Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Технология и методика разработки воспитательной программы

Презентация на тему Технология и методика разработки воспитательной программы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Технология и методика разработки воспитательной программы"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология и методикаразработки воспитательной программы

    1 слайд

    Технология и методика
    разработки воспитательной программы

  • Общие черты всех воспитательных программ   направленность на цель, конечный р...

    2 слайд

    Общие черты всех воспитательных программ
    направленность на цель, конечный результат, подчинение всех мероприятий и действий, осуществляемый в рамках программы, конечной цели, конечному результату

    наличие в программе системы показателей, которые могут иметь и количественный и качественный характер

    объединение в определенных организационных рамках под общим управлением всех подразделений, исполнителей – от начала до окончания работы

  • Что такое программа,чем она отличаетсяот плана мероприятий?     Как правило...

    3 слайд

    Что такое программа,
    чем она отличается
    от плана мероприятий?
    Как правило, составляя план, мы отвечаем на вопрос, что можно сделать.
    Вопрос, на который отвечает программа – другой. Что необходимо сделать чтобы…..

    Программа гораздо «строже» к результатам: прямо указывая, что должно быть получено.

  • ЦЕЛЬЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3ЗАДАЧА 4
ПРОЕКТ 1
ПРОЕКТ 2ПРОЕКТ 3ПРОЕКТ 4Рез-т...

    4 слайд

    ЦЕЛЬ
    ЗАДАЧА 1

    ЗАДАЧА 2

    ЗАДАЧА 3
    ЗАДАЧА 4

    ПРОЕКТ 1

    ПРОЕКТ 2
    ПРОЕКТ 3
    ПРОЕКТ 4
    Рез-т
    1
    Рез-т
    2
    Рез-т
    3
    Рез-т
    4
    Результат
    При такой структуре программы она с самого начала существует и далее развертывается
    как несколько относительно
    самостоятельных программ.

  • ЦЕЛЬЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3ЗАДАЧА 4
ПРОЕКТ 1
ПРОЕКТ 2ПРОЕКТ 3ПРОЕКТ 4Резул...

    5 слайд

    ЦЕЛЬ
    ЗАДАЧА 1

    ЗАДАЧА 2

    ЗАДАЧА 3
    ЗАДАЧА 4

    ПРОЕКТ 1

    ПРОЕКТ 2
    ПРОЕКТ 3
    ПРОЕКТ 4
    Результат
    При такой структуре ни задачи, ни проекты не обосабливаются. А результаты не складываются, как в примере 1, а возникают как единый совокупный продукт.
    Возможна и другая структура программы

  • ЦЕЛЬ
ПРОЕКТ 1
ПРОЕКТ 2ПРОЕКТ 3ПРОЕКТ 4Результат
З
А
Д
А
Ч
А
-
Э
Т
А
П
З
А
Д
А...

    6 слайд

    ЦЕЛЬ

    ПРОЕКТ 1

    ПРОЕКТ 2
    ПРОЕКТ 3
    ПРОЕКТ 4
    Результат

    З
    А
    Д
    А
    Ч
    А
    -
    Э
    Т
    А
    П

    З
    А
    Д
    А
    Ч
    А
    -
    Э
    Т
    А
    П
    З
    А
    Д
    А
    Ч
    А
    -
    Э
    Т
    А
    П
    Здесь задачи планируются как отдельные шаги-этапы реализации программы, которые на определенном этапе дифференцируются
    на отдельные проекты.

  • Примерная структурапрограммы воспитанияКонцептуальные основы программы (ввод...

    7 слайд

    Примерная структура
    программы воспитания
    Концептуальные основы программы (вводная часть).
    Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания.
    Цель. Задачи.
    Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса.
    Содержание воспитания (тематические блоки).
    Механизмы реализации содержания воспитания.
    Приложение: (кадровое обеспечение программы; источники финансирования; календарный план реализации).

  • Первый блок вопросов  1. Программа рассчитана на временной отрезок (продолжит...

    8 слайд

    Первый блок вопросов
    1. Программа рассчитана на временной отрезок (продолжительность реализации, рассчитана на учебный год, четверть, неделю…)
    2.  Программа предполагает участие детей следующих возрастных групп.
    3. Программа будет реализовываться на базе ОУ или социального института (школа, учреждение доп. образования…).
    4.  Программа рассчитана на категорию детей (участниками программы могут быть школьники ОУ, дети с девиантным поведением, одаренные дети…)

  • Второй блок вопросов1.  Какие актуальные проблемы нашего времени призвана реш...

    9 слайд

    Второй блок вопросов
    1.  Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решать создаваемая программа?
    2.  Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы вы находите?
    3. Какое место занимает настоящая программа в воспитательной деятельности коллектива?
    4. Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания вашего ОУ затрагивает создаваемая программа?
    5. Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится ОУ, и образовательного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности вашей программы?
    6. В чем заключается особый воспитательный потенциал вашего ОУ, детского и педагогического коллектива, окружающей социальной среды, на реализацию которого направлена ваша программа?

  • Вопросы, помогающие определитьсяв концептуальных основах программы:    Разра...

    10 слайд

    Вопросы, помогающие определиться
    в концептуальных основах программы:
    Разрабатывая воспитательную программу , следует понимать, что под воспитанием понимается целенаправленное воздействие на различные личности - создание условий для её духовно-нравственного становления.

  • понятийный аппарат Воспитание - целенаправленный процесс освоения человеком с...

    11 слайд

    понятийный аппарат
    Воспитание - целенаправленный процесс освоения человеком социального опыта во всех аспектах своей жизнедеятельности ( в общении, семье, коллективе, СМИ, ОУ и др.) в форме ценностей, норм поведения и отношения, взглядов, убеждений и т.п., сопровождающейся мировоззренческимсамоопределением, формированием соответствующей нравственной и поведенческой культуры.

    Гражданское воспитание - это формирование молодого человека как гражданина своей Родины, как человека, способного бороться за обеспечение морально- политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.


  • понятийный аппарат Патриотическое воспитание - это процесс формирования полит...

    12 слайд

    понятийный аппарат
    Патриотическое воспитание - это процесс формирования политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершения своего народа.
    Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.
    Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно- полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования.

  • понятийный аппарат Семья – это малая социальная группа, начальная форма орган...

    13 слайд

    понятийный аппарат
    Семья – это малая социальная группа, начальная форма организации личного быта. Как социальный институт, семья выполняет разнообразные функции: хозяйственно – бытовую, эмоциональную, первичного социального контроля, воспитательную, социализации.

    Среда – это то, среди чего в окружающем мире находится субъект развития.

     Социум – большая устойчивая социальная общность, характеризуемая единством условий жизнедеятельности людей в каких-то существенных отношениях. И, в следствии этого общностью культур.


  • Алгоритм составления аналитической справки:1. Философские и педагогические те...

    14 слайд

    Алгоритм составления аналитической справки:
    1. Философские и педагогические теории, обусловленные собственной точкой зрения автора по выбранному направлению
    2. Актуальные проблемы нашего времени, которые призвана решать создаваемая программа
    3. Место, которое занимает настоящая программа в воспитательной деятельности коллектива вашего ОУ
    4. Специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится ОУ, и образовательного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс
    5. Характеристика пространства программирования:
    Временной отрезок (год, четверть и др.)
    Возрастная группа
    Где будет реализована, на кого рассчитана
    Категория детей (школьники, одаренные, спортсмены и др.)
    Возрастные особенности участников
    6. Понятийный аппарат (термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы)
    7. Нормативные документы, регулирующие отношения со всеми участниками воспитательного процесса

  • Цель должна быть сформулирована четко и конкретно, чтобы по ней прочитывался...

    15 слайд

    Цель должна быть сформулирована четко и конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысл программы, её специфика и предполагаемый результат.

    Задачи необходимо формулировать так, чтобы решение или нерешение их можно было зафиксировать по завершению программы.

    Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению искомой цели.
    Простой набор не связанных общей целью задач вряд ли приведет его к достижению цели.

  • Мониторингпрограммы воспитаниячто именно необходимо изучать в процессе реали...

    16 слайд

    Мониторинг
    программы воспитания
    что именно необходимо изучать в процессе реализации воспитательной программы ?

    каков предмет этого мониторинга?

  • Диагностика воспитательной программыИндивидуальное диагностическое собеседова...

    17 слайд

    Диагностика воспитательной программы
    Индивидуальное диагностическое собеседование
    Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (составлена А.Н.Лутошкиным)
    Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе
    Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
    Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания
    Анализ некоторых организационных условий процесса воспитания
    Воспитательный потенциал детского общественного объединения (организации)

  • Что необходимо учесть при составлении программы?При составлении целос...

    18 слайд








    Что необходимо учесть при составлении программы?

    При составлении целостной программы воспитания учащихся важно исходить из следующих принципов, условий и ограничений:

    любая программа, привнесенная извне и не вытекающая из реальных потребностей учащихся, становится фикцией.

    разработка любых, в том числе и гуманитарных программ без строго определенного и всесторонне просчитанного ресурса бессмысленно.

  • Типичные ошибки,
которые допускаются
при составлении программы1.Отсутствие  а...

    19 слайд

    Типичные ошибки,
    которые допускаются
    при составлении программы
    1.Отсутствие аналитической основы. Это проявляется в том, что анализ ограничивается констатацией результатов, описанием наиболее важных воспитательных мероприятий. Как правило, в этом случае отсутствует выявление противоречий, установление причинно-следственных связей этих противоречий.

    2. Нечеткое, «размытое» целеполагание (к сожалению, годовое планирование, как закономерный этап в деятельности учреждения, не всегда отражает программу развития организации).

  • Внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий ее успешной...

    20 слайд

    Внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий ее успешной реализации.
     
    Любое изменение функционирующей системы – риск для ее устойчивой деятельности.
    Что необходимо проверить при составлении программы?

  • Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 136
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79968
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе