Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология «Дебаты»
"Побеждать - глупейшее занятие.
Не победить ,
а убедить -
вот что достойно славы."
В. Гюго
2 слайд
Лирическое отступление.
«Нужно ли владеть технологией «Дебаты»?
СКАЗКА.
Ехал Иван Царевич на вороном коне и повстречал в темном лесу злого Великана. «Все теперь я тобой пообедаю,»- сказал Великан с хриплым смехом. Вытащил Иван Царевич меч и решил встретить свою смерть достойно, но передумал. Произнес Иван убедительную речь, в которой доказывал, что вооруженный конфликт – не лучший способ решить проблему. Великан был сражен словами Ивана и отпустил его. А все потому, что Иван Царевич в совершенстве владел технологией «Дебаты».
3 слайд
Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе.
4 слайд
Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это прежде всего общение. Арсенал дебатов весьма разнообразен – от личного обаяния до психологической совместимости и риторической искушенности, от остроумия и находчивости, до гибкости и уступчивости. Умение управлять общением – важная особенность дебатов.
5 слайд
Интеллектуальная игра.
Образовательная педагогическая технология.
Дебаты как интеллектуальная игра развивают
Логическое и критическое мышление
Навыки устной речи
Уверенность в себе
Способность работы в команде
Способность концентрироваться на сути проблемы
Эмпатию и терпимость к различным взглядам
6 слайд
Законы «дебатёров»:
Научился сам – научи другого.
Твоя идея – идея команды.
Совершенствуй свою речь.
Спорь, но выслушай другого.
Будь культурным слушателем.
Будь корректен.
Будь уверен в успехе.
Уступай достойно.
7 слайд
Сценарий игры
Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Действующие лица игры:
Команда – 2 человека, которых называют спикерами. Команда, защищающая тему игры – утверждающая, а команда опровергающая тему – отрицающая.
Судьи – решают, какая команда была более убедительной.
Таймкипер – следит за соблюдением регламента.
Тренеры – учителя, работающие с командой.
Элементы дебатов:
Тема – формируется как утверждение
Утверждающая сторона – убеждают судей в правильности своей позиции
Отрицающая сторона – доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки.
Аргументы – убеждают судью, что ваша позиция наилучшая.
Поддержка и доказательства – свидетельства (цитаты, факты статистика), подтверждающие аргументы.
Перекрестные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника.
Решение судей – выносится после игры. Цель судей – обучать (указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу
8 слайд
Принципы дебатов
· Уважение необходимо
· Честность обязательна
· Проигравших нет
9 слайд
Оценка.
Содержание (тема)
Структура (организация)
Способ (презентация)
10 слайд
Судьи.
Цели:
Обучать
Поддерживать справедливость
Сохранять позитивную атмосферу игры
11 слайд
Период подготовки для обеих сторон.
Почему мы соглашаемся с темой?
Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?
Какие основные проблемы содержит тема?
Какие вопросы возникают в связи с этой темой?
Каковы могут быть опровергающие аргументы?
12 слайд
Построение сюжета доказательств
Приветствие судей
Представление команды и самого себя
Вступление (обоснование актуальности темы)
Определение понятий темы
Выдвижение критериев
Аргументация
Заключение
Благодарность за внимание
13 слайд
Стратегии отрицания:
Опровержение определений темы;
Опровержение критерия;
Опровержение аргументов;
Доказательства и поддержка.
14 слайд
Современные подходы к обновлению школьного образования, основывающиеся на инновационных идеях, позволяют рассматривать дебаты как эффективную педагогическую технологию.
Программа направлена на формирование и развитие у школьников навыков цивилизованной дискуссии, в том числе:
терпимости и уважения к различным взглядам;
способности концентрироваться на сути проблем;
ораторского искусства;
умения работать в команде;
выступление работать в команде;
работы с непопулярными идеями и убеждениями
15 слайд
Дебаты как педагогическая технология.
Как модель урока
Как элемент урока
Как форма аттестации и тестирования учащихся
16 слайд
В зависимости от цели различаются
Классические дебаты
Экспресс-дебаты
Модифицированные
17 слайд
ЧАСТЬ 2.
Классный час
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «Дебаты».
Предмет: воспитательная работа
Уровень: седьмой класс.
Использованы методы: эвристическая беседа, дебаты, синквейн.
18 слайд
Вызов.
А.
На доске тема классного часа «Нужна ли школа?».
Учащиеся высказывают мнение родителей, приводят данные опроса учащихся школы, ответы учителей.
Беседа в парах (Что такое школа?)
Работа в группах (суммирование знаний)
Б. выбор команд, группы поддержки (3 + 1)
19 слайд
2. Дебаты
Дебаты на тему «Нужна ли школа?»
- каждая команда выдвигает и отстаивает свой тезис:
У – «Школа нужна».
О – «Школа не нужна».
20 слайд
Рефлексия.
Звучат песни о школе.
Слово классного руководителя о школе, о традициях школы…
(Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов»).
21 слайд
Составление синквейна:
Школа.
Открытая, любимая.
Обучает, сплачивает, объединяет.
Школа – к мудрости ступенька.
Знания.
22 слайд
«Дебаты».
Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)
23 слайд
Критерий.
Структурный элемент сюжета доказательств, который служит для упрощения логических связей между аргументами и тезисом темы.
Критерий можно понимать двояко:
Как признак, характеризующий тему;
Как цель или ценность.
24 слайд
Аргумент.
Отвечает на вопрос:
«Чем нужно доказывать тезис?»
Структура аргумента:
Тезис
Раскрытие
Доказательство
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 693 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Будрецких Яна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.