Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
.
«Читаем вместе в классе и семье…»
учебно-исследовательская работа по литературе
как средство формирования интереса (мотивации) к чтению (внеклассное чтение 6 класс) .
Московский Департамент Образования
Центральный Административный Округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Пушкинский лицей № 1500
Москва
2014 - 2015
Автор: педагог-библиотекарь
Таратина Ирина Владимировна
2 слайд
.
внедрения практики «Прочитал интересную историю, расскажи одноклассникам»,
«Прочитал книгу, дай прочитать другому»;
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ :
* развивать интерес к чтению и читательское мастерство у школьников на основе совместного чтения в классе, активного
сотрудничества обучающихся, учителей и родителей в ходе учебно-исследовательской деятельности.
3 слайд
.
Гипотеза исследования:
1. Проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов прошлого века те же, что у школьников двадцать первого века.
2. Книги Юрия Яковлева необходимо читать сегодня, они учат добру, благородству, взаимопониманию – формируют нравственные качества.
Объект исследовательской работы:
«Жизнь сверстников 60-80-х годов прошлого века в произведениях Ю.Яковлева»
4 слайд
Педагогические задачи учебно-исследовательской работы по литературе (внеклассное чтение)
Образовательные: познакомить с творчеством Юрия Яковлева, научить писать отзыв о прочитанном.
Развивающие: развивать интерес к чтению и читательское мастерство, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать логическое мышление (анализ и синтез информации), развивать эстетическое чувство и навык перевода умственной речи (собственных мыслей) в письменную и устную речь.
.
Воспитательные: нравственное воспитание учащихся (трудолюбие, чувство прекрасного и любовь к природе), формирование активной гражданской позиции (толерантность, патриотизм, дружба, взаимовыручка)
5 слайд
Аннотация:
Учебное исследование в области литературы по теме «Проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов в произведениях Ю.Яковлева».
Проведено с учениками 6 «А» класса
ГБОУ Пушкинский лицей № 1500 ЦАО г. Москвы
в 2015 году под руководством педагога-библиотекаря Таратиной Ирины Владимировны.
2. Исследование посвящено изучению жизни и интересов учащихся 60-80-х годов в произведениях Ю.Яковлева.
.
3. Работа является частью
библиотечного проекта «Уроки доброты»
6 слайд
Обсуждение темы исследования, определение сроков исполнения работы (Библиотечный урок: библиография и обзор книг Ю.Я. Яковлева,)-
.
.
.
.
Этапы исследовательской работы:
.
Цель: сформировать внешнюю мотивировку к чтению, развивать умение планировать свою работу;
7 слайд
.
.
Этапы исследовательской работы (продолжение):
3. Чтение книг Юрия Яковлева.
Цель: совершенствовать читательское мастерство
4. Выбор методов исследования- (обзор и анализ прочитанного)
Цель: формировать объективность, логичность и абстрактность мышления;
2. Определить цели и задачи исследования – Цель: установить объект исследования, развивать умение ставить цель;
8 слайд
5. Проведение исследований (книжная конференция- обмен информацией, обсуждение прочитанного)
Цель: научить анализировать и синтезировать информацию о прочитанном;
.
.
Этапы исследовательской работы
(продолжение) :
6. Формулирование выводов- Цель: формировать умение кратко и логично излагать мысли, развивать ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлексировать;
9 слайд
.
*Было обосновано предположение, что проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов прошлого века в произведениях Ю.Яковлева такие же, как у сегодняшних школьников.
Итоговая конференция прошла с большим успехом, учащиеся заинтересовались книгами Юрия Яковлева.
ВЫВОДЫ:
*было установлено, что книги Юрия Яковлева интересны сегодняшним школьникам; они учат добру, благородству, взаимопониманию – формируют нравственные качества.
Основные идеи прозы Юрия Яковлева — благородство как следование внутренним нравственным идеалам: школьный быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и близким..
Вечные ценности которые мы обязаны донести до сегодняшних школьников любыми средствами. Как показали результаты нашего исследования, сегодняшних школьников беспокоят те же проблемы: дружба, взаимоотношения, благородство.
10 слайд
.
Маленький Паша трогательно бережет барабан, когда-то пробитый пулей «белых», не хочет сдавать его в музей, где он будет молчать, а заставляет его греметь в лагерном оркестре в самые торжественные и значительные минуты жизни…
Есть в жизни ценности, ради которых человеку не страшны никакие преграды.
Безрукова Ксения.
«Наследство Паши Седова»
Отзыв о прочитанном:
11 слайд
.
Рассказ про школьного врача Анну Кирилловну. По дороге домой Анна спасла мальчика, тонувшего в реке.
Она не прошла мимо него, другой человек на её месте сказал бы: «Нет, пусть кто-то другой помогает ему, он же мне не родной человек!»
Нельзя проходить мимо человека , который в беде…
Байрамова Ханум
«Доктор от насморка.»
Я поражен её благородством и смелостью.
Все мы должны помогать друг другу и быть дружными.
Кунда Гавриил
Отзыв о прочитанном:
12 слайд
.
Рассказ о храбром, мужественном мальчике. Во время войны он стал добровольцем - разведчиком. На велосипеде ездил по городу, отмечал заминированные места, спас «наши» танки – обогнал их, чтобы предупредить, и первым выехал на мост. Мальчик хотел стать гонщиком, а стал героем города.
Богданов Максим
«Подвиг велосипедиста»
Это рассказ о детстве автора, о его дружбе с мальчиком, который выиграл велосипед в лотерею.
Руль от велосипеда, на котором мальчик совершил подвиг во время войны, хранится в музее.
Филин Александр
Отзыв о прочитанном:
13 слайд
.
Рассказ о мальчике Юре, который очень хотел прыгнуть с парашютом как его товарищ.
Небо начинается «Не на гребне крыши и не в синих струях по которым плывут облака. Оно берёт начало совсем близко от земли- на первом этаже или на уровне плеча. Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце»
Морозова Анна
«Где начинается небо»
Отзыв о прочитанном:
14 слайд
.
Мальчик очень хотел иметь собаку, но родители были против…
Жека пошёл в большой магазин и купил поводок. Он ходил по улице и представлял как гуляет с собакой.
У человека должна быть собака, потому что это верный друг, собака никогда не предаст.
Гасанова Загидат
«У человека должна быть собака»
Отзыв о прочитанном:
15 слайд
.
Рассказ про мальчика,который хотел быть сапером, как его дед. Это очень трудное дело, но это его не останавливало. Через все трудности, препятствия мальчик пытался пройти. И очень грустно от того, что один мужчина пожилого возраста это не смог понять…
Мы-наследники Победы над нацизмом. И мы должны этим гордиться.
Я очень благодарна Ю.Яковлеву, считаю, что таких рассказов должно быть больше.
Перемазова Екатерина
«Сапер».
Отзыв о прочитанном:
16 слайд
.
Рассказ о мальчике, который очень любил дедушку и хотел во всем быть похожим на него.
Это произведение воспитывает характер и вырабатывает качества: сострадание, трудолюбие и вежливость.
Во всех произведениях Юрия Яковлева есть поучительная мысль, как мораль в басне, у каждого рассказа мысль своя.
Чуйко Ульяна
«Сапер».
«Сапер» -это потрясающий рассказ, но у Ю.Яковлева есть множество других рассказов, которые я хочу прочитать(про бабушку, о собаке и др.) . Фаризова Лонда
Отзыв о прочитанном:
17 слайд
.
Мне очень понравилось, что в таком маленьком произведении показана такая глубокая ёмкая история.
Юрий Яковлев сумел донести атмосферу послевоенных лет, образ жизни и мысли людей того времени. Я почувствовал это.
Прочитав рассказ, я пришел к выводам: *иногда надо жертвовать своими делами и желаниями ради помощи, оказавшимся в беде людям;
* не нужно стесняться просить помощи у незнакомых и
знакомых людей, если она
тебе нужна;
* делай добрые дела и не жди благодарности.
Филиппов Василий
«Мальчик с коньками.».
Мальчик, идя на каток, встречает ветерана войны, которому стало плохо. Мальчик отложил все свои дела и помог больному.
Выздоровевший ветеран назвал его своим сыном.
Отзыв о прочитанном:
18 слайд
.
Рассказ о семье,в которой произошло горе: умерла бабушка. Мальчик сильно переменился, стал воспитанным и послушным .
Этот рассказ учит человека задумываться о взрослых, об их здоровьи. Книги Яковлева учат доброте.
Жолдасбаев Камал
«Баваклава».
Мальчик был невнимательный и думал только о себе, а потом умерла его бабушка…Внук понял свои ошибки. Он исправился, но бабы Клавы уже не вернуть. Надо все делать вовремя, а то может быть поздно…
Пахомова Виктория
Отзыв о прочитанном:
19 слайд
Книжная выставка
.
20 слайд
Оглянись вокруг!
Может быть
кому-то сейчас плохо…,
он нуждается в твоей помощи.
.
Спешите
делать добро сегодня,
завтра может быть поздно…
В обычной жизни
тоже есть место подвигу…
Юрий Яковлев и учащиеся 6 «а» класса ГБОУ Пушкинский лицей №1500
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Елена Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.