Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Вопросы и ответы для учителей при подготовке к ГИА

Презентация на тему Вопросы и ответы для учителей при подготовке к ГИА

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Вопросы и ответы для учителей при подготовке к ГИА"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вопросы и ответы

    1 слайд

    Вопросы и ответы

  • По материалам
 «Учебно-методических материалов для подготовки председателей...

    2 слайд

    По материалам
    «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
    Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных
    учреждений (в новой форме)
    2012 год (ФИПИ)»


  • Оцениваем изложение

    3 слайд

    Оцениваем изложение

  • От какого лица писать текст сжатого изложения – от 1-го или от 3-го?...

    4 слайд

    От какого лица писать текст сжатого изложения – от 1-го или от 3-го?
    Что устанавливает эксперт в работе ученика, начиная её читать?
    Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого
    идёт повествование в исходном тексте.
    Эксперт устанавливает
    1) соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству
    микротем в информации о тексте;
    2) последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна
    соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;
    3) точность передачи информации в каждой из микротем.
    Вопросы и ответы

  • В каком случае не снижается количество баллов по критерию ИК1? Влияет ли...

    5 слайд

    В каком случае не снижается количество баллов по критерию ИК1?
    Влияет ли грамотность работы на оценку по критерию ИК1?
    Нередко экзаменуемые передают все важные для восприятия
    исходного текста микротемы, однако при этом нарушают абзацное
    членение текста. Это не должно вести к снижению количества
    баллов по критерию ИК1.
    Уровень правописной и речевой грамотности работы не должен
    влиять на выставление оценки по критерию ИК1.
    Вопросы и ответы

  • Какие фактические ошибки не учитываются при выставлении оценки по...

    6 слайд


    Какие фактические ошибки не учитываются при выставлении оценки по критерию ИК1?
    Неточно понятая микротема свидетельствует о том, что часть
    главного содержания исходного текста осталась для
    экзаменуемого недоступной, следовательно, оценка по критерию
    ИК1 должна быть снижена.
    Фактические ошибки, не ведущие к искажению основного
    содержания и смысла исходного текста или какой-либо его
    микротемы, не учитываются при выставлении оценки по
    критерию ИК1.
    Вопросы и ответы
    Как быть, если ученик неточно понял микротему?

  • Как  быть, если ученик расширил информацию текста, добавив микротему?В...

    7 слайд

    Как быть, если ученик расширил информацию текста, добавив микротему?
    В работе возможно некоторое расширение информации
    исходного текста за счёт прибавления экзаменуемым не
    содержащейся в прослушанном тексте микротемы, которая
    может быть как связана, так и не связана по смыслу с исходным
    текстом. Такое прибавление микротемы часто ведёт к
    искажению авторского замысла всего текста в целом. В этом
    случае количество баллов по критерию ИК1 снижается.





    В работе экзаменуемого возможно сочетание пропусков
    микротем и прибавления к тексту не содержащейся в нём
    информации, которая может быть тематически связана или не связана с текстом. Однако это не компенсирует недостатков в
    понимании прослушанного текста и не может служить поводом
    для повышения оценки по критерию ИК1.


    Вопросы и ответы
    Можно ли повысить оценку по критерию ИК1, если ученик прибавил информацию к тексту?

  • Что оценивать по критерию ИК2?       На что следует ориентироваться, о...

    8 слайд

    Что оценивать по критерию ИК2?
    На что следует ориентироваться, оценивая степень сжатия теста?
    То, какими приёмами компрессии текста пользуется
    экзаменуемый, зависит не только от уровня его умений, но и от
    характера текста. Чаще всего для сжатия удаётся использовать
    приём исключения, реже всего – обобщения. Критерий ИК2
    позволяет оценить уровень компрессионных умений
    девятиклассника применительно к любому тексту
    публицистического или научного (научно-популярного) стилей.
    Степень сжатия исходного текста в изложении может несколько
    разниться. Важно при оценивании работы по данному критерию
    ориентироваться не на количество слов в изложении, а на
    уровень владения экзаменуемым приёмами сжатия текста.
    Вопросы и ответы

  • Как определить, правильно ли сжат текст?   Когда снижается оценка по критерию...

    9 слайд

    Как определить, правильно ли сжат текст?
    Когда снижается оценка по критерию ИК3?
    При оценке сжатия текста необходимо оценивать не только
    наличие приёмов компрессии в изложении, но и правильность
    их применения. При правильном использовании приёмов
    компрессии исходного текста в экзаменационном изложении
    сохраняется адекватность авторской мысли и возможность её
    восприятия читателем.
    Оценка по критерию ИК3
    снижается на 1 балл, даже если в изложении присутствует
    только одна из ошибок: или 1 логическая ошибка, или 1
    нарушение абзацного членения текста.

    Вопросы и ответы

  • Как оценить последовательность изложения содержания текста?Что необходим...

    10 слайд

    Как оценить последовательность изложения содержания текста?
    Что необходимо учитывать при выставлении оценки по критерию ИК3?
    Оценивая последовательность изложения содержания
    прослушанного текста, необходимо опираться на исходный текст
    и его композиционно-логическую структуру.
    Оценивая логическую связь между единицами текста изложения
    учащегося, нужно иметь в виду, что она не должна
    противоречить логике исходного текста.
    В то же время, оценивая речевую связность и правильность
    абзацного членения изложения, необходимо рассматривать эти
    параметры применительно к тексту работы учащегося, то есть к
    созданному экзаменуемым тексту изложения, а не сопоставлять текст, написанный выпускником, с оригиналом.

    Вопросы и ответы

  • Влияют ли речевые ошибки на оценку по критерию ИК3?Речевые ошибки не влияю...

    11 слайд

    Влияют ли речевые ошибки на оценку по критерию ИК3?
    Речевые ошибки не влияют на оценку по критерию ИК3.
    Вопросы и ответы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4843
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 139
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Виктория Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Виктория Юрьевна
    Исаева Виктория Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115976
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе