Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Внешняя политика России Русско-японская война

Презентация на тему Внешняя политика России Русско-японская война

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Внешняя политика России Русско-японская война"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Чупров Л.А. МОУ СШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского краяВн...

    1 слайд

    Чупров Л.А. МОУ СШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
    Внешняя политика России. Русско-японская война
    План:
    Международная обстановка в начале ХХ века
    Взгляды правящей элиты на проблемы внешней политики
    Основные направления внешней политики России
    Российско-Китайские отношения в начале ХХ века.
    Миротворческие инициативы России и Гаагская конференция 1899 года
    Русско-японская война 1904-1905 гг.
    Причины войны:
    Ход войны Причины поражения Условия
    Портсмутского мира
    Итоги войны

  • 1. Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в н...

    2 слайд

    1. Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века.
    2. Подвести учащихся к пониманию причин, повода, последствий Русско-японской войны.
    3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.
    Цели:
    Порт-Артур,
    Портсмутский мир,
    Маньчжурия,
    агрессия
    Термины:

  • Международная обстановка в начале ХХ векаНа рубеже XIX-XX вв. произошло значи...

    3 слайд

    Международная обстановка в начале ХХ века
    На рубеже XIX-XX вв. произошло значительное изменение международной обстановки, вызванное борьбой великих держав за передел мира, усилением тенденции к прямой аннексии различных территорий и превращению их в колонии.
    На международной арене возросло влияние Германской империи, созданной в 1870 году.
    В связи со стремлением Германии участвовать в переделе мира резко обострились ее противоречия с Великобританией и Францией.
    Кроме того, начали более активно действовать США и Япония, желавшие расширить сферы своего экономического влияния.
    Возросло влияние Германии
    Англия
    Франция
    Россия
    Значительно усилилась Япония
    Россия
    Вспомните: в чем заключались основные противоречия Германии с Англией, Францией и Россией?
    Вспомните: в чем заключались основные противоречия России и Японии?

  • В конце XIX-начале XX в. Российская империя являлась одной из ведущих стран м...

    4 слайд

    В конце XIX-начале XX в. Российская империя являлась одной из ведущих стран мира.
    Роль России на международной арене определялась :
    её географическим положением,
    геополитическими,
    стратегическими
    экономическими интересами
    военным потенциалом
    богатейшими ресурсами.

  • Взгляды правящей элиты на проблемы внешней политикиВ выборе союзников и опред...

    5 слайд

    Взгляды правящей элиты на проблемы внешней политики
    В выборе союзников и определении приоритетных направлений внешней политики наблюдались противоречивые тенденции.
    С одной стороны, часть правящей верхушки (С. Ю. Витте, а впоследствии П. А. Столыпин) понимала опасность вооруженных конфликтов для внутренней модернизации страны.
    С.Ю. Витте
    П.А. Столыпин
    Поэтому они настаивали на разрешении противоречий мирными дипломатическими средствами.
    Россия проявляла мирные инициативы в вопросах разоружения, войны и мира (Гаагская конференция 1899 г.).

  • С другой стороны, часть правящих кругов занимала экспансионистские позиции, в...

    6 слайд

    С другой стороны, часть правящих кругов занимала экспансионистские позиции, выступала за дальнейшие территориальные приобретения (А. М. Безобразов («Безобразовская клика»), А. П. Извольский, С.Д. Сазонов).
    «Стране нужна маленькая победоносная война…»

  • Южное
Отношения с Турцией, Ираном. 
Россия вела борьбу за черноморские пролив...

    7 слайд

    Южное
    Отношения с Турцией, Ираном.
    Россия вела борьбу за черноморские проливы и старалась укрепить свое экономическое и политическое влияние в Азии.
    Россия
    Турция
    Иран
    Борьба за контроль над Черноморскими проливами (какими?)
    Борьба за влияние в Азии
    Западное
    Отношения с Англией, Францией, Германией.
    Южное
    отношения с Турцией, Ираном.
    Дальневосточное
    отношения с Китаем, Японией.
    Основные направления внешней политики России

  • Западное 
Отношения с Англией, Францией, Германией. 
С конца 1880-х гг. союзн...

    8 слайд

    Западное
    Отношения с Англией, Францией, Германией.
    С конца 1880-х гг. союзником России в Европе стала Франция.
    С Англией Россия соперничала за влияние в Иране и Афганистане, с Австро-Венгрией — за влияние на Балканах.

    Англия
    Соперничество за влияние в Иране, Афганистане
    Австро-Венгрия
    Соперничество за влияние на Балканах
    Соперничество за влияние на Балканах
    Германия
    Россия
    Франция
    (союзник)
    Таким образом, в 80-е годы 19 в начинают возникать противоречия между крупнейшими державами мира.
    Их суть заключается в борьбе за передел уже поделенного мира.
    Эти противоречия в дальнейшем приведут к образованию военно-политических союзов и первой мировой войне.
    К каким последствиям приведет наличие этих противоречий в дальнейшем?

  • Дальневосточное 
Отношения с Китаем, Японией. 

Особенно активными становятся...

    9 слайд

    Дальневосточное
    Отношения с Китаем, Японией.

    Особенно активными становятся действия русской дипломатии с начала 1890-х гг. Это было связано с обострением борьбы великих держав за сферы влияния в Китае.
    Китай
    Япония
    Россия
    Германия
    США
    Англия

  • Военно-морское присутствие России в бухте Циньхуандо позволяло ей проводить а...

    10 слайд

    Военно-морское присутствие России в бухте Циньхуандо позволяло ей проводить активную политику как в Китае, так и на корейском полуострове.
    В 1900 г. русские войска были введены в Маньчжурию на подавление восстания «Ихэтуань».
    Русско-японские переговоры 1903 г. о судьбах Маньчжурии и Кореи зашли в тупик, так как обе стороны стремились к полному господству в Маньчжурии.
    В 1891 г. было принято решение о строительстве Транссибирской железной дороги, имевшей стратегическое значение.
    В 1896 г. был подписан договор о строительстве КВЖД (китайско-восточная железная дорога)
    Эти договоры сделали Россию опасным соперником Японии и Англии в Китае.
    В 1895 г. был учрежден Русско-китайский банк.
    В 1898 г. Россия получила в аренду у Китая часть Ляодунского полуострова с Порт-Артуром и Далянем (Дальним).
    Российско-Китайские отношения в начале ХХ века.

  • Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (с августа 1945 года — Китайская Ча...

    11 слайд

    Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (с августа 1945 года — Китайская Чанчуньская железная дорога, с 1953 — Харбинская железная дорога) — железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, проходившая по территории Маньчжурии (Китай) и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Построена в 1897—1903 как южная ветка Транссибирской магистрали. Принадлежала России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было составной частью проникновения России в Маньчжурию и Корею, укрепления российского военного присутствия на берегах Жёлтого моря.
    Это вызывало недовольство китайской стороны. 23 июня 1900 китайцы атаковали строителей, начали разрушение железнодорожного полотна и станционных построек.
    Судьба партии строителей, уходивших из Мукдена под командой поручика Валевского и инженера Верховского, сложилась трагически. Почти вся она погибла в неравных боях. Захваченный в плен Верховский был обезглавлен в Ляояне. После поражения в войне с Японией оказалось, что все усилия по строительству были напрасны.
    22 октября 1928 из Китая были высланы все русские служащие КВЖД.
    21 августа 1937 был подписан советско-китайский договор о ненападении.
    Дорога была передана Китаю 31 декабря 1952.
    Дополнительный материал.

  • Гаагская конференция 1899 года  была созвана в столице Голландии Гааге. 
В не...

    12 слайд

    Гаагская конференция 1899 года была созвана в столице Голландии Гааге.
    В ней приняли участие 26 стран Европы, Азии и Америки.
    Ими были взяты на себя следующие обязательства:
    не использовать удушливые и отравляющие газы (Германия впоследствии нарушила – Ипр (иприт))
    не применять газосодержащие снаряды и гранаты
    не использовать разрывные пули
    Создан Гаагский Международный суд по проблемам политических конфликтов.
    Миротворческие инициативы России и Гаагская конференция 1899 года
    В целом результаты конференции не соответствовали замыслам Николая
    II –первого государственного деятеля, поставившего вопрос о всеобщем
    разоружении.

  • Русско-японская война 1904-1905 гг.Причины войны:
Борьба крупнейших держав ми...

    13 слайд

    Русско-японская война 1904-1905 гг.
    Причины войны:
    Борьба крупнейших держав мира за передел уже поделенного мира. (рынки сбыта, источники сырья)
    Борьба Японии и России за влияние в:
    Северном Китае,
    Маньчжурии
    Корее
    Стремление царского правительства отвлечь народ от острых социальных проблем внутри страны.

    Война началась 27 января 1904 года с нападения японских кораблей на порт-артурскую эскадру и находившийся нейтральном порту Чемульпо крейсер «Варяг» и закончилась 23 августа 1905 года подписанием мирного договора в американском городе Портсмут (военно-американская база в бассейне Тихого океана)
    Характер войны: несправедливый, захватнический со стороны всех её участников

  • 27 января, отклонив ответ России на свой ультиматум, японская сторона начала...

    14 слайд

    27 января, отклонив ответ России на свой ультиматум, японская сторона начала военные действия, напав на порт-артурскую эскадру и находившийся нейтральном порту Чемульпо крейсер «Варяг».
    Затем четыре японские армии развернули наступление на суше, попытавшись перерезать железнодорожное сообщение с Порт-Артуром и взять его штурмом.
    Ход войны сразу же стал складываться не в пользу России.
    Русская эскадра оказалась блокированной в Порт-Артуре.
    Ход войны:
    Сухопутная армия потерпела поражение в битве под Ляояном (август 1904 г.),
    20 декабря 1904 г. Порт-Артур капитулировал (Стессель).
    24 февраля 1905 г. Россия потерпела сокрушительное поражение в битве под Мукденом (Куропаткин, отступление по «коридору»).
    24 февраля прибыл адмирал Макаров и действия флота активизировались, но 31 марта крейсер «Петропавловск» подорвался и Макаров погиб (Верещагин).
    15 мая русская эскадра была разбита в Цусимском проливе.

  • экономическая и военно-техническая отсталость страны
бездарность и ошибки ряд...

    15 слайд

    экономическая и военно-техническая отсталость страны
    бездарность и ошибки ряда царских военачальников (Куропаткин – военный министр и наместник Дальнего Востока адмирал Алексеев)
    помощь Японии со стороны Англии и США
    предательство интересов страны ее внутренними врагами (некоторыми представителями социал-демократии и так называемой «либеральной» буржуазии).
    Страна вступила в войну плохо подготовленной:
    флот состоял из различных типов судов;
    силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостоком
    разбросанность сухопутных войск на Дальнем Востоке
    плохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил)
    Порт-Артур не укреплен полностью
    плохие дороги и снабжение
    не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались.
    Причины поражения:
    Алексеев
    Куропаткин

  • С. Ю. Витте согласилось на посредничество американского президента Т. Рузвель...

    16 слайд

    С. Ю. Витте согласилось на посредничество американского президента Т. Рузвельта в подписании мирного договора с Японией.
    23 августа 1905 г. в Портсмуте (США) русская делегация во главе с Витте подписала мирный договор с Японией.
    Несмотря на горечь военных поражений, условия Портсмутского мира были не слишком обременительны для России.
    В этом проявилось дипломатическое искусство Витте, умело игравшего на противоречиях между Японией и США. Россия отвергала претензии на контрибуцию и уступала Японии:
    - аренду Ляодунского полуострова
    - южную половину о.Сахалин (Витте – «граф Полусахалинский»)
    - ветку железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня
    - часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор)
    - японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов
    Условия Портсмутского мира:

  • Итоги войны.Война не принесла России ни одной победы и породила революцию 190...

    17 слайд

    Итоги войны.
    Война не принесла России ни одной победы и породила революцию 1905 года, о ней говорили как о «роковой» и «несчастной».
    С этого времени принято отсчитывать конец династии Романовых и закат императорской России.
    Если не считать Англо-бурской войны, произошедшей на рубеже столетий, Русско-японская была первой войной XX века.
    Азия, облаченная в европейский мундир, давала понять Западу, какое место в международных отношениях она рассчитывает занять.
    В этой войне, несправедливой и захватнической с обеих сторон, Россия и Япония понесли огромные финансовые затраты и людские потери.
    Война показала неспособность самодержавия управлять страной и привела страну к революции.
    Поражение России в войне с Японией оказало серьезное влияние на расстановку сил империалистических держав не только на Дальнем Востоке, но и в Европе.
    Таким образом, в результате поражения в войне влияние России на Дальнем Востоке было значительно подорвано.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.05.2020 157
    • PPTX 824.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Ирина Леонидовна
    Федотова Ирина Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80626
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе