Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
В.И.Вернадский
2 слайд
Детские и юношеские годы
12 марта 1863 г. в Петербурге у Вернадских рождается сын Владимир. В 1868 г. в связи с болезнью Ивана Васильевича семья переехала в Харьков. В 1881 г, после окончания гимназии, Владимир поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. А по окончании университета в 1885 году Вернадский был оставлен при нем хранителем минералогического кабинета.
3 слайд
Творческие интересы В.И.Вернадского были очень широки. Он был не только геологом, но и занимался биологией, изучением почв, природных вод, метеоритов, проблем радиоактивности. Общей характерной чертой исследований ученого является фундаментальность. Поэтому его труды и идеи не потеряли актуальности и практического значения и в наши дни. Более 20 лет, с 1890 по 1911 год Вернадский преподавал в Московском университете, где складывались его научные интересы.
4 слайд
До него минералогия считалась скучной описательной наукой. Вернадский создал новую минералогию с генетическими основами, внес в нее дух динамизма. Своим вдохновителем в этом отношении он считал французского ученого 18 века Бюффона. Получив кафедру Московского университета, Вернадский разделил кристаллографию и минералогию, считая, что первая опирается на физику и математику, а вторая – является химией земной коры и связана с геологией.
Научные достижения
5 слайд
Из 416 опубликованных при жизни трудов В.И.Вернадского 100 посвящено минералогии, 70 – биохимии, 50 – геохимии, 43 – истории наук, 37 – организационным вопросам, 29 – кристаллографии, 21 – радиогеологии, 14 – почвоведению, остальное – разным проблемам науки, истории и т.д.Многие работы были опубликованы уже после смерти В.И.Вернадского.
6 слайд
7 слайд
В структуре биосферы Вернадский выделял семь видов вещества:
живое;
биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке);
косное (абиотическое, образованное вне жизни);
биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва);
вещество в стадии радиоактивного распада;
рассеянные атомы;
вещество космического происхождения.
Учение о биосфере и ноосфере
8 слайд
Осознавая огромную роль и значение человека в жизни и преобразовании планеты, русский ученый употреблял понятие «ноосфера» в разных смыслах:
1) как состояние планеты, когда человек становится крупнейшей преобразующей геологической силой;
2) как область активного проявления научной мысли как главного фактора перестройки и изменения биосферы.
Учение о биосфере и ноосфере
9 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Богдашова Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.