Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Вводные слова и их значени

Презентация на тему Вводные слова и их значени

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Вводные слова и их значени"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вводные слова и их значения.Автор: учитель русского языка и литературы Ибраги...

    1 слайд

    Вводные слова и их значения.
    Автор: учитель русского языка и литературы Ибрагимова Индира Ринатовна,
    средняя школа №81
    Кировского района города Казани.

  • Вводные слова и их значения

    2 слайд

    Вводные слова и их значения

  • Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья.
чувства...

    3 слайд

    Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья.
    чувства
    Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть
    уверенность
    Конечно, шутишь ты – ног так шутить безбожно
    уверенность
    Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас
    неуверенность
    Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой
    неуверенность
    Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней
    неуверенность
    Найдите вводные слова. Определите их значения
    У

  • Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и...

    4 слайд

    Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я
    Порядок мыслей
    По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу
    источник
    По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина
    источник
    И, наконец, всё ещё впереди
    Порядок мыслей
    В прошлом году они, похоже, познакомились
    неуверенность
    Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким
    Порядок мыслей
    Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер
    Замечания о способах оформления мысли

    Найдите вводные слова. Определите их значения
    У

  • Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев
В русских лесах нет...

    5 слайд

    Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев
    В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба
    Не все из нас видели лесную калину
    В клетках воробьёв не держат
    Это лоси забрели в город в ночное время
    Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность
    П

  • Может быть, я вижу первого такого человека, как он
По-моему, он ловок, знающ,...

    6 слайд

    Может быть, я вижу первого такого человека, как он
    По-моему, он ловок, знающ, находчив, работящ
    В молодости, по его словам, Гофман даже плавал на шхунах
    Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства
    На взгляд человека трезвого, ничего таинственного в этом не было и быть не могло
    Решение пришло, на первый взгляд, сумасбродное
    По всей вероятности, ему нужно было знать всех, чтобы определить, кто лучше, кто хуже
    Найдите вводные слова, определите их значения, замените синонимичными вводными словами
    У

  • Отличия вводных слов от членов предложения

    7 слайд

    Отличия вводных слов от членов предложения

  • Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всяко...

    8 слайд

    Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всякого сомнения, естественно, понятно, вне всякого сомнения, известно
    Наверное, верно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, по всей видимости, видно, очевидно, как видно, должно быть, надо думать, может быть, возможно, может
    Например, к примеру, скажем, в частности
    Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит, следовательно
    Установите, что общего в значении групп слов. Возьмите из каждой группы по три элемента и составьте с ними предложения
    П

  • Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью
Он может быть...

    9 слайд

    Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью
    Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы!
    Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело
    Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых

    Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения
    У

  • Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким обр...

    10 слайд

    Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя.
    Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве
    Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием
    Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна
    Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения
    У

  • Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2)...

    11 слайд

    Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…
    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    4, 5

  • Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где...

    12 слайд

    Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.
    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    6, 7

  • Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся,...

    13 слайд

    Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.
    В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    8,9

  • Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру...

    14 слайд

    Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».
    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    3, 4

  • И наконец, (1) четвёртая, (2)  к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – н...

    15 слайд

    И наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться.
    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    1,2,3

  • Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё...

    16 слайд

    Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».
    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    1

  • К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются же...

    17 слайд

    К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении.
    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове
    1, 5, 6

  • Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5 – 9 классы. – М.: «Дроф...

    18 слайд

    Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5 – 9 классы. – М.: «Дрофа», 2004.

    Пособие по русскому языку Егораевой Г.Т. «ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания». – М., 2009.
    Список литературы.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2020 351
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кактоякова Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кактоякова Наталья Олеговна
    Кактоякова Наталья Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63842
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона