Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Война и мир

Презентация на тему Война и мир

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Война и мир"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого. Автор:...

    1 слайд

    Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого.
    Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.

  • Цель: 1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-180...

    2 слайд

    Цель:
    1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг.
    2. Выяснить отношение автора к войне.
    3. Раскрыть толстовское понимание героизма.
    4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.
    5. Проанализировать поведение героев романа на войне.

  • Война в романе Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Чт...

    3 слайд

    Война в романе
    Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
    Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя.
    Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному.
    Захватнические и
    потому не имеющие
    оправдания «войны царей»

    2. Освободительные,
    полные истинного
    героизма «войны народов»
    Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

  • Анализ эпизода « Смотр в Браунау».
Подумаем над вопросами:1.Каждая из частей...

    4 слайд

    Анализ эпизода « Смотр в Браунау».
    Подумаем над вопросами:
    1.Каждая из частей романа начинается
    Обозначением точных дат. Почему?
    2. Как расширяется место
    действия? Какие новые герои входят в роман?
    3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2)
    4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?

  • Выводы1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достов...

    5 слайд

    Выводы
    1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени.

    2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др.
    3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака.
    4. Кутузов.
    * старческий облик;
    * знание старых сослуживцев;
    * умение просто разговаривать с ними;
    * понимание солдатских нужд;
    * любовь к русскому солдату;
    * отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений

  • Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Рост...

    6 слайд

    Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова.
    Поразмышляем над сценами:
    1. Утром перед боем (гл.4, ч.2)
    2. Разговор французов и русских во время перемирия (гл.15, ч.2)
    3. Ростов в первом бою (гл.8, ч.2)
    4. Плотина Аугеста в мирное и военное время (ч.3, гл.18)

  • Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участ...

    7 слайд

    Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.
    Выводы:

  • Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя.Багратион ведет...

    8 слайд

    Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя.
    Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой.
    1. Общая картина поля боя
    2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху»
    (Андрей Болконский)
    3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»

  •  Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

    9 слайд

    Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

  • 1. По чьей инициативе было предпринято сражение? Зачем?2.Кто настоящий герой...

    10 слайд

    1. По чьей инициативе было предпринято сражение? Зачем?
    2.Кто настоящий герой сражения? Как показана солдатская масса?
    3. В чём разница между поведением Долохова и Тимохина с солдатами?
    4. Сравните поведение Жеркова и Тушина в бою.
    5. В чём причина успеха русских в сражении?

  • 1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну?
2. Как ведёт себя Бо...

    11 слайд

    1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну?
    2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы?
    3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды?
    4. Каково толстовское понимание героизма?

  • Аустерлицкое сражение

    12 слайд

    Аустерлицкое сражение

  • Размышление  над эпизодом 1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обст...

    13 слайд

    Размышление над эпизодом
    1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем?
    2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты?
    3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19).
    4. Почему сражение было проиграно?

  • Князь Андрей на Праценской горе.1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценс...

    14 слайд

    Князь Андрей на Праценской горе.
    1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе»
    2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде?
    3. Каким он теперь видит Наполеона?
    4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?

  • Ресурсы: 1. http://www.a4format.ru/book-titles.

 2. http://interfilm.com.kz/...

    15 слайд

    Ресурсы:
    1. http://www.a4format.ru/book-titles.

    2. http://interfilm.com.kz/catalog
    3. http://marikitte.beon.ru/

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2020 294
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белозерова Любовь Ивановна
    Белозерова Любовь Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81095
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек