Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Балтийского муниципального района
детский сад № 6
Педагог-психолог
Земскова Н.В.
Психологическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС
Влияние позиции воспитателя в
формировании активной познавательной деятельности
дошкольника
2016 год
2 слайд
Чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника
Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности
Главными
критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям
3 слайд
Семь воспитательских позиций
Каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций
4 слайд
«Взрослые глазами детей»
Выберите из предложенных педагогических позиций позицию, которая наиболее близка Вам или составьте личную комбинацию:
Карабас–Барабас;
Мальвина;
Красная Шапочка;
Спящая Красавица;
Наседка;
Снежная королева;
Мери Поппинс.
5 слайд
Карабас-Барабас
Девиз: «Дрессировка – лучший метод»
Стиль общения –позиция крика, силы страха, наказания;
Агрессивная натура;
Держит всех в страхе;
Подавляет инициативу ребенка;
Минусы:
У детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем знаний, умений, навыков;
У детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали;
6 слайд
Мальвина
Девиз «Я все знаю лучше всех и все должны мне подчиняться»
Считает себя умнее всех;
Любит учить, требует, чтобы все ее слушали;
Не любит возражений, раздражается, когда ее не понимают;
Никого близко к себе не подпускает;
Делает много замечаний;
Речь назидательная;
Минус: никого близко к себе не подпускает (если она даже любит какого – то ребенка, то ближе, чем на расстояние вытянутой руки она его не подпускает). Назидательная речь «Мальвины» не дает возможность передать знания детям. Нарушается взаимопонимание между воспитателем и ребенком.
7 слайд
Красная Шапочка
У «Красной шапочки» всегда хорошее настроение, на лице улыбка;
Везде видит один позитив (дома все хорошо, на работе одна только помощь: всеобщая внешняя и внутренняя радость);
Речь эмоциональна, на повышенном тоне;
Если ребенок обращается к «Красной шапочке» с просьбой о помощи в решении какой – либо проблемы, она всем своим видом показывает, что не стоит обращать на это внимание, ведь жизнь прекрасна;
Девиз «Все будет хорошо!»
8 слайд
Красная Шапочка
Плюс: своим примером показывает ребенку, как надо радоваться жизни и получать удовольствие;
Минус: В состоянии радости человек громко и эмоционально говорит, не замечая состояние других людей;
Если ребенок находится в страхе или переизбытке от такой эмоциональной речи он отстраняется от воспитателя;
Такая позиция приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий;
9 слайд
Спящая красавица
Девиз: « Что воля, что неволя – все равно.
День заканчивается и я пойду домой»
Пессимистический настрой;
Фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми;
Безразличное отношение к образовательному процессу;
Речь не эмоциональна и мало выразительна;
Производит впечатление усталого человека;
10 слайд
Спящая красавица
Минусы:
Дети, как в зеркальном изображении переносят поведение на собственное;
С безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье;
11 слайд
Наседка
Все делает за детей сама, опережает действия ребенка;
Старается всем помочь, суетлива;
Каждый ребенок на виду;
Дети всегда опрятные, чистые;
В речи преобладают уменьшительно – ласкательные существительные, сюсюканье;
Не дает детям проявлять самостоятельность;
Плюс позиции для родителей. У этого воспитателя дети всегда ухоженные, опрятные. «+» для здоровья детей.
Минус: не формируется самостоятельность детей.
12 слайд
Снежная королева
Девиз: «Цель Снежной королевы — власть над миром»
Минусы: У детей не развивается творчество;
Дети становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению;
Самооценка детей занижена;
Безупречны внешний вид;
Речь правильная, присутствуют нотки строгости;
Достичь власти Снежная королева может только одним способом — подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций;
13 слайд
Мери Поппинс
Девиз: «Ничему не учить, не воспитывать специально, а создавать ситуации, в которых ребенок захочет развиваться»
Очень творческий человек;
Речь спокойная, выразительная;
Для воспитателя важно – дети; она понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т.е. она знает детей как бы «изнутри»;
Детей развивает в игровой форме;
Дети её очень любят, а родители уважают;
Плюсы:
К каждому ребенку находит подход;
Преследует одну единственную цель — развитие ребенка;
Обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка;
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.