Выбранный для просмотра документ Презентация .pptx
Скачать материал "Урок + презентация по русскому языку для 7 класса по теме «Действительные и страдательные причастия»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Переписать в тетрадь и выполнить задания:
– вставьте и объясните пропущенные орфограммы;
– обозначьте в каждом словосочетании определяемые слова;
– определите зависимые слова как часть речи.
Ушедшие с те(р,рр)асы; замыкающий коло(н,нн)у; з..л..тая осень, искрящийся на со…нце снег; пр…сутствовавший на совещании; поз..ний вечер, сформированное мирово(з,зз)рение; приехавший тро(л,лл)ейбус; собравший ко(л,лл)екцию; художественная га(л,лл)ерея, создающий подлинное иску(с,сс)тво, бл…стающая золотом.
2 слайд
Определите вид причастия – действительное или страдательное, обоснуйте, свой выбор:
Поднимаемый груз – поднимающий груз, видимый издали корабль – всё видящий человек, построенный дом – строящий дом, надетый костюм – надевающий костюм, обжигающий огонь – обжигаемый в печи, качаемая колыбель – качающий колыбель.
3 слайд
Запишите в два столбика действительные и страдательные причастия, образованные от глаголов, обозначьте их суффиксы:
Пример. Исполнять:
д. с.
исполняющий – исполняемый
Сооружать, творить, облаивать, изменять, освежать
4 слайд
Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными – с:
1) Школьный драматический кружок, … артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист, … школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый).
2) Юннаты, … большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, … юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный).
3) Девушка, ... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги. – Новая книга, … девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный).
4) Новый прибор, … инженером, имеет большую ценность. – Инженер, … новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный).
– Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 7 классе.docx
Скачать материал "Урок + презентация по русскому языку для 7 класса по теме «Действительные и страдательные причастия»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Действительные и страдательные причастия».
Урок объяснения нового материала.
Целью урока является знакомство учащихся с действительными и страдательными причастиями и умение отличать их друг от друга.
Учащимся предлагается путём сравнения и анализа различных причастий самим определить, какие причастия являются действительными, а какие – страдательными, а также сформулировать правило. На закрепление данной темы даётся ряд разнообразных заданий. К конспекту прилагаются несколько мультимедийных слайдов с разнообразными заданиями на данную тему.
Выдержка из текста:
"Ход урока
I. Организационный момент.
(Приветствовать учащихся, настроить их на предстоящую работу)
II. Актуализация прежних знаний и способов действий.
Переписать в тетрадь и выполнить задания:
III. Формирование новых знаний и способов действий.
Синтаксический разбор предложения (2 ученика работают у доски, остальные – в тетрадях)
I вариант: Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием моря, тихо бились о борт.
II вариант: На другой день войска, преследовавшие неприятеля, получили приказ возвратиться в лагерь.Объясните постановку запятых. (причастный оборот находится после определяемого слова и в середине предложения)
I вариант: волны, рождаемые ласковым дыханием моря
II вариант: войска, преследовавшие неприятеляНаблюдение и анализ материала учебника (с. 38).
IV. Применение знаний и формирование умений и навыков.
1. Выолнение упражнения 83(учебник). Укажите действительные и страдательные причастия.
– Спишите, расставляя пропущенные запятые, графически обозначая причастные обороты.
– Объясните лексическое значение слова парóм (записать в словарик и запомнить!)
V. Рефлексия
– Итак, с какой категорией причастия вы познакомились сегодня?
– Что сегодня было самым трудным, а выполнение какого задания не вызвало затруднений?(Общая самооценка обучающихся).
VI. Домашнее задание: упражнения 84, 85, выучить правило на с. 38.
6 626 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маскаева Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.