Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВКЛАД ПИФАГОРА В РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ
ученика 7 «В» класса
школы №1173
Кознякова Ильи
руководитель: Мошнина И.В.
2009 год
2 слайд
В Древней Греции была впервые замечена некая закономерная связь между звуками и математическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора. Согласно его теории, музыка представляла собой некую физическую материю. С помощью анализа соотношений между различными сонорными повышениями были определены основные типы гамм, что позволило упорядочить всю систему музыкальной гармонии на Востоке.
Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона, Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представила мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме.
Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали Луне, высокие - планете Земля и т.д. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе - и равняется магической цифре 7.
3 слайд
Главный вклад Пифагора в развитие музыки заключался в учении о пропорциях звуков. За основу были взяты струнные инструменты, представлявшие собой доску с натянутыми струнами. В результате многочисленных опытов были найдены определенные числовые выражения (интервальные коэффициенты) - октава (2/1), квинта (3/2) и кварта (4/3). Отсчитывая последовательно квинты от исходного звука и перенося их в одну октаву, можно было получить числовое значение любого звука диатонической или хроматической гаммы.
Дальнейшее развитие музыкальная теория нашла в трудах Никомаха, К. Птолемея (I-II вв. н. э.). Этическую концепцию музыки развивали Платон, Аристотель и др. философы.
ПИФАГОР
4 слайд
АФОРИЗМЫ И
ЦИТАТЫ
О МАТЕМАТИКЕ
5 слайд
ХУГО ШТЕЙНГАУС
6 слайд
7 слайд
Математик уже кое-что может, но, разумеется, не то, что от него хотят получить в данный момент.
С тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.
Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела.
Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
8 слайд
9 слайд
10 слайд
БЕРТРАН РАССЕЛ
11 слайд
12 слайд
13 слайд
ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 563 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попкова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.