Презентация на тему Характеристика щелочных металлов 9 класс

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Характеристика щелочных металлов 9 класс бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Презентация на тему Характеристика щелочных металлов 9 класс
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Характеристика щелочных металлов 9 класс

Слайд 2
Описание слайда:
Уберите лишнее

Слайд 3
Описание слайда:
Как изменяются металлические свойства в группе?

Слайд 4
Описание слайда:
Радиусы атомов элементов 1А группы

Слайд 5
Описание слайда:
Сравнение свойств Что общего в атомном строении щелочных металлов? Как изменяется химическая активность этих элементов?

Слайд 6
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ Натрий и калий – 1807г. Английский химик и физик Г.Дэви получил их в виде металлов при электролизе расплавленного едкого натра NaOH и едкого кали КОН. Литий открыт в 1817г. шведским химиком И. Арфведсон. Этот минерал выглядит как самый обыкновенный камень, и поэтому металл назвали литием, от греческого «литос» - камень.

Слайд 7
Описание слайда:
Происхождение названий Li (1817) лат. " литос" - камень Na (1807) араб. "натрум" - сода К (1807) араб. "алкали" - щелочь Rb (1861) лат. "рубидус" - темно-красный Cs (1860) лат. "цезиус" - небесно-голубой Fr (1939) от названия страны Франция – его на Земле всего 25 мг.

Слайд 8
Описание слайда:
Изменение физических свойств

Слайд 9
Описание слайда:
Химические свойства

Слайд 10
Описание слайда:
Оксиды щелочных металлов

Слайд 11
Описание слайда:
Гидроксиды щелочных металлов

Слайд 12
Описание слайда:
Нахождение в природе Встречаются ли щелочные металлы в природе в свободном состоянии?

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Немного истории Древнегреческий поэт Гомер, назвал поваренную соль «божественной». В те далекие времена она ценилась выше золота. Из-за месторождений соли происходили военные столкновения, а нехватка соли у населения вызывала «соляные бунты». М.В.Ломоносов писал, что в его время за четыре-пять плиток соли можно было купить раба. Многие племена в Центральной Африке отдавали за чашку соли чашку золота. В Китае XIII века из каменной соли делали монеты.

Слайд 15
Описание слайда:
Поваренная соль и география Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское, реки Усолка и Соленая и многие другие.

Слайд 16
Описание слайда:
Поваренная соль в организме человека Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.

Слайд 17
Описание слайда:
Применение поваренной соли Производство химических веществ --- соляной кислоты --- гидроксида натрия --- хлора --- соды Для консервирования Приправа к пище Производство мыла

Слайд 18
Описание слайда:
Сколько нужно времени для того, чтобы съесть пуд соли? Есть поговорка: «Чтобы хорошо узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». Оказывается это можно сделать всего за год с небольшим. Ведь потребность соли для нормального питания человека составляет не менее 7 килограммов в год.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Задание На странице 130 учебника найдите ответ на вопрос: чем похожи и чем отличаются кальцинированная, стиральная и питьевая сода? Запишите их формулы.

Слайд 21
Описание слайда:
Проверьте Na2CO3 – кальцинированная сода Na2CO3*10Н2О – кристаллическая или стиральная сода Na2НCO3 – питьевая сода

Слайд 22
Описание слайда:
Тест-проверка Вариант 1. 1-Б, 2-В, 3-В, 4-А,5-А. Вариант 2 1-Б, 2-В, 3-В, 4-Б, 5-А

Слайд 23
Описание слайда:
Домашнее задание 1 уровень: Прочитать параграф 24, Выяснить: Какая связь между подводной лодкой и щелочными металлами №1 – устно, №5 составить уравнения реакций. 2 уровень: + №3 решить задачу. 3 уровень + №4 вспомнить качественные реакции на ион хлора и карбонат-ион

Слайд 24
Описание слайда:
О каком элементе идет речь? Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде, В природе, помните, отныне, Свободным нет его нигде, В солях открыть его возможно Желтеет пламя от него И получить из соли можно Как Дэви получил его.

Слайд 25
Описание слайда:


Скачать урок презентацию на тему Характеристика щелочных металлов 9 класс можно ниже:

Похожие презентации