Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Современный урок в начальной школе

Презентация на тему Современный урок в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Современный урок в начальной школе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС    Поплавская Е.Г.- учител...

    1 слайд

    Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС
    Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ№1

  • Классно-урочная система.Преимущества урока  как  формы организации педагогич...

    2 слайд

    Классно-урочная система.
    Преимущества урока как формы организации педагогического процесса:

    сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
    позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся;
    стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю;
    на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности;
    урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности

  • Урок-  это такая форма организации педагогического процесса,  при которой пед...

    3 слайд

    Урок
    - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников

  • Специфические признаки урока:
постоянная группа учащихся;  
руководство  деят...

    4 слайд

    Специфические признаки урока:

    постоянная группа учащихся;
    руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них;
    овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

  • Организационные основания урока:
1.     Работают все и работает каждый. 
2.  ...

    5 слайд

    Организационные основания урока:

    1.     Работают все и работает каждый.
    2.      Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.
    3.      Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
    4.      Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.
    5.       Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

  • Система организационных правил на уроке.
1.  Доводить педагогические требован...

    6 слайд

    Система организационных правил на уроке.

    1. Доводить педагогические требования до своего логического конца.
    2.  Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.
    3.  Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо.
    4.  Не предъявлять детям непосильных требований.
    5.  Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

  • Правила совместного общения на уроке.1.     НЕ произносить резких, категоричн...

    7 слайд

    Правила совместного общения на уроке.
    1.     НЕ произносить резких, категоричных суждений
    2.     НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо
    3.     НЕ пренебрегать мнением других
    4.     НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях
    5.     НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо
    6.     Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого
    7.     Выражать благодарность в адрес присутствующих

  • Характеристики качественной работы учителяцеленаправленность его деятельности...

    8 слайд

    Характеристики качественной работы учителя
    целенаправленность его деятельности на уроке;
    •     характер отношений с учащимися;
    •     индивидуально-личностный подход к учащимся;
    •     дифференцированный подход к обучению;
    •     умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;
    •     работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;
    •     работа по развитию познавательного интереса;
    •     работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
    •     сфокусированность усилий на формировании понятий;
    •      развитие общих способностей учащихся;
    •      объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;
    •      эффективность усилий, развивающих личность;
    •      эффективность воспитывающих влияний.

  • Характеристики качественной работы  учащегосяуровень самостоятельности, самод...

    9 слайд

    Характеристики качественной работы учащегося
    уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;
    •      отношение учащихся к учебному труду;
    •      отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу;
    •      объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности;
    •      наличие у учащихся познавательного интереса;
    •      воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока;
    •     знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

  • Типология уроков.Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения...

    10 слайд

    Типология уроков.
    Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний

    Урок закрепления знаний

    Урок выработки и закрепления умений и навыков

    Урок обобщения знаний

    Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)

  • Комбинированный урокпроверка домашней работы и опрос учащихся;  

изучение но...

    11 слайд

    Комбинированный урок
    проверка домашней работы и опрос учащихся;

    изучение нового материала;

    первичная проверка усвоения;

    закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений;

    повторение ранее изученного в виде беседы;

    проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом

  • Структура урока в начальных классахI этап. Организация класса (оргмомент)
II...

    12 слайд

    Структура урока в начальных классах
    I этап. Организация класса (оргмомент)
    II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
    III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
    IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
    V этап. Рефлексия. Итог урока

  • Формы организации урока
Фронтальная

Групповая (звеньевая,дифференцированно-г...

    13 слайд

    Формы организации урока

    Фронтальная

    Групповая (звеньевая,дифференцированно-групповая…)

    Индивидуальная

  • Особенности организации коллективной работы.каждый участник занятий поперемен...

    14 слайд

    Особенности организации коллективной работы.
    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя»
    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам
    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно обучает других
    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех
    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе
    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам

  • Требования к современному уроку.
1. Точное и творческое выполнение программно...

    15 слайд

    Требования к современному уроку.

    1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.
    2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.
    3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.
    4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
    5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения.
    6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

  • Требования к современному уроку.7. Расширение арсенала выбора методов преимущ...

    16 слайд

    Требования к современному уроку.
    7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся.
    8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
    9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей.
    11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
    12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
    13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся.
    14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.

  • Подготовка учителя к уроку:1. Проектирование (обдумывание) урока
2.Определени...

    17 слайд

    Подготовка учителя к уроку:
    1. Проектирование (обдумывание) урока
    2.Определение темы урока
    3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная)
    4. Отбор содержания урока
    5. Определение типа и формы урока
    6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку
    7. Выбор форм организации урока
    8. Определение методических приемов урока
    9. Определение наглядных пособий и средств обучения
    10. Описание урока
    11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения

  • Дополнительные формы организации урока:

Экскурсия
Практикумы, практические з...

    18 слайд

    Дополнительные формы организации урока:


    Экскурсия
    Практикумы, практические занятия, предметные уроки
    Дополнительные занятия
    Консультации

  • Вспомогательные формы организации урока:Факультативы

Занятия в кружках

Клуб...

    19 слайд

    Вспомогательные формы организации урока:
    Факультативы

    Занятия в кружках

    Клубы по интересам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.03.2020 171
    • PPTX 430.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Виктория Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63228
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе