Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)

Презентация на тему Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Взаимодействие генов

    1 слайд

    Взаимодействие генов

  • Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллел...

    2 слайд

    Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.

  • Проблема 1. Каковы причины и результаты взаимодействия аллельных генов?
Взаи...

    3 слайд

    Проблема 1. Каковы причины и результаты взаимодействия аллельных генов?

    Взаимодействие генов – совместное действие нескольких генов, приводящее к появлению признака, отсутствующего у родителей, или усиливающее проявление уже имеющегося признака.
    Вступать во взаимодействие могут как аллельные, так и неаллельные гены.


  • Взаимодействие геновАллельных
Полное доминирование
Неполное доминирование
Мно...

    4 слайд

    Взаимодействие генов
    Аллельных
    Полное доминирование
    Неполное доминирование
    Множественный аллелизм
    Кодоминирование
    Сверхдоминирование
    Неаллельных
    Комплементарность
    Эпистаз
    Полимерия
    Плейотропия

  • Полное доминированиеНаследование признаков окраски и формы семян у гороха

    5 слайд

    Полное доминирование
    Наследование признаков окраски и формы семян у гороха

  • Неполное доминированиеНаследование окраски цветка у ночной красавицы

    6 слайд

    Неполное доминирование
    Наследование окраски цветка у ночной красавицы

  • Множественный аллелизм

    7 слайд

    Множественный аллелизм

  • КодоминированиеКодоминирование – явление независимого проявления двух доминан...

    8 слайд

    Кодоминирование
    Кодоминирование – явление независимого проявления двух доминантных аллелей в фенотипе гетерозиготы, т.е. отсутствие доминантно-рецессивных отношений между аллелями.
    Например, при наследовании групп крови у человека.
    Ген I имеет три аллеля: IА и IВ кодирует два разных фермента, i0 – не кодирует никакого. При этом аллель i0 рецессивен по отношению к IA и IB , а между двумя последними нет доминантно-рецессивных отношений

  • Варианты взаимодействия трех аллельных генов Генотипы различных групп крови у...

    9 слайд

    Варианты взаимодействия трех аллельных генов

    Генотипы различных групп крови у человека
    Фенотипы групп крови у человека

  • Вывод:

    10 слайд

    Вывод:

  • Задачи1. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать групп...

    11 слайд

    Задачи
    1. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?
    2. Родители имеют II и III группы крови, а их дочь – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможно ли переливание крови родителей их ребенку?
    3. В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребенка I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группы, а другая – II и IV. Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребенок.

  • Дополнительные задачи1. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если...

    12 слайд

    Дополнительные задачи
    1. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если мать имеет вторую группу крови, не страдает нарушением цветного зрения, но является гетерозиготой по обоим признакам, а у отца третья группа крови и нормальное зрение (гомозигота по обоим признакам). Дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой.
    2. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если мать имеет четвертую группу крови и гетерозиготна по гену альбинизма, у отца – первая группа крови, он гетерозиготен по гену альбинизма. Альбинизм – рецессивный аутосомный признак.

  • Проблема 2: Каковы результаты взаимодействия неаллельных генов?Комплементарн...

    13 слайд

    Проблема 2: Каковы результаты взаимодействия неаллельных генов?
    Комплементарность.
    Комплементарность – взаимодействие неаллельных генов, при котором они дополняют действие друг друга, и признак формируется при одновременном действии обоих генов.
    Например, у душистого горошка ген А обуславливает синтез пропигмента – предшественника пигмента, а ген В определяет синтез фермента, который переводит пропигмент в пигмент, поэтому окрашенные цветки могут быть только при наличии обоих генов.
    Задача: Каковы фенотипы родителей и потомства при скрещивании растений душистого горошка с генотипами ААвв и ааВВ?

  • Эпистаз.Эпистаз – взаимодействие неаллельных генов, при котором один из генов...

    14 слайд

    Эпистаз.
    Эпистаз – взаимодействие неаллельных генов, при котором один из генов полностью подавляет действие другого гена.
    Ген, подавляющий действие другого гена, называется геном-супрессором (ингибитором, эпистатичным геном).
    Подавляемый ген называется гипостатичным.
    Эпистаз может быть как доминантным, так и рецессивным.

  • Доминантный эпистаз.Например, у тыквы доминантный ген Y вызывает появление же...

    15 слайд

    Доминантный эпистаз.
    Например, у тыквы доминантный ген Y вызывает появление желтой окраски плодов, а его рецессивная аллель y – зеленой. Кроме того, имеется доминантный ген W, подавляющий проявление любой окраски, в то время как его рецессив w не мешает окраске проявляться, поэтому растения, имеющие в своем генотипе хотя бы один доминантный ген W, будут образовывать белые плоды независимо от аллели Y – y.
    Задача: определить фенотипы тыкв с генотипами
    Y Y W W - Y Y W w - Y Y w w –
    Y y W W - Y y W w - Y y w w –
    y y W W - y y W w - y y w w -

  • Рецессивный эпистаз.Например, у домовых мышей рыжевато-серая окраска шерсти (...

    16 слайд

    Рецессивный эпистаз.
    Например, у домовых мышей рыжевато-серая окраска шерсти (агути) определяется доминантным геном А, его рецессивная аллель а в гомозиготном состоянии определяет черную окраску. Доминантный ген другой пары С определяет развитие пигмента, а гомозиготы по его рецессивному аллелю с являются альбиносами (отсутствие пигмента в шерсти и радужной оболочке глаз).
    Задача: определить фенотипы мышей с генотипами
    ААСС -ААСс -ААсс -
    АаСС -АаСс -Аасс -
    ааСС -ааСс -аасс -
    Если А – ген рыжевато-серой окраски (агути)
    а – ген черной окраски
    С – ген наличия пигмента
    с – ген отсутствия пигмента

  • Полимерия.Полимерия – взаимодействие неаллельных генов, при котором на проявл...

    17 слайд

    Полимерия.
    Полимерия – взаимодействие неаллельных генов, при котором на проявление одного признака влияет одновременно несколько генов (при этом, чем больше в генотипе доминантных генов, тем более выражен признак).
    Например, у человека количество меланина в коже определяется тремя неаллельными генами А1А2А3. Наибольшее количество меланина характерно для генотипа А1А1А2А2А3А3, что обуславливает темно-коричневый цвет кожи представителей негроидной расы. Для европеоидов характерен генотип а1а1а2а2а3а3. Промежуточные варианты будут определять различную интенсивность пигментации. При этом чем больше доминантов в генотипе, тем темнее кожа.

  • Плейотропия.Плейотропия – явление одновременного влияния одного гена на неско...

    18 слайд

    Плейотропия.
    Плейотропия – явление одновременного влияния одного гена на несколько признаков.
    Существование этого явления не противоречит классической концепции «один ген – один белок – один признак», т.к. в результате считывания информации с гена образуется некий белок, который может участвовать в различных процессах, происходящих в организме, оказывая таким образом множественное действие.
    Например, у овса окраска чешуи и длина ости контролируется одним геном.
    У человека ген, определяющий рыжую окраску волос, одновременно обуславливает более светлую окраску кожи и появление веснушек.

  • Синдром Марфана: длительный рост
конечностей, «Паучьи пальцы», деформация
лиц...

    19 слайд

    Синдром Марфана: длительный рост
    конечностей, «Паучьи пальцы», деформация
    лица, дефект хрусталика глаза, порок сердца,
    прогрессирующая глухота и т.п.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 1620
    • PPTX 841 кбайт
    • 277 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фокина Наталья Борисовна
    Фокина Наталья Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75245
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека