Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Характеристика щелочных металлов
9 класс
2 слайд
Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.
Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.
Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.
У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.
У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.
Металлы являются восстановителями и окислителями.
Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.
Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.
При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны.
Все металлы активно взаимодействуют с кислотами.
Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.
Мg, Be относятся к щелочноземельным металлам.
Уберите лишнее
3 слайд
Как изменяются металлические свойства в группе?
4 слайд
Радиусы атомов элементов 1А группы
5 слайд
Сравнение свойств
Что общего в атомном строении щелочных металлов?
Как изменяется химическая активность этих элементов?
6 слайд
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
Натрий и калий – 1807г. Английский химик и физик Г.Дэви получил их в виде металлов при электролизе расплавленного едкого натра NaOH и едкого кали КОН.
Литий открыт в 1817г. шведским химиком И. Арфведсон. Этот минерал выглядит как самый обыкновенный камень, и поэтому металл назвали литием, от греческого «литос» - камень.
7 слайд
Происхождение названий
Li (1817) лат. " литос" - камень
Na (1807) араб. "натрум" - сода
К (1807) араб. "алкали" - щелочь
Rb (1861) лат. "рубидус" - темно-красный
Cs (1860) лат. "цезиус" - небесно-голубой
Fr (1939) от названия страны Франция – его на Земле всего 25 мг.
8 слайд
Изменение физических свойств
9 слайд
Химические свойства
10 слайд
Оксид лития
Оксид натрия
Оксиды щелочных металлов
Составьте общую формулу оксидов.
11 слайд
KOH – гидроксид калия
NaOH – гидроксид натрия
LiOH – гидроксид лития
Гидроксиды щелочных металлов
Какова общая формула
гидроксидов?
12 слайд
Нахождение в природе
Встречаются ли щелочные металлы в природе в свободном состоянии?
13 слайд
14 слайд
Немного истории
Древнегреческий поэт Гомер, назвал поваренную соль «божественной». В те далекие времена она ценилась выше золота. Из-за месторождений соли происходили военные столкновения, а нехватка соли у населения вызывала «соляные бунты». М.В.Ломоносов писал, что в его время за четыре-пять плиток соли можно было купить раба. Многие племена в Центральной Африке отдавали за чашку соли чашку золота. В Китае XIII века из каменной соли делали монеты.
15 слайд
Поваренная соль и география
Поваренная соль известна человеку с незапамятных времен, и название ее сходно во многих языках. В честь соли названы многие города, реки и озера: Солигалич, Соликамск, Сольвычегорск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье и Усолье-Сибирское, реки Усолка и Соленая и многие другие.
16 слайд
Поваренная соль в организме человека
Соль – обязательная составная часть организма человека. Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи. Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека составляет 10 – 15 грамм.
17 слайд
Применение поваренной соли
Производство химических веществ
--- соляной кислоты
--- гидроксида натрия
--- хлора
--- соды
Для консервирования
Приправа к пище
Производство мыла
18 слайд
Сколько нужно времени для того, чтобы съесть пуд соли?
Есть поговорка: «Чтобы хорошо узнать человека, надо съесть с ним пуд соли».
Оказывается это можно сделать всего за год с небольшим. Ведь потребность соли для нормального питания человека составляет не менее 7 килограммов в год.
19 слайд
Карбонат калия - поташ
Калийная селитра
соли щелочных металлов
20 слайд
Задание
На странице 130 учебника найдите ответ на вопрос: чем похожи и чем отличаются кальцинированная, стиральная и питьевая сода? Запишите их формулы.
21 слайд
Проверьте
Na2CO3 – кальцинированная сода
Na2CO3*10Н2О – кристаллическая или стиральная сода
Na2НCO3 – питьевая сода
22 слайд
Тест-проверка
Вариант 1.
1-Б, 2-В, 3-В, 4-А,5-А.
Вариант 2
1-Б, 2-В, 3-В, 4-Б, 5-А
23 слайд
Домашнее задание
1 уровень: Прочитать параграф 24, Выяснить: Какая связь между подводной лодкой и щелочными металлами №1 – устно, №5 составить уравнения реакций.
2 уровень: + №3 решить задачу.
3 уровень + №4 вспомнить качественные реакции на ион хлора и карбонат-ион
24 слайд
О каком элементе идет речь?
Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде,
В природе, помните, отныне,
Свободным нет его нигде,
В солях открыть его возможно
Желтеет пламя от него
И получить из соли можно
Как Дэви получил его.
25 слайд
Соблюдайте правила
техники безопасности!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 126 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Садртдинова Рауфина Гаделхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.