Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель МОУ «Майская гимназия»
Шапошник Л.П.
9класс
ТИПЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМОВ
2 слайд
В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный характер, зависят от многих факторов и по-разному протекают в различных условиях.
Все взаимоотношения делятся на 6 групп. Рассмотрим их на конкретных примерах: (щелкни любую группу)
++ ВЗАИМОПОЛЕЗНЫЕ
+- ПОЛЕЗНОВРЕДНЫЕ
+0 ПОЛЕЗНОНЕЙТРАЛЬНЫЕ
-0 ВРЕДНОНЕЙТРАЛЬНЫЕ
-- ВЗАИМОВРЕДНЫЕ
00 НЕЙТРАЛЬНЫЕ
3 слайд
++ Взаимополезные:
Протокооперация (не обязательно совместное существование организмов)
Пчелы питаясь пыльцой и нектаром растений опыляют их.
4 слайд
Мутуализм (обязательно совместное существование организмов)
Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже бородавочника ,а их взлет служит ему сигналом опасности.
5 слайд
Лишайники—это тесное взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей.
Симбиоз(неразделимые связи организмов)
6 слайд
+-Полезновредные:
Хищничество (один организм служит источником пищи для другого)
Хищная птица поедает грызуна.
7 слайд
Паразитизм (один организм служит источником пищи и средой обитания для другого)
8 слайд
Паразитизм
9 слайд
+0 Полезнонейтральные (комменсализм)
Нахлебничество (потребление остатков пищи хозяина)
Рыбы-прилипалы, прикрепившись к акуле подбирают остатки пищи.
10 слайд
Сотрапезничество (потребление разных веществ или частей из одного и того же ресурса)
Почвенные бактерии-сапрофиты перерабатывают органическую часть перегноя ,растения минеральную
11 слайд
Квартиранство (использование одним организмом другого в качестве жилища или убежища)
Усоногие рачки используют кита для быстрого передвижения
12 слайд
- 0 Вреднонейтральные (аменсализм )
Светолюбивые травы страдают от затенения деревьями, тогда как им это безразлично
13 слайд
-- ВЗАИМОВРЕДНЫЕ (КОНКУРЕНЦИЯ)
Межвидовая(соперничество за одни и те же ресурсы между организмами разных видов)
Разные виды птиц на водоеме.
14 слайд
15 слайд
конкуренция
16 слайд
Межвидовая конкуренция
17 слайд
Внутривидовая
(соперничество за одни и те же ресурсы между организмами одного вида)
18 слайд
Конкуренция
19 слайд
00- НЕЙТРАЛЬНЫЕ
В природе встречаются редко.
20 слайд
Назовите тип отношений
Волк-заяц, корова - жук-навозник
Лесная мышь – желудь дуба,
Дятел – личинка короеда, шакал-лев,
Рыжая лесная полевка –лесная мышь,
Рыжий муравей – гусеница пяденицы,
Ондатра(водяная крыса) –полевка,
Взрослая ель – проросток березы.
Белый гриб – ель, Гриб-трутовик - береза
21 слайд
Назовите типы
биотических отношений
Гриб пеницилл – бактерии,
Кукуруза –бодяк полевой,
Человек – аскарида, карась – карп
Волк –дождевой червь,
Стрекоза – муравей, стрекоза – муха,
Пчела – липа, корова – человек
Лось – белка, божья коровка – тля,
Человек – кишечная палочка, волк –-ворон,
Человек – кровососущий комар,
Рыба-прилипала – акула, пшеница – хомяк.
22 слайд
Задача
Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах.
Объясните почему ?
23 слайд
Задача.
Как вы думаете, с какой целью при прогрессивной посадке деревьев в бедную почву грунт заражают специальными видами грибов? Поясните свой ответ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Плахова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.