Инфоурок Другое Рабочие программыТематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

·         «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.

·         «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.

·         «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд., - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.

·         «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.

·         Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе».

·         Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·        овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·        воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

В практике используются три формы организации работы на уроке:

·        индивидуальные;

·        групповые;

·        индивидуально-групповые;

·        фронтальные;

·        практикумы.

 

В качестве методов обучения применяются:

·       словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

·       наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

·       практические методы (упражнения, практические работы).

 

Формы контроля ЗУН(ов);

·       наблюдение;

·       беседа;

·       фронтальный опрос;

·       опрос в парах;

·       практикум;

·       тестирование.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса) практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

        грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

        погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

        недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

        мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

·         «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

·         «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

·         «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

·         «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

 

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·         полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

·         изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

·         правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

·         показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

·         продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·         отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·         допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

·         допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·         неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·         не раскрыто основное содержание учебного материала;

·         обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·         допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

·         ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

·         не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

·         отказался отвечать на вопросы учителя.


 

Календарно-тематическое планирование 9 класс Н.Д. Угринович (68 часов)

 

№ п/п

дата проведения

 

 

Название раздела программы, темы урока

Кол - во часов

Тип урока

 

Вид контроля

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного содержания урока

Домашнее зада

ние

план

факт

Повторение (2 часа)

1

 

 

Техника безопасности при работе за компьютером

 

1

Объяснительно-

иллюстративный, поисковый

 

 

 

Повторение

тем 8 класса

2

 

 

Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации

1

Объяснительно-

иллюстративный, поисковый

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной). Понятие количества информации: раз­личные подходы. Единицы измерения информации

Знают: формы

представления ин-

формации в ПК;

принципы записи

чисел в позиционной системе счисления, принципы

кодирования.

Умеют осуществлять расчет коли­чества информации

 

Повторение

тем 8 класса


Глава   1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 часов)

3

 

 

Кодирование графи-

ческой информации.

Растровая и векторная графика.

1

Объяснительно-иллюстративный

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета,

графические режимы

монитора, видеопамять, графические объекты, графиче­ские редакторы, форматы графиче­ских файлов

Знают: формы

представления графической информации; характеристики растрового изображения.

 

§1.1,1.2.

См. №1.1,

1.2, 1.3,

1.4

4

 

 

Практическая работа №1.1

«Кодирование гра­фической информа­ции

1

 

См. №1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7

5

 

 

Рисование графиче­ских примитивов в растровых и вектор­ных редакторах. Ин­струменты рисования растровых графиче­ских редакторов.

1

Объяснительно-иллюстративный

Интерфейс основные инструменты и команды для соз­дания и обработки изображений

 

 

§ 1-3.1, 1.3.2

6

 

 

Практическая рабо­та № 1.2 «Редактиро­вание изображений в растровом графиче­ском редакторе»

 

1

Проектный, исследова­тельский

 

§1.3.1, 1.3.2

7

 

 

Работа с объектами

в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

в растровых и векторных графических редакторах

1

Объяснительно-

иллюстративный

 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

 

§ 1.3.3,

1.3.4

8

 

 

Практическая работа №1.3

«Создание рисунков

в векторном графи­ческом редакторе»

1

Проектный,

исследовательский

 

§ 1-3.3,

1.3.4

9

 

 

Растровая и векторная анимация.

1

Объяснительно-

иллюстративный

 

Интерфейс, основные инструменты и команды для соз­нания анимации

 

§ 1.4

10

 

 

Практическая работа 1.4 «Анимация»

1

Проектный,

исследовательский

 

 

11

 

 

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Проблемное изложение

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина

кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки

звука

 

§ 1-5

12

 

 

Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка

звуковой информации

1

Исследовательский

 

См. 1.9,

1.10,

1.11

13

 

 

Цифровое фото и видео

1

Объяснительно-иллюстративный

Технические средст­ва и способы обра­ботки цифровых фото и видео; мето­ды сжатия видеоин­формации. Обзор программ, позволяющих вы­полнять захват, пе­чать и редактирова­ние цифровых фото' и видео

 

§1.6

14

 

 

Практическая рабо­та № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейно­го видеомонтажа»

1

Проектный

 

 

 

15

 

 

Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графиче­ской и мультимедий­ной информации»

1

Имитацион­ное модели­рование

 

 

 


Глава  2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

16

 

 

Кодирование тек­стовой информации. Практическая рабо­та № 2.1 «Кодиро­вание текстовой ин­формации»

1

Объяснительно-иллюстративный, исследова­тельский

Количество инфор­мации, двоичное кодирование инфор­мации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы

Знают: различные

кодировки знаков,

чем они отличаются

друг от друга.

Знают: интерфейс,

основные инструмен­ты и команды текстового редактора.

Умеют: создавать,

сохранять, печатать

документы.

Знают: способы

создания документов.

Умеют: изменять

параметры страницы.

Умеют: форматировать символы

и абзацы в документе.

Умеют: создавать,

редактировать

и заполнять таблицы в текстовом редакторе

 

 

§ 2.2, 2.3, 2.4

17

 

 

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документов. Сохранение и печать документов.

1

Объяснительно-

иллюстративный

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов

 

См. №2.1,

2.2

18

 

 

Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ

формул»

 

1

Проектный,

исследовательский

 

§ 2.2, 2.3, 2.4

19

 

 

Форматирование документа.

Практическая работа № 2.3 «Форматирование

символов и абзацев».

1

Объяснительно-

иллюстративный

Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов. Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев

 

См. № 2.3,

2.4, 2.5,

2.6, 2.7

20

 

 

Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков»

 

1

Проектный, исследова­тельский

Списки

 

§ 2.5

21

 

 

Таблицы. Практиче­ская работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форма­тирование и запол­нение данными».

1

 

Таблицы. Строки, столбцы, ячейки таб­лицы. Создание и из­менение таблицы. Границы и заливка. Вычисления в таблице

 

 

22

 

 

Компьютерные сло­вари и системы ма­шинного перевода текстов.

Практическая рабо­та № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного сло­варя»

1

Объяснительно-иллюстративный

Исследова­тельский

Интерфейс, основ­ные инструменты компьютерных сло­варей и систем опти­ческого распознава­ния документов. Системы оптическо­го распознавания символов, системы оптического распо­знавания форм

Знают: интерфейс, основные инстру­менты и команды компьютерных сло­варей и систем оп­тического распо­знавания докумен­тов

 

 

См. №2.8, 2.9,2.10

23

 

 

Системы оптического распо­знавания документов

Практическая работа № 2.7 «Ска­нирование и распо­знавание "бумажно­го" текстового до­кумента»

1

Объяснительно-иллюстративный

Исследова­тельский

 

§2.6, см. №2.11

§2.7, 2.8

24

 

 

Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Кодирование и обработка числовой информации (9 часов)

25

 

 

Кодирование числовой информации.

1

 

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере

Знают: виды системы счисления (репродуктивный уровень).

Умеют: переводить числа из одной системы счисления в другую (продуктивный уровень)

 

 

 

§ 3.1

26

 

 

Практическая работа №3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора»

1

 

 

См. № 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

27

 

 

Электронные таблицы.

1

Проектный,

исследовательский

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции

Знают: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных.

Умеют: использовать встроенные функции, все виды ссылок

 

§ 3.2

28

 

 

Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки таблицах, создание функций в электронных таблицах»

1

 

См. №3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12

29

 

 

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Объяснительно-

иллюстративный

Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории

Знают: типы диаграмм. Основные

параметры диаграмм (репродуктивный уровень).

Умеют: строить

диаграммы различного типа (продуктивный уровень)

 

§3.3

30

 

 

Практическая

работа № 3.3 «Построение диаграмм различных типов»

1

Проектный,

исследовательский

 

 

31

 

 

Базы данных в электронных таблицах.

 

1

Объяснительно-

иллюстративный

Представление базы

данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных

таблицах

Знают: понятие

базы данных, табличную форму

представления базы данных и представление с помощью формы. Понятие СУБД. Понятие сортиров­ки и поиска данных. Умеют: представ­лять базу данных в виде таблицы и фор­мы, производить сор­тировку и поиск дан­ных в электронных таблицах

 

§3.4

32

 

 

Практическая работа № 3.4 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

Проектный,

исследовательский

 

 

33

 

 

Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

1

Имитаци­онное моде­лирование

 

 

 

 

Глава   4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (14 часов)

34

 

 

Алгоритм его фор­мальное исполнение

1

Объяснительно-иллюстративный

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алго­ритмов, система ко­манд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Фор­мальное исполнение алгоритмов

Знают: основные

алгоритмические

структуры; ключевые слова и операторы для записи на языке VB.

Умеют составлять

блок-схемы основных алгоритмических структур

 

§4.1

35

 

 

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках

и алгоритмическом языке

1

Объяснительно-

иллюстративный

Линейный алгоритм, структуры «Ветвление», «Выбор»,

«Цикл».

 

§4.2

 

36

 

 

Переменные: тип,

имя, значение.

Арифметические,

строковые и логиче-

ские выражения

1

Объяснительно-

иллюстративный

Тип, имя и значение переменных. Объявление переменных. Арифметические выражения, строковые выражения

 

§4.3, 4.4

37

 

 

Функции в языках

объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

Объяснительно-

иллюстративный

Функции ввода

и вывода данных,

кодовые значения,

определяющие вид

окна сообщений,

значения функции

MsgBox()

Знают: основные

алгоритмические

структуры; ключевые слова и операторы для записи на языке VB.

Умеют составлять

блок-схемы основных алгоритмических структур

 

§4.5

38

 

 

Основы объектно-

ориентированного

визуального программирования

1

Объяснительно-

иллюстративный

3 Проект, графический

интерфейс проекта,

форма, элементы

управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события

 

§4.6

39

 

 

Практическая работа № 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного

и алгоритмического

программирования»

1

Имитационное моделирование

Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события

 

§4.6

40

 

 

Практическая работа № 4.2 «Переменные»

1

Имитационное моделирование

Линейный алгоритм,

арифметические выражения

 

§4.3, 4.4

41

 

 

Практическая работа № 4.3 «Функции в языках объектно-ориентированного

и алгоритмического

программирования»

1

Имитационное моделирование

Применение функций

в системах объектно-

ориентированного

и визуального программирования

 

§4.5

42

 

 

Практическая работа № 4.5 «Кодирование основных типов

алгоритмических

структур на объектно-

ориентированных

языках и алгоритмическом языке»

 

 

1

Имитационное моделирование

Ветвление: полное,

неполное.

Алгоритмическая

структура «Выбор»

и ее реализация на VB.

Виды циклов и их

реализация на VB

 

См. №4.2,

4.3, 4.4

43

 

 

2 Практическая работа № 4.6 «Кодирование основных типов

алгоритмических

структур на объектно-

ориентированных языках и алгоритми­ческом языке»

1

Имитационное моделирование

 

 

 

44

 

 

Графические возможности объектно-ориентированного

языка программирования Visual Basic

2005

1

Объяснительно-

иллюстративный

 

 

§ 4.7

45

 

 

Практическая работа № 4.7 «Графические возможности, объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005»

1

Имитационное моделирование

Графические методы

Знают понимают основные понятия

VB (объект, свойства, методы) и связь

между ними.

Умеют определять результат програм­мы по ее описанию. Имеют навыки

интеграции извест­ных алгоритмов при создании новых проектов

 

§ 4.7

46

 

 

1

 

 

 

47

 

 

Зачетное занятие

по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программи­рования»

1

Поисковый,

имитационное моделирование

Выполнение тестовых заданий

 

 

Глава   5. Моделирование и формализация (8 часов)

48

 

 

Окружающий мир как иерархическая система

1

Объяснительно-иллюстративный

Микро-, макро - и мегамир. Иерархиче­ская система объек­тов окружающего мира. Система, цело­стность системы. Свойства системы

Знают: понятия: моделирование, формализация, ви­зуализация; Приводят: примеры моделирования в раз­личных областях деятельности. Знают: основные эта­пы моделирования. Создают простей­шие модели объек­тов и процессов в виде электронных таблиц и проводят компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей. Имеют научные представления

о моделях и техноло­гии моделирования. Имеют навыки

самостоятельного моделирования простейших про­цессов и проведе­ния компьютерных

 

§5.1

49

 

 

Моделирование, формализация, визуализация

1

Объяснительно-иллюстративный

Моделирование. Мо­дель. Материальные и информационные модели. Описатель­ные информационные модели. Формализа­ция информационных моделей. Визуализа­ция формальных мо­делей

 

§5.2

50

 

 

Основные этапы разработки и иссле­дования моделей на компьютере

1

Объяснительно-иллюстративный

Описательная инфор­мационная модель. Формализованная модель. Компьютер­ная модель. Компью­терный эксперимент. Анализ полученных результатов и коррек­тировка исследуемой модели

 

§5.3

51

 

 

Практическая рабо­та № 5.1 «Построение и исследование физи­ческих моделей»

1

Имитацион­ное модели­рование

Составление плана проведения поэтапно­го моделирования. Проведение компью­терного эксперимента. Анализ результатов. Построение и иссле­дование компьютер­ных моделей из раз­личных предметных областей

 

 

 

 

 

 

§5.4

52

 

 

Практическая рабо­та № 5.2 «Приближен­ное решение уравне­ний»

1

Имитацион­ное модели­рование

 

§5.5

53

 

 

Практическая рабо­та № 5.3 «Эксперт­ные системы распо­знавания физиче­ских веществ»

1

Имитацион­ное модели­рование

 

§5.6

54

 

 

 

Практическая рабо­та № 5.4 «Информа­ционные модели управ­ления объектами»

 

 

1

Имитацион­ное моде­лирование

 

 

 

§5.7

55

 

 

Зачетное занятие по теме «Моделиро­вание и формализа­ция»

1

Имитаци­онное мо­делирова­ние

 

Имеют навыки орга­низации собственной информационной дея­тельности и планиро­вания ее результатов

 

 

Глава  6. Информатизация общества (4 часа)

56

 

 

Информационное общество

1

Объяснительно-иллюстративный

Доиндустриальное общество. Индустри­альное общество. Информационное общество. Производ­ство компьютеров, компьютерные сети

Знают основные этапы развития общества. Знают основные характерные черты информационного общества

 

§6.1

57

 

 

Информационная культура

1

Объяснительно-иллюстративный

Информационная культура. Офисные информационные технологии. Комму­никативная культура

Знают основные определения, связанные с информационной культурой

 

§6.2

58

 

 

Перспективы разви­тия информацион­ных и коммуника­ционных технологий

1

Объяснительно-иллюстративный

Развитие информа­ционных и коммуни­кационных техноло­гий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий

Знают основные этапы развития информационных и коммуникацион­ных технологий

 

§6.3

59

 

 

Зачетное занятие по теме «Информа­тизация общества»

1

Поисковый, имитацион­ное модели­рование

Защита докладов

 

 

§6.1

Повторение, резерв времени (9 часов)


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программа содержит: цели, формы организации работы на уроке, формы контроля знаний, умений и навыков учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, календарно-тематическое планирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 879 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2012 2723
    • DOCX 228.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Елена Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ионова Елена Фёдоровна
    Ионова Елена Фёдоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14505
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»