Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Химические Недотроги

Презентация на тему Химические Недотроги

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Химические Недотроги"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Химические НедотрогиPrezentacii.com

    1 слайд

    Химические Недотроги
    Prezentacii.com

  • ( Семейство   щелочных  металлов )
 
ЦЕЛЬ:  
- создать условия  для  примене...

    2 слайд

    ( Семейство щелочных металлов )
     
    ЦЕЛЬ:
    - создать условия для применения полученных знаний в новых условиях и выдвинуть на первый план развивающую функцию урока.
     
    ЗАДАЧИ:
    Образовательные:
    -дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трём формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.
     
    ТЕМА УРОКА: « ХИМИЧЕСКИЕ НЕДОТРОГИ

  • Развивающие:
- развитие  способности строить аналогии, обобщать,  систематизи...

    3 слайд

    Развивающие:
    - развитие способности строить аналогии, обобщать, систематизировать и делать выводы
    - Формирование умения наблюдать, разбивать деятельность на шаги, выстраивать их в определённой последовательности
     
    Воспитательные:
    - Формирование гуманных отношений на уроке, бережного отношения к имуществу школы, учебным пособиям

    Цезий

  • ХОД  УРОКА
I    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ 
 Приветствие. Проверка  готовности...

    4 слайд

    ХОД УРОКА
    I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
    Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.
    II Мотивация и целеполагание
    ЧТОБЫ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ О ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛАХ ?
    Учащиеся по цепочке отвечают на вопрос и формулируют личностно - значимые цели урока: Я ХОЧУ УЗНАТЬ… Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ….
    III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
    1. Общая характеристика элементов
    а) Положение щелочных металлов в периодической системе.
    б) Строение атомов: Задание: Дан список электронных формул:
    2е 3е ; 2е 8е 1е ; 1е ; 2е 2е ; 2е 2е 6е 2е 6е 10е 2е 6е 10е 2е 6е 1е
    2е 1е ; 2е 2е 6е 2е 6е 10е 2е 6е 1е; 2е; 2е 2е 6е 2е 6е 1е ; 2е 2е5е ;
    ВЫБЕРЕТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМУЛЫ ТОЛЬКО ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ И СОСТАВЬТЕ ЭТУ ГРУППУ. КАК ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ ?
    Сделайте предположение о характере щелочных металлов и их степенях окисления.

  • ВЫВОДЫ: Щелочные  металлы –восстановители С.О, +1 ; 0
Если  щелочные  металлы...

    5 слайд

    ВЫВОДЫ: Щелочные металлы –восстановители С.О, +1 ; 0
    Если щелочные металлы так похожи друг на друга, что произойдёт при замене Na+ на Li+; K+на Li+
    Сообщение ученика « Конкурентные пары в живых организмах»

    Калий

  • 2. Щелочные  металлы -  простые  вещества
а) Металлическая  кристаллическая...

    6 слайд

    2. Щелочные металлы - простые вещества
    а) Металлическая кристаллическая решетка, металлическая связь ( модели кристаллических решеток на учительском столе) Эвристическая беседа.
    б) Физические свойства. Физические свойства определяются именно их строением: все металлы твёрдые (кроме ртути), но твёрдость различна ; плотность ( лёгкие – тяжёлые); плавкость (лёгкоплавкие – тугоплавкие) - использование мультимедийных технологий. На экране диаграммы. Их готовили заранее ученики. Их рассказ. Выводы.
     в) Химические свойства - использование классной доски
    М0 – nе- = М+n

  • СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕТАЛЛОВ 
  с   простыми  веществами               со...

    7 слайд

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕТАЛЛОВ
    с простыми веществами со сложными веществами
     М М
     
    Работа с учебником ( с помощью учителя ). Может быть самостоятельная работа учащихся.
    Натрий

  • ВОПРОСЫ:
-Дополните  схему  формулами и названиями, используя учебник парагра...

    8 слайд

    ВОПРОСЫ:
    -Дополните схему формулами и названиями, используя учебник параграф 11
    - Найдите особенное свойство щелочных металлов.
    Задание « Найди ошибку» На столах – карточки. Работаем только с первой строчкой.
    В 1 Na – Na2O – NaOH - NaCl
    В 2 K – K2O -KOH – K2SO4 Ошибка – первый переход неверный.
    -Найдите единичное свойство щелочного металла.
    Рассказ учителя: « Г.Деви, впервые получивший литий оставил его на несколько месяцев на воздухе. Когда же он вернулся к исследованию металла, то вместо него обнаружил в колбе порошок серо- зелёного цвета. Что же случилось? Оказывается литий реагирует с азотом уже при комнатной температуре.
    ВЫВОД: Щелочные металлы вступают в реакцию с неметаллами, образуя соединения ионного характера.
    со сложными веществами
    М +H2O Демонстрационный эксперимент « Взаимодействие натрия с водой» с использованием графопроектора
    Уравнение реакции. Выводы.

  • 3.  СОЕДИНЕНИЯ  ЩЕЛОЧНЫХ  МЕТАЛЛОВ
Задание  Дан  текст  в  котором   спрятаны...

    9 слайд

    3. СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ
    Задание Дан текст в котором спрятаны формулы оснований ( щелочей)
    H2RbOHBa(OH)2NaCO2MgBaKOHSO
    AlPO4HSOLiOHNOCa(OH)2NOKSP2O5
    HClCsOHMg(OH)2NaOHNaClHNO3Ba
    Выпишите формулы в порядке увеличения их относительной молекулярной массы. Необходимо ли производить расчёты?

    Литий

  • ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА
      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ГИДРОКСИДА  НАТРИЯ  С  СЕРНОЙ  КИС...

    10 слайд

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ С СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ФИПИ 2012 год стр. 25 А13
    Инструкция к работе на экране.
    IV Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний
    1. - ЕГЭ Вариант 2 стр 47 А2
    Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла
    1. 1s22s22p1
    2. 1s22s22p63s1
    3. 1s22s2
    4. 1s22s22p63s23p1 Предложите пути решения.
    2. ЕГЭ В5 стр.77 А7 Вывод: Техника безопасности- необходимое условие жизни

  • V     Подведение  итогов  урока
 Выставление  оценок.  Осознание  школьника е...

    11 слайд

    V Подведение итогов урока
    Выставление оценок. Осознание школьника его собственной деятельности и её результатов. Доволен ли ты сегодня собой? Нужен ли тебе этот материал? Интересно?
    Д\з п. 11 прочитать сочинение «Добрый литий» Задача. По выбору
    Важная область применения пероксидов щелочных металлов - регенерация воздуха в замкнутом пространстве. На космическом корабле необходимый для дыхания O2 получают с помощью KO2. Один космонавт в сутки выдыхает 1056 г. CO2.На борту есть 47,7 кг KO2. Сколько продержится экипаж из двух человек. Ответ – 7суток.
    Вы сегодня очень старались! Спасибо Вам.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 021 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 163
    • PPTX 803.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кинзибаева Таисия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кинзибаева Таисия Викторовна
    Кинзибаева Таисия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87411
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека