Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого.
Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.
2 слайд
Цель:
1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг.
2. Выяснить отношение автора к войне.
3. Раскрыть толстовское понимание героизма.
4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.
5. Проанализировать поведение героев романа на войне.
3 слайд
Война в романе
Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя.
Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному.
Захватнические и
потому не имеющие
оправдания «войны царей»
2. Освободительные,
полные истинного
героизма «войны народов»
Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.
4 слайд
Анализ эпизода « Смотр в Браунау».
Подумаем над вопросами:
1.Каждая из частей романа начинается
Обозначением точных дат. Почему?
2. Как расширяется место
действия? Какие новые герои входят в роман?
3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2)
4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?
5 слайд
Выводы
1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени.
2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др.
3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака.
4. Кутузов.
* старческий облик;
* знание старых сослуживцев;
* умение просто разговаривать с ними;
* понимание солдатских нужд;
* любовь к русскому солдату;
* отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений
6 слайд
Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова.
Поразмышляем над сценами:
1. Утром перед боем (гл.4, ч.2)
2. Разговор французов и русских во время перемирия (гл.15, ч.2)
3. Ростов в первом бою (гл.8, ч.2)
4. Плотина Аугеста в мирное и военное время (ч.3, гл.18)
7 слайд
Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.
Выводы:
8 слайд
Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя.
Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой.
1. Общая картина поля боя
2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху»
(Андрей Болконский)
3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»
9 слайд
Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.
10 слайд
1. По чьей инициативе было предпринято сражение? Зачем?
2.Кто настоящий герой сражения? Как показана солдатская масса?
3. В чём разница между поведением Долохова и Тимохина с солдатами?
4. Сравните поведение Жеркова и Тушина в бою.
5. В чём причина успеха русских в сражении?
11 слайд
1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну?
2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы?
3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды?
4. Каково толстовское понимание героизма?
12 слайд
Аустерлицкое сражение
13 слайд
Размышление над эпизодом
1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем?
2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты?
3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19).
4. Почему сражение было проиграно?
14 слайд
Князь Андрей на Праценской горе.
1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе»
2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде?
3. Каким он теперь видит Наполеона?
4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?
15 слайд
Ресурсы:
1. http://www.a4format.ru/book-titles.
2. http://interfilm.com.kz/catalog
3. http://marikitte.beon.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 702 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.