Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Ветер. Причины его образования (6 класс)

Презентация на тему Ветер. Причины его образования (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Ветер. Причины его образования (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВЕТЕР. Причины его образования.Урок в 6 классе

Учитель географии:
Корниенко...

    1 слайд

    ВЕТЕР. Причины его образования.
    Урок в 6 классе

    Учитель географии:
    Корниенко Н.С.
    Ветер, ветер, ты могуч
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море…
    А.С.Пушкин

  • Задачи урока: 
сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; 
продолжить фо...

    2 слайд

    Задачи урока:
    сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”;
    продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
    формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
    Оборудование:
    физическая карта полушарий,
    старые и новые понятия,
    ЛОС, составленные учениками,
    рисунки и схемы учебника.

  • Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие, психологический настрой.Я...

    3 слайд

    Ход урока
    I. Организационный момент.
    Приветствие, психологический настрой.
    Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними?
    II. Проверка знаний
    Какую оболочку вы сейчас изучаете?
    Что такое атмосфера?
    Каковы свойства воздуха?
    От чего зависит температура воздуха?
    Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

  • III. Переход к изучению новой темыРассказ учителя.1. Если у поверхности Зем...

    4 слайд

    III. Переход к изучению новой темы

    Рассказ учителя.

    1. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько?

    2. И что же вы видите? Где воздух испытывал большее давление?

    3. А на верхнем конце трубы какое давление?

    4. А теперь подумайте и продолжите мой рассказ дальше.
    5. А как это движение воздуха можно назвать? Почему же листовки летали? Кто их распространял по воздуху?

  • IV. Изучение нового материалаВопрос. Итак, какое самое главное условие необх...

    5 слайд

    IV. Изучение нового материала

    Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер?
    Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими?
    Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127).
    ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
    Дети записывают в тетрадь определение.
    Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер?
    Вопрос. А почему?
    3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре?
    5. Вопрос. А почему?
    6. Вопрос. А почему различная высота Солнца?
    Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

  • Схема образования ветра

    6 слайд

    Схема образования ветра

  • V. Закрепление знанийЗадание. Каждой группе предлагается инструктивная карта...

    7 слайд

    V. Закрепление знаний

    Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете:
    Рассказать о своих ощущениях.
    Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

  • I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря....

    8 слайд

    I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.
    Алгоритм для I группы.
    Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
    На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
    Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

  • Алгоритм для II группы. 
Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмот...

    9 слайд

    Алгоритм для II группы.
    Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
    На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
    Объяснить (устно) условия его образования:
    а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?
    б) В каком направлении перемещается ветер и почему?
    в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

  • III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Т...

    10 слайд

    III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.
    Алгоритм для III группы.
    Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?
    На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
    Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

  • Дневной бриз

    11 слайд

    Дневной бриз

  • Ночной бриз

    12 слайд

    Ночной бриз

  • Муссоны

    13 слайд

    Муссоны

  • VI. ФизкультминуткаВетер дует нам в лицо 
(вращение руками),Закачалось дере...

    14 слайд

    VI. Физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо
    (вращение руками),
    Закачалось деревцо
    (наклоны в разные стороны),
    Ветерок все тише, тише (приседания),
    Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

  • Сила ветраОт чего зависит?
При помощи каких приборов определяется направлени...

    15 слайд

    Сила ветра

    От чего зависит?
    При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

  • ФлюгерыШаровой анемометр 
РобинсонаМультипликатор БурдонаАнемометр -
прибор...

    16 слайд

    Флюгеры

    Шаровой анемометр
    Робинсона
    Мультипликатор Бурдона
    Анемометр -
    прибор для измерений скорости ветра
    и газовых потоков.

  • Определение 
скорости ветра

    17 слайд

    Определение
    скорости ветра

  • Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны гори...

    18 слайд

    Способ построения розы ветров.
    Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
    Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
    Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
    На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
    Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

    С
    З
    В
    СЗ
    СВ
    ЮЗ
    ЮВ

  • Практическая работа: «Построение  розы ветров по данным» НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРАКО...

    19 слайд

    Практическая работа: «Построение розы ветров по данным»

    НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
    КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
    1 деление – 2 дня
    2. Построить розу ветров по календарю природы за январь 2008 г.
    Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

    1.

  • Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Очищает воздух (...

    20 слайд

    Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
    Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
    Вырабатывает электроэнергию
    Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
    Помогал мореплавателям
    Переносит семена растений и споры грибов

    Значение ветра

  • VIII. Итог урокаДети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за уро...

    21 слайд

    VIII. Итог урока

    Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.

    §38, сделать сообщения о положительном и отрицательном значении ветра (ребятам дается опережающее индивидуальное задание).
    IX. Домашнее задание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 418
    • PPTX 1.5 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахрименко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахрименко Юлия Викторовна
    Ахрименко Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88880
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек