Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Употребление местоимений в речи
Конспект урока русского языка ,
проведенного в 6 классе
Евтушевской Н.Н.
ГОУ ЦО № 1493 ЮВАО г. Москвы
2 слайд
МЕСТОИМЕНИЕ
Самостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА НИХ.
3 слайд
Евтушевская Н.Н.
4 слайд
Евтушевская Н.Н.
5 слайд
Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между глиной и камнями. Долго томилось это семечко, а потом вдруг выпустило из себя корешки, впилось корешками в глину и стало расти. Так этот цветок, который яростно боролся за место под солнцем, начал жить. Нечем было питаться цветку в камне и глине, но стремление жить заставляло цветок каким-то чудом добывать себе влагу.
Что в тексте звучит некрасиво, неправильно?
Евтушевская Н.Н.
6 слайд
Вывод :
местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать ненужных повторов в повествовании.
Евтушевская Н.Н.
7 слайд
Однажды упало из ведра семечко. Приютилось ОНО между глиной и камнями. Долго томилось ЭТО семечко, а потом вдруг выпустило из СЕБЯ корешки, впилось ИМИ в глину и стало расти. Так ЭТОТ цветок, КОТОРЫЙ яростно боролся за место под солнцем, начал жить. НЕЧЕМ было питаться ЕМУ в камне и глине, но стремление жить заставляли цветок КАКИМ-ТО чудом добывать СЕБЕ влагу.
Евтушевская Н.Н.
8 слайд
Вывод :
местоимения могут выступать в роли различных членов предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
Евтушевская Н.Н.
9 слайд
Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она всю долгую зиму и чем кормилась… Когда она оказывалась на улице, ребята бросались в нее камнями и палками, взрослые пронизывающе свистели. Не помня себя от страху, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине сада. Только раз один мужик пожалел собаку, грязную и некрасивую…
-Понятно ли, о ком идет речь? Почему?
Евтушевская Н.Н.
10 слайд
Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются.
Конкретное значение местоимения становится понятным лишь из контекста.
Евтушевская Н.Н.
11 слайд
Евтушевская Н.Н.
12 слайд
Я запомнил свою матушку веселой, добродушной, тихой, как погожая осень. У нее на щеках то и дело появлялись смешные ямочки. Улыбалась она чаще своими карими глазами. В них порой запутывалось солнышко, и тогда они становились цвета янтаря.
Евтушевская Н.Н.
13 слайд
Вывод :
Местоимения служат для связи предложений в тексте.
Евтушевская Н.Н.
14 слайд
Придя со школы домой, быстро переодемшись, я решил отправиться до бабушки и дедушки. До ихнего дома рукой подать. Бабушка у меня здоровская. Знаете, по чем это видно? У ней всегда есть вкусные пирожки. Она пекёт их особым способом. Дедушка об ей заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ихней поддержкой и опорой.
Евтушевская Н.Н.
15 слайд
Придя ИЗ школы домой, быстро переодеВшись, я решил отправиться К бабушкЕ и дедушкЕ. До ИХнего дома рукой подать. Бабушка у меня замечательная. Знаете, по ЧЕМУ это видно? У НЕЕ всегда есть вкусные пирожки. Она пеЧёт их особым способом. Дедушка о НЕЙ заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ИХ поддержкой и опорой.
Евтушевская Н.Н.
16 слайд
Плотник выдвинул из ящика рубанок и положил его на верстак. ( ящик или рубанок?)
Люда подошла к подруге. Она была испугана. ( Люда или подруга?).
Миша попросил положить книгу в свой портфель.
Охотник приблизился к зверю. Он испугался и убежал.
Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
Евтушевская Н.Н.
17 слайд
Важно правильно употребить местоимение в речи.
Неуместное использование местоимений может породить двусмысленность.
Евтушевская Н.Н.
18 слайд
-Дети! Сегодня мы отправимся на фабрику мягкой игрушки, где вас научат мастерить сувениры.
Дорогая Мария Петровна! Поздравляем Вас с днем учителя!
Евтушевская Н.Н.
19 слайд
В русском языке местоимение ВЫ может употребляться как особая уважительная форма обращения к человеку.
Евтушевская Н.Н.
20 слайд
Слова для справок: кое-кто, кто-то,
кто-нибудь, никто, несколько, нисколько.
Прошлым летом я отдыхал в пионерском лагере. Лагерь расположен на берегу бухты. Бухта большая и удобная для ныряния. Ныряние -любимое мое занятие. Однажды я вызвался достать со дна ракушку. Ракушка лежала на большой глубине.
….( не мог) мог подумать, что я не справлюсь со своей задачей. Я …….( не) сомневался в своих способностях. Я сделал все, что было в моих силах. Ракушка была у меня в руках!
Евтушевская Н.Н.
21 слайд
Вывод :
от лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.
Евтушевская Н.Н.
22 слайд
ИТАК: местоимения
Помогают избежать ненужных повторов в повествовании.
Служат для связи предложений в тексте.
Могут выступать в роли разных членов предложения.
Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
От лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.
Евтушевская Н.Н.
23 слайд
Использованные материалы:
http://www. onlinetv.ru
Евтушевская Н.Н.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.