Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВОЗДУХ
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
1
2 слайд
– Почему без воздуха невозможна жизнь на Земле?
2
– Что окружает Землю?
– Как называется воздушная оболочка?
– Какое она имеет значение для жизни на Земле?
– Все ли планеты Солнечной системы имеют воздушную оболочку?
3 слайд
ВОЗДУХ – СМЕСЬ ГАЗОВ
Uranium
3
4 слайд
Задачи урока:
– выяснить, что представляет собой воздух, которым мы дышим? Однородное это или сложное вещество? Почему к нему применяют выражение “смесь газов”?
– познакомиться с особенностями газов, которые входят в его состав; узнать, почему следует охранять воздух?
4
5 слайд
“Газ” в переводе с греческого означает хаос, основные газы – азот и кислород.
5
Воздух – смесь газов
Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяных паров и незначительного количества других газов.
6 слайд
Постоянные компоненты воздуха
Азот
Кислород
Инертные газы
Углекислый газ
Пары воды
Примеси
7 слайд
Азот
Азот как самостоятельный газ был открыт в 1772 шотландским ученым Д. Резерфордом.
Вскоре Антуан Лавуазье установил, что этот газ также входит в состав воздуха. Он дал ему имя азот (приставка “а” обозначает “без”, “зоо”– жизнь, то есть азот – безжизненный газ).
В воздухе содержится 78% азота..
В свободном виде азот — газ без цвета, вкуса и запаха.
8 слайд
8
Воздух – смесь газов
А история простая
Джозеф Пристли как-то раз
Окись ртути нагревая
Обнаружил странный газ
Газ без цвета, без названья
Ярче в нем горит свеча
Новый газ из колбы вышел
Никому он не знаком
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком
Человек им тоже дышит?
9 слайд
9
ОПЫТ Д. ПРИСТЛИ
С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты).
– О каком газе идет речь?
– Почему воздух полей и лесов чище городского?
– Для чего человеку и другим животным нужен кислород?
10 слайд
10
– Почему же содержание кислорода в атмосфере практически не изменяется?
– Кто является основным источником кислорода на Земле?
– Как человек использует кислород?
– Что мы с вами узнали нового о газе кислороде?
Демонстрация опыта:
С горящей свечой в стакане, закрытой стаканом большего размера; с гаснущей лучинкой, опущенной в стакан.
11 слайд
11
КИСЛОРОД
Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение, в воздухе. Именно он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».
В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода.
Газ кислород поддерживает горение.
12 слайд
12
– Почему свеча, накрытая стаканом, сначала горит, а потом постепенно гаснет?
– Почему она не гаснет сразу?
В минеральной воде я бурлю
В топочном газе летаю
Растениям пользу несу
Пожар затухать заставляю
13 слайд
13
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290
для огнетушителей
для производства газированной воды и лимонада.
растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.
не токсичен, но не поддерживает дыхание
14 слайд
15 слайд
15
АТМОСФЕРА
Атмосфера состоит из: тропосферы, стратосферы и верхних слоев атмосферы. Мощность атмосферы -2-3 тысячи км.
16 слайд
Значение атмосферы
Защищает землю от перегрева и переохлаждения.
Защищает от метеоритов.
Защищает от ультрафиолетового излучения.
Необходима для дыхания.
Эстетическое значение.
17 слайд
17
сказка
“В некотором царстве, в некотором государстве жила – была старуха Атмосфера, и было у нее три сына: азот, кислород и углекислый газ. Кормила мать детей, пока они не выросли. Один из них был толстый и весил 21 кг. Жили эти братья, не тужили. Однажды стала старуха разжигать печь и попросила сходить их в лес за дровами. Идут они по лесу, одного радостно встречают зеленые растения, тянутся листочками к нему, он нужен им для дыхания, другой оказался среди жуков, зайцев и белок, он им был необходим. Увидели братья в лесу колодец, захотелось им испить водички. Один нагнулся – вода помутнела. Вернулись братья из леса, решила старуха подвергнуть их испытаниям. Кто может растопить печь? Чтобы разгорелись дрова в печке, дунул на них один из братьев, огонь загорелся, чтобы не отстать от брата дунул другой – огонь погас. Разругались братья, разошлись по разным углам, в одной комнате царило веселье, здоровье, радость, в другой – головная боль, слабость, болезни. Несмотря на это они не могли жить друг без друга”.
18 слайд
18
Охрана воздуха
Что является причиной загрязнения воздуха?
Почему человеку легче дышать в лесу, на берегу реки или моря, чем в большом городе?
Как по составу газов будет отличаться воздух лесов от воздуха в центре города?
С какой целью за чертой города создаются объездные дороги?
Какие меры по охране воздуха вы могли бы предложить?
19 слайд
СВОЙСТВА
В КАЖДОМ ВОПРОСЕ ВЫДЕЛИТЕ СВОЙСТВА ЗАГАДАННОГО ОБЪЕКТА.
Что всегда в комнате есть, а увидеть его нельзя и потрогать нельзя?
Места не занимает, цвета не имеет, запаха нет, веса нет, а без него нельзя.
Нужен мне, нужен тебе, нужен рыбке в море, галке на заборе.
Собирал его горстями, положил в лукошко. Посмотрел – ничего не видать!
19
20 слайд
СВОЙСТВА
Невидим
Не имеет цвета
Не имеет запаха
Не имеет веса
Прозрачный
Необходим всем живым существам
Не занимает места
Не ощутим
20
21 слайд
СВОЙСТВА
Воздух имеет вес: 1 м³ весит 1290 г.
Воздух занимает место (если опустить пустой стакан в ёмкость с водой, то стакан водой не заполняется)
Воздух сжимаем ( вода плотнее воздуха, поэтому под её давлением воздух сжался и часть стакана всё же заполнилась водой)
Воздух обладает упругостью: надутый шарик, если сжимать и отпускать, то он опять приобретает свою форму)
21
22 слайд
СВОЙСТВА
Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.
Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом.
В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.
22
23 слайд
вопрос
Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?
Какой мяч при одинаковой силе удара улетит дальше – более или менее накачанный?
Поясните ответы
23
24 слайд
Домашнее задание
§ 16, 17
24
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.