Презентация на тему Химия и здоровье человека (10 класс)
Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на
тему Химия и здоровье человека (10 класс) бесплатно.
Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 31 слайдов.
Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем,
если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и
добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Химия»
Презентация на тему Химия и здоровье человека (10 класс)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 4


Описание слайда:
Формы работы
Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока:
Уроки здоровья «Питание и здоровье», о наркотических веществах, о табаке и курении; повторно-обобщающие уроки
Частичное введение некоторых вопросов в содержание урока – значение изучаемых в теме веществ для организма человека, правила обращения с веществами
Введение материала в содержание расчетных задач
Факультативные занятия и кружковая работа.
Слайд 5


Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии
Из приведенного ниже перечня выпишите отдельно названия веществ и названия тел, соблюдая порядок, в котором они написаны:
ручка, стекло, стакан, олово, карандаш, тарелка, керамика, очки, ртуть, алюминий, тальк.
Составив слово из первых букв веществ, вы узнаете, кто является автором строк «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто»,
Ответ:
Стекло, Олово, Керамика, Ртуть, Алюминий, Тальк
Слайд 6


Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии
Запишите русские названия химических элементов: Ba, Al, Ni, N, Na.
Из первых букв названий вы узнаете фрукт, который рекомендуют для профилактики агрессивных проявлений;
Ответ: Банан.
но его лучше не есть натощак, так как это способствуют образованию газов. Оказывается, у замороженного фрукта вкус такой же, как и у ванильного мороженного, он не менее сладок, а калорий и жира в нем значительно меньше.
Слайд 7


Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии
Определить в каком количестве вещества меди содержится 31• 10²³ атомов.
Ответ вам подскажет суточную потребность организма в меди (в миллиграммах).
Медь участвует в синтезе гемоглобина и
определяет антиоксидантный потенциал
сыворотки крови.
Слайд 11


Описание слайда:
Задачи на основные понятия и законы химии
Вычислите, какое количество вещества составляет:
а) вода массой 162 грамма,
б) вода массой 180 граммов.
Полученные ответы подскажут вам, какое количество часов для сна необходимо школьнику среднего звена, чтоб полноценно отдохнуть.
Ответ : продолжительность сна учащихся среднего звена 9-10 часов, старшеклассников не менее 8,5 часов
Слайд 12


Описание слайда:
Многовариантные задачи
Вычислите какое количество вещества составляет
а) оксид кальция массой 5,6г
б) оксид калия массой - 4,7 г
в) оксид серы (IV) массой – 16 г
г) оксид серы (VI) массой- 5,12г
д) оксид цинка – 81г
Ответ вам подскажет, сколько мг витаминов содержится в 100г молока.
Решение :
а) витамина А -0,10 мг б) витамина В1- 0,05 мг
в) витамина В2 – 0,17 мг г ) витамина РР – 0,08 мг
д) витамина С -1,00 мг
Слайд 13


Описание слайда:
Многовариантные задачи
Вычислив массовые доли химических элементов в молекуле этилового спирта, вы узнаете, какие заболевания возникают вследствие злоупотребления алкоголем.
Ответы задачи соответствуют цифрам заболеваний:
0,2 – грипп, насморк; 0, 52 – язвенная болезнь, энурез; 0,13 – слабоумие, галлюцинации; 0,48 – плоскостопие; 0,35 - импотенция
Решение:
M (C2H6O) = 24 + 6 + 16 = 46
ω (С) = 24 / 46 = 0,52
ω (Н) = 6 / 46 = 0,13
ω (О) = 16 / 46 = 0,35
У одноатомных спиртов с увеличением числа атомов углерода в молекуле нарастает их гемолитическое действие (гемолиз - разрушение эритроцитов крови с выделением гемоглобина во внешнюю среду). Спирты – гемолитические яды (как, например, змеиные яды)
Слайд 14


Описание слайда:
Многовариантные задачи
Составьте уравнения химических реакций, и по количеству веществ, участвующих в реакции, вы сможете определить продукты, которые
а) стимулируют обмен веществ в мозге и этим облегчают процесс заучивания
карбонат натрия и соляная кислота:
1-морковь; 2- ананас; 3- горох; 4 – хлеб
б) облегчают восприятие информации и восстанавливают силы
алюминий с раствором серной кислоты:
1- помидор; 2- лимон; 3- грейпфрут; 4 – сосиски
в) нейтрализуют отрицательные эмоции:
железо с хлором:
1- огурец; 2- банан; 3- клубника; 4 - яблоко
Ответ: а) морковь и ананас ( Na2CO3 + 2 HCl →);
б) лимон – облегчает восприятие информации, грейпфрут восстанавливает силы (2Al + 3 H2SO4 →);
в) банан и клубника (2Fe + 3 Cl2 →)
Слайд 15


Описание слайда:
Многовариантные задачи
Запишите уравнения химических реакции и по числу электронов, участвующих в процессе окисления, определите, как влияет окружающие цвета на состояние человека:
1. Окисление алюминия
красный: 1-грусть, 2-спокойствие, 3-активность и раздражительность,
4 – собранность
2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой
желтый – 1 рассеянность, 2-активность и оптимизм, 3-пассивность и слабость,
4 – тоска
3. Взаимодействие железа с хлором
зеленый- 1- возбуждение, 2 -агрессивность, 3- спокойствие, 4 – утомление
4. Горение серы
синий – 1- агрессивность, 2- открытость, 3- раздражительность, 4 – нежность
Ответ:
1. Аl – 3e → Al+3 красный: 3 – активность и раздражительность
2. Zn – 2e → Zn+2 желтый: 2 - активность и оптимизм
3. Fe – 3e → Fe+3 зеленый: 3 - спокойствие
4. S – 4e → S+4 синий: 4 - нежность
По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие. Выбирая цветовую гамму комнаты, надо принимать во внимание и ее освещенность. Достаточная освещенность снимает утомление.
Слайд 16


Описание слайда:
Многовариантные задачи
Запишите уравнения химических реакции:
а) окисления фосфора (V)
б) горения аммиака в отсутствии катализатора
в) окисления аммиака в присутствии платинового катализатора
г) разложения нитрата железа(III)
уравняйте,
сложите коэффициенты в уравнениях химических реакции и вы узнаете:
а) в какое время у человека наивысшая работоспособность.
б) в какое время у человека наибольшее утомление
в) в какое время у человека вечерний подъем работоспособности
г) когда необходимо прекращать всякую деятельность
Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима дня позволит достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению.
Ответ: а) 4Р + 5О2 = 2 Р2О5 (11часов)
б) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O (15 часов)
в) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O (19 часов)
г) 4Fe (NO3)3 = 2 Fe2O3 + 12 NO2 + 3 O2 ( 21 час)
Слайд 17


Описание слайда:
Эвристические задачи
Сульфат бария используют в медицине как рентгено-
контрастное средство, но в нем недопустима примесь карбоната
бария. Известны случаи отравления , если в сульфате бария
присутствовала примесь карбоната бария. Объясните причину
отравления и как его избежать.
Решение:
Сульфат бария считается безвредным, так как он не растворим в воде. Но ион бария очень токсичен, Если в сульфате бария присутствует примесь карбоната бария, то, попав в кислотную среду желудка, ион бария будет переходить в раствор:
BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O
BaCO3 + 2Н+ = Ba²+ + CO2 + H2O
Для избавления от примесей возможно приготовление суспензии не в дистиллированной воде, а в сульфатных растворах, например, в растворе сульфата натрия. То есть, необходимо перевести все примеси соединений бария в нерастворимый сульфат.
Слайд 18


Описание слайда:
Задачи на растворы
Для рентгеновского исследования желудка больному дают выпить суспензию сульфата бария. Почему используют именно сульфат, а не хлорид? Как можно получить сульфат бария, используя серную кислоту? Какую массу 49% серной кислоты нужно взять для получения 100 г сульфата бария?
Слайд 19


Описание слайда:
Задачи на растворы
Глюкозу в медицине используют в виде растворов различной концентрации, которые служат источником жидкости и питательного материала, а также способствуют обезвреживанию и выведению ядов из организма.
Рассчитайте, в какой массе раствора глюкозы с массовой долей 5 % следует растворить 120г ее, чтобы получить раствор с массовой долей глюкозы 8 %.
Слайд 20


Описание слайда:
Задачи, возникающие из жизнедеятельности школы. ГО и ЧС
В случае загрязнения атмосферы хлором, можно защититься марлевыми повязками, смоченными 5% раствором питьевой соды и подняться на верхний этаж здания школы.
Объясните с химической точки зрения это явление.
Решение: хлор тяжелее воздуха DвCl2= 71/29 =2,45
гидрокарбонат натрия – соль, образованная слабой кислотой и сильным основанием, идет гидролиз по аниону – среда щелочная, хлор нейтрализуется
Сl2 + 2NaOH = NaCl + NaClO + H2O
Слайд 21


Описание слайда:
Правила техники безопасности
Простейшим способом удаления пролившейся
ртути является обработка загрязненного места
йодной настойкой. Какую массу йодной настойки,
содержащей 5% йода, нужно использовать для
уничтожения 2г ртути.
Решение:
2Hg + I2 = Hg2I2
n(Hg)/2=n(I2)/1
n (Hg) = m (Hg) / M (Hg)
n(I2) = m (I2) / M (I2) = ω (I2) х m (р-ра)/ M (I2)
m (р - ра) = m (Hg) х M (I2) / {2 M (Hg) ω (I2) }
m (р - ра) = 2.254./ {2.201/0,05}= 25,3 (г)
Слайд 23


Описание слайда:
« Домашние » задачи
При неправильном уходе за ротовой полостью зубы
становятся очень чувствительны к горячей и
холодной пище, но эти ощущения проходят, если два
раза в день чистить зубы пастой, содержащей фтор.
Как с химической точки зрения объяснить этот факт?.
Ответ:
Соединения фтора переводят Ca5OH(PO4)3 в CaF2 , а он, в свою очередь, адсорбируется на эмали, предохраняя ее от воздействия кислот, образующихся при разложении пищи. Также фторидные соединения подавляют жизнедеятельность бактерий, эмаль не разрушается и становится не чувствительной к горячей и холодной пище.
Слайд 24


Описание слайда:
« Домашние » задачи
В составе желудочного сока содержится соляная кислота. Избыток ее (повышенная кислотность) вызывает изжогу в организме. Если соляной кислоты ниже нормы, то у человека пониженная кислотность. При «изжоге» в домашних условиях часто принимают питьевую соду.
Запишите уравнения химической реакции. Возможно ли с помощью питьевой соды навсегда избавиться от «изжоги». Почему?
Слайд 25


Описание слайда:
« Домашние » задачи
Перманганат калия –KMnO4 используется в
медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее
средство. Определить массу перманганата калия и
воды, необходимых для приготовления 50 г данного раствора.
Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности.
Решение:
m(KMnO4) = 50 • 0,05 = 2,5 9 (г).
m(H2O) = 50 – 2,5 = 47,5 (г)
Слайд 27


Описание слайда:
« Домашние » задачи
В домашней аптечке хранятся такие вещества как перманганат калия, нашатырный спирт, этиловый спирт. Обсудите возможность взаимодействия между ними. Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают. Что вы знаете об их использовании, как медицинских препаратов.
Слайд 28


Описание слайда:
« Домашние » задачи
Используя вещества из домашней аптечки, ученик попытался провести химические реакции. Какие вещества ему необходимо взять, и при каких условиях провести химические реакции, если он предполагает получить следующие вещества (все продукты реакции указаны без коэффициентов)
Слайд 29


Описание слайда:
« Домашние » задачи
Пурген (фенолфталеин) применяют как слабительное средство. Какую окраску приобретет пурген в растворах
нашатырного спирта
питьевой соды
этилового спирта.
Ответ мотивируйте.
Ответ:
Раствор аммиака – щелочь, раствор гидрокарбоната натрия имеет щелочную среду, поэтому, фенолфталеин приобретает малиновую окраску:
HCO3- + H2O = H2CO3 + OH-
Слайд 30


Описание слайда:
Задачи можно:
предложить учащимся как химическую разминку в начале урока
при закреплении нового материала
как дополнительное задание во время контрольной работы
как творческое задание по самостоятельному составлению задач
или предложить подобрать к математическим расчетам материал по здоровьесбережению
Слайд 31


Описание слайда:
Материалы
для составления задач:
Присутствие химических элементов в организме человека, в каких органах они находятся, их роль, токсичность, источники, суточная норма
О роли некоторых веществ (вода, серебро, витамины)
Применение неорганических веществ как лекарственных препаратов
О химических явлениях в организме человека (буферные системы, электрохимические явления, явления диффузии и осмоса)
Химия и гигиена
О пище и пищевых продуктах
Знаете ли вы, что…
Скачать урок презентацию на тему Химия и здоровье человека (10 класс) можно ниже:
Похожие презентации

Презентация на тему Алхимики ...
212 просмотров

Презентация на тему Аллотропные в...
321 просмотр

Презентация на тему Алкены. Строе...
396 просмотров

Презентация на тему Водород ...
268 просмотров

Презентация на тему Алкены. Строе...
503 просмотра

Презентация на тему Волокна ...
302 просмотра

Презентация на тему Алкины ...
261 просмотр

Презентация на тему Влияние пищев...
215 просмотров

Презентация на тему Алкины ...
278 просмотров

Презентация на тему Изомерия. Изо...
210 просмотров

Презентация на тему Алмаз, графит...
195 просмотров

Презентация на тему Алкины. Ацети...
166 просмотров

Презентация на тему Всё о кремнии...
189 просмотров

Презентация на тему Алканолы - Пр...
486 просмотров

Презентация на тему Алмазы ...
272 просмотра

Презентация на тему Алканы ...
486 просмотров

Презентация на тему Алкены ...
414 просмотров

Презентация на тему Витамины. Уро...
486 просмотров

Презентация на тему Водород (9 кл...
292 просмотра

Презентация на тему Вопросы от … ...
0 просмотров

Презентация на тему Из чего сдела...
255 просмотров

Презентация на тему Алканолы ...
418 просмотров

Презентация на тему Алмазы Индии ...
222 просмотра

Презентация на тему Войди в приро...
264 просмотра

Презентация на тему Водородная св...
434 просмотра

Презентация на тему Изомерия алке...
208 просмотров

Презентация на тему Водород (8 кл...
246 просмотров

Презентация на тему Алканы (10 кл...
746 просмотров

Презентация на тему Влияние химич...
360 просмотров

Презентация на тему Изомерия ...
207 просмотров
179621795717953180251795218032179551802217954180921795817956180351794817959179491795118018180271803318089179461796118031180291809118026179501802318090
Отправить презентацию на почту
0%
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!