Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Скачать материал

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Николаевка

 

 

Рассмотрено на заседании ЗМО     Согласовано                                 Утверждаю

Руководитель ЗМО                              Зам. дир. по УВР                         Директор школы

________ Бикбулатова Н.В.                _______ Аразбай Т.В.               ______ Шванникова Н.В.

Протокол ___                                   «__» _________ 20__г.              Приказ № ___      

«__» _________ 20__г.                                                                                «__» _________ 20__г.               

 

 

 

 

 

Рабочая программа учителя

Кузьмичевой Любови Владимировны

по родному (русскому) языку и литературе

2 класс

на 2012-2013 учебный год

Срок реализации программы 1год

1 ступень обучения

Программа разработана на основе авторской программы курса «Речь» 1-4 классы

Т.Н. Соколова, Росткнига 2010г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • П. 6 ст 9, п. 5 ст 14, п. 2.7. ст 32 Закона РФ «Об образовании».
  • Приказа министерства здравоохранения и социального развития от 26. 08. 2010 года.
  • Раздела 19. 1 Стандарты общего образования.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
  • Примерной программы общего образования.
  • Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 27. 12. 2011 года № 2885 Министерства образования и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012 – 2013год.
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Место предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ  на изучение родного языка выделяется  102  часа, из них 34 ч на внеклассное чтение во 2 классе.

Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Срок реализации программы -1 год.

       Занятия выстроены следующим образом:

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и т.д.).

 

 Сведения о примерной программе (авторской.)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с учетом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов родного языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логии учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства. Предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

 

Сведения об УМК.

  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для 2 кл. В 2ч. Т.Н.Соколова М.: Росткнига, 2010г.
  • Мастерская речевого творчества: Играем, мечтаем, рассказываем :Рабочая тетрадь для 2 кл. Синицын

В.А. М.: Росткнига2010г.

  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. Т.Н.Соколова .М.: Росткнига, 2010г.

Формы контроля – входные, промежуточные, итоговые.

 

Технологии и средства обучения.

  • Технология личностно – ориентированного обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно- коммуникационные технологии;
  • Аудиовизуальная технология;
  • Метод проблемного обучения;
  • Метод самоконтроля;
  • Групповой метод;
  • Метод создания ситуации успеха;

              Фронтальная работа с классом

 

Количество часов в неделю - 3 ч

Количество часов в год - 102 ч (из них 34 ч на внеклассное чтение)

Контрольных работ – 2

Изложений – 3

Сочинений -

 

 

Содержание программы.

 

Речь. Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь. Выразительная речь.

Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.

Слово. Повторение изученного в 1 классе. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.

Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и

сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

 

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Планируемые результаты освоения программы по родному языку к концу 2 класса

 

1)        сформированность первоначальных представлений о единстве и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)      понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)      сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)      владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)      владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

УМК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

дата

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Примечание

 

 

1 четверть - 25 ч

 

 

 

1

Слово. Значение слова.

 

 

 

2

Лексическое богатство русского языка.

 

 

 

3

Вн. чт. Моя любимая книжка.

 

 

 

4

Обучение написанию текстов описательного характера.

 

 

 

5

Отражение в русском слове русской национальной культуры. Слова из фольклора.

 

 

 

6

Вн. чт. Ежели вы вежливы.

 

 

 

7

Омонимы.

 

 

 

8

Омофоны. Омоформы

 

 

 

9

Вн. чт. Произведения об осени.

 

 

 

10

Синонимы.

 

 

 

11

Антонимы.

 

 

 

12

Вн. чт. Творчество С. Михалкова

 

 

 

13

Обучение изложению текста с элементами сочинения.

 

 

 

14

Фразеологизмы

 

 

 

15

. Вн.чт. Афоризмы. Афоризмы из басен И.Крылова.

 

 

 

16

Русская фразеология – «зеркало» русской национальной культуры.

 

 

 

17

Развитие умения использовать в речи фразеологизмы и афоризмы.

 

 

 

18

Вн. чт. Русские народные сказки

тематический

 

 

19

Контрольная работа по теме: «Слово» (тест)

 

 

 

20

РНО. Слово.  Пословицы.

 

 

 

21

Вн. чт. Детские песенки.

 

 

 

22

Отличительные признаки пословиц и поговорок.

 

 

 

23

Сочинение загадок.

 

 

 

24

Словари русского языка.

 

 

 

25

Вн. чт. Пословицы о правде, о труде и лени.

 

 

 

 

2 четверть -  24 ч

 

 

 

26

Изобразительные средства  языка.

 

 

 

27

Сравнение.

 

 

 

28

Вн. чт. Сравнения в стихах русских поэтов об осени.

 

 

 

29

Развитие умения использовать сравнения в речи. Сочинение-описание.

текущий

 

 

30

РНО. Изобразительные средства языка. Олицетворение.

 

 

 

31

Вн. чт. Олицетворения в стихах А.С. Пушкина.

 

 

 

32

Текст. Тема текста. Заглавие.

 

 

 

33

Опорные слова в тексте.

 

 

 

34

Вн. чт. Колыбельные песни

 

 

 

35

Развитие умения составлять текст по опорным словам

 

 

 

36

Развитие умения составлять план текста.

 

 

 

37

Вн. чт Рассказы о животных К .Паустовского.

 

 

 

38

Виды плана.

 

 

 

39

Изложение с опорой на картинный план.

 

 

 

40

Вн. чт. Сказки детских писателей

 

 

 

41

РНО.

Пересказ по составленному цитатному плану.

 

 

 

42

Сочинение-сказка по вопросам. «Почему у слона большие уши».

 

 

 

43

Вн. чт. Сказки народов мира

 

 

 

44

 Контрольная работа по теме Текст. План текста.      

тематический

 

 

45

РНО. Связь между предложениями в тексте.

 

 

 

46

Вн.чт.  Час поэзии. Стихи русских поэтов о зиме

 

 

 

47

Смешанная связь предложений в тексте. Связь между частями текста.

 

 

 

48

Развитие умения устанавливать связь предложений в деформированном тексте.

 

 

 

49

Вн. чт. Стихи детских поэтов.

 

 

 

 

 3 четверть - 30 ч

 

 

 

50

Художественное редактирование текста.

 

 

 

51

Типы текста. Описание.

 

 

 

52

 Вн. чт. Сказки Г.Х. Андерсена

 

 

 

53

 Текст – сравнительное описание.

 

 

 

54

Сочинение-описание «Мой четвероногий друг»

 

 

 

55

Вн.чт. – сказки Пушкина

 

 

 

56

РНО. Текст - повествование.

 

 

 

57

Художественные образы в тексте-повествовании.

 

 

 

58

Вн. чт. Рассказы Л.Н. Толстого о детях.

 

 

 

59

Изложение текста- повествования по вопросам  

 

 

 

60

РНО. Ключевые ряды слов.

 

 

 

61

Вн.чт. Рассказы Н.Носова

 

 

 

62

Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки

 

 

 

63

 Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки

 

 

 

64

  Вн. чт. Рассказы о животных В. Бианки

 

 

 

65

Рассуждение с элементами повествования.

 

 

 

66

Сочинение-рассуждение «Книги - наши друзья».

 

 

 

67

 Вн.чт. Час поэзии. Стихи русских поэтов о весне.

 

 

 

68

РНО Повествовательный текст-рассуждение.

 

 

 

69

Культура речи  - компонент культуры в целом.

 

 

 

70

Вн. чт. Творчество С Маршака

 

 

 

71

Нормы культурной речи.

 

 

 

72

 Сочинение на тему «Мой выходной день».

 

 

 

73

Вн.чт. Авторские сказки

 

 

 

74

. РНО.Культура речи как культура восприятия и понимания речи.

 

 

 

75

Содержание речи. Информация. Основные правила структурирования информации.

 

 

 

76

Вн. чт. Произведения о дружбе.

 

 

 

77

Коммуникативные качества речи.

 

 

 

78

Основные этикетные жанры.

 

 

 

79

Вн.чт. Творчество В.Осеевой.

 

 

 

 

4 четверть - 24 ч

 

 

 

80

Культура невербального общения.

 

 

 

81

Обучение составлению отзывов о художественном произведении.

 

 

 

82

Развитие умения составлять отзыв.

 

 

 

83

Вн. чт. Произведения о честности.

 

 

 

84

Сочинение – отзыв по рассказу В. Осеевой.

 

 

 

85

  РНО. Редактирование сочинения – отзыва с учетом литературных норм языка.

 

 

 

86

Вн.чт.  К.Чуковский «От двух до пяти»

 

 

 

87

В.И. Даль . Сборник «Пословицы русского народа»

 

 

 

88

В.И. Даль «Журавль и птица» - лингвистический анализ текста.

 

 

 

89

Вн. чт. Произведения А. Гайдара.

 

 

 

90

Сочинение – рассуждение «Почему я люблю каникулы».

 

 

 

91

РНО. Редактирование сочинения.  Анализ и исправление речевых ошибок.

 

 

 

92

Вн.чт. Рассказы Алексина о детях

 

 

 

93

Разговорная речь

Слова-«паразиты» в нашей речи

 

 

 

94

Напиши мне СМС…

 

 

 

95

Вн. чт. Прибаутки.

 

 

 

96

Письмо  другу.

 

 

 

97

Письмо другу…

Редактирование письма

 

 

 

98

Вн.чт. Стихи о природе

 

 

 

99

Научусь писать стихи

 

 

 

100

Научусь писать стихи

 

 

 

101

Вн. чт. Мои любимые сказки

 

 

 

102

 «Бестолковый» словарь

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для 2 кл. В 2ч. Т.Н.Соколова М.: Росткнига, 2010г.
  • Мастерская речевого творчества: Играем, мечтаем, рассказываем :Рабочая тетрадь для 2 кл. Синицын

В.А. М.: Росткнига2010г.

  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. Т.Н.Соколова .М.: Росткнига, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с учетом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы.

Рабочая программа:

  • содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне;
  • дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логии учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Моя рабочая программа будет полезна учителям любого города России.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2012 9262
    • DOCX 156 кбайт
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмичева Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 26210
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе