Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
«Болит в нас его голос…»
(В. Коркин)
2 слайд
3 слайд
«Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не
с строгим расчётом, когда душа звучит и все члены, разрушая
равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее,
руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья
уходят от всего… Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна,
грациозна,как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому,
нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии…»
Н.В. Гоголь
4 слайд
Настоящая поэзия и настоящий поэт рождаются
из духовных потребностей общества. Чем острее
они, тем резче и ярче голос поэта. Это размышления для способных размышлять, и огромная популярность В. Высоцкого явилась
признаком единомышленников. Их оказалось
много.
Владимир Высоцкий – феноменальное явление
русской жизни и русской поэзии. Много в России
поэтов, великих и разных. Но особенное место в их ряду занимает В. Высоцкий. Есть люди, которые метеором врываются в нашу судьбу, оставляя после себя яркий, неизгладимый след. Они при жизни ещё становятся легендой, одно упоминание их имён согревает душу, делает добрее и чище. Звезда В. Высоцкого, воссияв на творческом горизонте, оставила земной мир навсегда. Но свет её не погас – он в стихах и песнях, сыгранных в театре и в кино героях, в неистовом голосе Высоцкого, который звучит с магнитных лент и пластинок. Память о нём живёт в названиях танкера и малой планеты-астероида Владвысоцкий.
5 слайд
Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года.
У него было много школьных и дворовых друзей. Часто собирались молодой компанией «погудеть», посидеть с девчонками или одни; любили друг друга, не могли расстаться, дружили упоительной, мальчишеской дружбой. Высоцкий всё умел и ничего не боялся: идти, прыгнуть, догнать, отшить, сказать, врезать – хоть словом, хоть как. Был не злым, не подлым – и в драке, и в песне, и в подлестничной и в чердачной любви. Учились у старших не трусить, защищать слабого, в кровь стоять друг за друга, жалеть детишек и баб. Но пуще всего – беречь свою честь, держать марку, не подличать.
И вот в такой компании Высоцкий впервые начал петь. М. Рощин (друг детства) пишет в своих воспоминаниях: «Моя мать… сразу его выделила… Вижу его с гитарой сидящим у матери в ногах, он поёт, она слушает… Мать то носом шмыгает, прослезится над «жалостной песней», то захохочет и попросит повторить… И он опять споёт, и раз, и два…»
6 слайд
В. Высоцкий со своими родителями.
7 слайд
8 слайд
После окончания школы-студии МХАТа (1960год) работал в Московском драматическом театре им. Пушкина и в Московском театре миниатюр, в 1964-1980г.г. работал в Московском театре на Таганке.
Снимался в кино, сыграл более 25 ролей.
Произведения Владимира Высоцкого
использованы во многих фильмах, спектаклях, записаны на грампластинки. В 1981 – 82 г.г. вышел сборник «Я, конечно, вернусь…»
9 слайд
Уже в раннем периоде творчества у Высоцкого была найдена своя
поэтическая форма – сюжетная песня от первого лица; достигнута достоверность и живость в обрисовке самых различных характеров; проложены пути, выводящие из частностей к проблемам «большой» жизни; стих обрёл свободу и выявился чертами совершенно собственными – стих пелся, слово наполнилось звуковой и смысловой силой… К 1965 году Высоцкий уже очень своеобразный МАСТЕР.
10 слайд
КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю – погоняю,-
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом – пропадаю! Пропадаю!
Чуть помедленне, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного ещё постою на краю?
Сгину я, меня пушинкой ураган сметёт с ладони.
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам – кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить я не смог, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного ещё постою на краю?
11 слайд
Я НЕ ЛЮБЛЮ
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё –
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или – когда всё время против шерсти,
Или – когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.
12 слайд
Целый цикл стихов поэта «Я верю в нашу
общую звезду» посвящён жене, Марине Влади.
Стихи очень светлы и лиричны, поражают глубиной и искренностью чувства.
И надо было видеть, как смотрела на него Марина, когда он пел. Тоже чудо. То истинное восхищение Женщины, без которого всё, что делают мужчины, бездушно и бессмысленно. Потому и не кончается у Высоцкого тема любви, потому что именно она является двигателем всей жизни, «потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал»!
Марине Влади было суждено стать женой, другом, помощницей, Музой Владимира Высоцкого. Они познакомились в 1967 году на Московском кинофестивале, спустя несколько лет поженились. Режиссёр Станислав Говорухин вспоминал: «Это была красивая, длившаяся много лет духовная связь двух бесконечно талантливых людей… Она продлила ему жизнь. За два дня до смерти он написал ей в открытке, которую не успел послать: «Я жив 12 лет тобой…»
13 слайд
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно –
Живёшь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру,
Пусть дождём опадают сирени,-
Всё равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели!
Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света,-
И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,-
Всё равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!
В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно,
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?
Украду, если кража тебе по душе,-
Зря ли я столько сил разбазарил?!
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!
14 слайд
Театр для Высоцкого был так же важен, как и стихи. Одной из любимых ролей была роль Гамлета. Высоцкий так говорил о ней: «Гамлет – любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда кажется: нет, это в последний раз, больше не выдержу… Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да. Может быть – себя. Но какой же это был трудный путь к себе!»
Я Гамлет, я насилье презирал,
Я наплевал на Датскую корону,
Но в их глазах – за трон я глотку рвал
И убивал соперника по трону.
Но гениальный всплеск похож на бред.
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
Из стихотворения «Мой Гамлет»
15 слайд
Всенародную любовь Высоцкому принесла роль капитана
Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя».
16 слайд
Народность творчества Высоцкого подчеркнул А. Вознесенский в стихотворении
«Памяти Владимира Высоцкого»:
Писцы останутся писцами
В бумагах тленных и малёванных.
Певцы останутся певцами
В народном вздохе миллионном.
Выше народного признания наград не бывает. И хорошо, что Высоцкий ещё живым познал счастье такого признания.
Булат Окуджава в одной из своих песен, посвящённых Высоцкому, писал:
Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.
Может, кто намеревается подлить в стихи елея…
А ведь песни не горят, они в воздухе парят.
Чем им делают больнее, тем они сильнее.
У Андрея Вознесенского на 40-й день после смерти Высоцкого появились строчки:
Наверно, скоро ты забудешь,
Как жили на кроткой земле.
Ход времени не разбудит
Оборванный шансонье.
Несут тебе свечки по хляби,
И дождик их тушит стуча,
На каждую свечку по капле,
На каждую каплю – свеча.
17 слайд
Незадолго до смерти В. Высоцкий написал о себе такие пророческие строки:
Мне меньше полувека – сорок с лишним, -
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.
18 слайд
19 слайд
Высоцкого не стало 25 июля 1980 года. На могиле поэта всегда люди и цветы. Память о нём не умирает, у его стихов и песен большая и непростая судьба.
Но его уже у нас никому не отнять. Интеллигентный, ранимый, требовательный к себе – таким он остался в памяти тех, кто его знал. Весёлый, надёжный, добрый, смелый – для тех, кто знал его только по песням.
В Москве шумела Олимпиада…
Но праздник омрачён был чёрной вестью:
Не стало у России барда,
Который был её и совестью, и честью!..
Вот если бы Высоцкий промолчал,
Прожил бы и спокойнее, и дольше.
Но мёртвых душ В России было б больше,
Когда б он во всё сердце не кричал!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.