Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Жанры маршевой музыки

Презентация на тему Жанры маршевой музыки

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Жанры маршевой музыки"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Жанры маршевой музыки

    1 слайд

    Жанры маршевой музыки

  • Марш (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых древних ж...

    2 слайд

    Марш
    (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых древних жанров.
    Сложился в инструментальной музыке в связи с задачей синхронизации движения большого числа людей
    (в строю, праздничное шествие) и всегда соответствовал характеру этого движения - торжественному, неторопливому, или бодрому, энергичному.

  • Марш является прикладным жанром. Бывает:· военно-строевой, походный - когда...

    3 слайд

    Марш является прикладным жанром.
    Бывает:
    · военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть или другая организованная колонна людей - "Прощание славянки"
    · спортивный - на физкультурных парадах и соревнованиях – «Олимпийский марш»
    · траурный - «Похоронный марш» Ф.Шопен
    · сказочный - марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинка. «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».
    · юмористический - "Любовь к трём апельсинам" С.С.Прокофьев
    · игрушечный - "Марш " из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского
    · детский - из "Детской музыки" Прокофьева
    · песня-марш - "Вместе весело шагать"

  • Характерные черты марша:- строгая размеренность ритма 
двухдольный размер....

    4 слайд

    Характерные черты марша:
    - строгая размеренность ритма
    двухдольный размер. - обычно они выдержаны в размерах 2/4, 4/4, и 6/8
    - всегда квадратная структура построений
    - аккордовое сопровождение
    - в основе чаще всего лежит две или три темы
    - марши имеют яркие, легко запоминающиеся мелодии
    значительная роль отводится духовым и ударным инструментам, а особенно трубе

  • Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на...

    5 слайд

    Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе народной походной песни, военных сигналов, некоторых форм танцевальной музыки. Начиная с XVIII века в европейских странах для исполнения маршевой музыки стали специально создаваться военные инструментальные капеллы и оркестры, состоящие из деревянных и медных духовых инструментов и барабанов. К началу XIX века к ним добавляются и металлические ударные - литавры, тарелки и т.п. История русской военной музыки восходит к временам Киевской Руси. Об игре на духовых инструментах во время похода княжеской дружины упоминается еще в «Слове о полку Игореве». Организующие, воодушевляющие свойства военно-духовой музыки отмечались многими военачальниками. А.В.Суворов писал, что «музыка удваивает, утраивает армию».

  • Военный марш.Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных...

    6 слайд

    Военный марш.
    Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной музыки. Помимо организации движения войск, марш призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух. Основные разновидности военного марша:
    - строевой,
    - походный
    - встречный марш

  • Прощание Славянки!   Утренний, пустынный, недружелюбный, невыспавшйся вокзал...

    7 слайд

    Прощание Славянки!
    Утренний, пустынный, недружелюбный, невыспавшйся вокзал, невыспавшиеся же, кривящиеся, зыбкие рожи лопоухих касатиков, с трудом скрывающие страдание и страх, сапоги, ремни, армяки, шинели, плачущие мамки и суровые папки с дрожащими бровями — за суровостью таятся все те же рыдания — сокрушенные прелести провожающих подружек, добрая половина которых, конечно же, не дождется, но провожать приходят все, перекошенная пасть офицера с каменной мордой, застывшая на мгновение в начальственном крике — встревоженный рекрутский мозг фиксирует каждое мгновение отдельно от другого, он разрывается на части от избытка запечатляемых мгновений, ни одно из них не прекрасно, как у Фауста, но запечатляются все, одно за другим…
    Хочется встряхнуться, сбросить с себя кошмарный сон и и посмотреть на небо, но оно такое же зелено-серое, как офицерская шинель. Вонючий, пыхтящий поезд, концлагерно-сиротские вагоны, до отказу набиваемые бледной, грязно-зеленой массой, стойкий оловянный запах портянок, страха и махорки, неловкие шутки и жалобные матюки, безжалостно обритые короткие головы — представьте себе, что вы попали в ведро с картошкой, которую сейчас будут чистить, и что картошка эта — мыслящая, живущая, отчаянно осознающая свой удел, — картошка в мундире…
    И вот уже поезд трогается, что-то страшно стукается в груди и между вагонами, — и обрывается! Растрепанные, осиротевшие мамы бегут за вагонами, они все еще стучат в стекло, но поезд неумолимо набирает ход, обдавая их столбами вонючего дыма!..
    И над всем этим человеческим, слишком человеческим, нестерпимым безумием и ужасом раздаются вдруг медные, горькие и философские звуки:
    Трам-пам-пам-там-парам-парам-парам!

  • Прощание славянки:
Советский вариант 70-х годов

Этот марш не смолкал на перр...

    8 слайд

    Прощание славянки:
    Советский вариант 70-х годов

    Этот марш не смолкал на перронах,
    Когда враг заслонял горизонт.
    С ним отцов наших в дымных вагонах
    Поезда увозили на фронт.
    Он Москву отстоял в сорок первом,
    В сорок пятом — шагал на Берлин,
    Он с солдатом прошёл до Победы
    По дорогам нелёгких годин.
    Припев:
    И если в поход
    Страна позовёт
    За край наш родной
    Мы все пойдём в священный бой!
    И если в поход
    Страна позовёт
    За край наш родной
    Мы все пойдём в священный бой!
    В священный бой!!!

    Шумят в полях хлеба.
    Шагает Отчизна моя
    К высотам счастья,
    Сквозь все ненастья —
    Дорогой мира и труда.
    К высотам счастья,
    Сквозь все ненастья —
    Дорогой мира и труда.

    И если в поход
    Страна позовёт
    За край наш родной
    Мы все пойдём в священный бой!
    В священный бой!!!

  • 9 слайд

  • СПОРТИВНЫЙ МАРШ
Из кинофильма "Вратарь", 
Музыка И. Дунаевского
Cлова В. Лебе...

    10 слайд

    СПОРТИВНЫЙ МАРШ
    Из кинофильма "Вратарь",
    Музыка И. Дунаевского
    Cлова В. Лебедева-Кумача
    Ну-ка, солнце, ярче брызни,
    Золотыми лучами обжигай!
    Эй, товарищ! Больше жизни!
    Поспевай, не задерживай, шагай!
    Припев:
    Чтобы тело и душа были молоды,
    Были молоды, были молоды,
    Ты не бойся ни жары и ни холода,
    Закаляйся, как сталь!
    Физкульт-ура!
    Физкульт-ура-ура-ура! Будь готов!
    Когда настанет час бить врагов,
    От всех границ ты их отбивай!
    Левый край! Правый край! Не зевай!

    Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,
    Освежай нашу голову и грудь!
    Каждый может стать моложе,
    Если ветра веселого хлебнуть!
    Ну-ка, дождик, теплой влагой
    Ты умой нас огромною рукой,
    Напои нас всех отвагой,
    А не в меру горячих успокой!
    Эй, вратарь, готовься к бою, -
    Часовым ты поставлен у ворот!
    Ты представь, что за тобою
    Полоса пограничная идет!

  • Уже на относительно раннем этапе развития марш вышел за пределы выполнения...

    11 слайд

    Уже на относительно раннем этапе развития марш вышел за пределы выполнения чисто прикладных задач и стал также жанром сценической (опера и балет), бытовой и концертной музыки. Это привело к расширению его формы, усложнению выразительных средств, обогащению содержания.
    Марши встречаются в операх Г. Ф. Генделя, К. В. Глюка, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Л. Керубини, Г. Спонтини, Ш. Гуно, Дж. Мейербера, Р. Вагнера, Дж. Верли, Дж. Пуччини, И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева и других. Среди инструментальных сочинений И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Э. Грига, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Глазунова и других.

  • Особую разновидность представляет похоронный, или траурный марш.Он обладает с...

    12 слайд

    Особую разновидность представляет похоронный, или траурный марш.
    Он обладает своими особенностями.
    Траурный марш исполняется в медленном темпе и характеризуется:
    - особым типом мелодики (меньшая роль «фанфарных» мелодических оборотов, выдвижение на 1-й план плавных, «стонущих» интонаций),
    - фактуры (мерное чередование аккордов в сопровождении),
    - его крайние части пишутся в минорной тональности,
    - в остальных видах марша преобладают мажорные тональности.

  • И в самом деле, идея b-moll'ной сонаты выросла именно из образа «Похоронного...

    13 слайд

    И в самом деле, идея b-moll'ной сонаты выросла именно из образа «Похоронного марша», который Шопен сочинил в один из самых безнадежных периодов своей жизни. Когда два года спустя композитор воплотил траурную концепцию этой пьесы в четырехчастную сонату, то смысловым центром цикла оказался «Похоронный марш». Как общая идея, так и музыкальный тематизм траурного марша рассредоточены в других частях цикла. От каждой из них тянутся нити к «оголенному» образу смерти, гениально воплощенному в третьей части сонаты. Гражданская тема гибели целого народа, тема крушения народных надежд выражена в ней с предельной силой. «Не смерть одного лишь героя оплакивается здесь... пало целое поколение», — писал об этом «Похоронном марше» Ференц Лист.
    Подобно Бетховену, Шопен насыщает музыку своего марша огромной глубиной чувства. Однако, в отличие от бетховенского прототипа, который выражает не образ шествия, а философское размышление на смерть героя, шопеновский марш пронизан ассоциациями с движущейся процессией, с подлинным траурным шествием. Не случайно третья часть сонаты вошла в жизнь народов всего мира как музыка, сопровождающая похоронную процессию.

  • Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке н...

    14 слайд

    Остался Садко на синем море.
    Со тоя со страсти со великие
    Заснул на дощечке на дубовоей.
    Проснулся Садко во синем море,
    Во синем море на самом дне,
    Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
    Вечернюю зорю, зорю утреннюю.
    Увидел Садко: во синем море
    Стоит палата белокаменная.
    Заходил Садко в палату белокаменну:
    Сидит в палате царь морской,
    Голова у царя как куча сенная.
    Говорит царь таковы слова:
    - Ай же ты, Садко-купец, богатый гость!
    Век ты, Садко, по морю езживал,
    Мне, царю, дани не плачивал,
    А нонь весь пришел ко мне во подарочках.
    Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;

    Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Спасибо за внимание.
Работу выполнила 
Федорова А.С.
Учитель музыки
моу сош №44

    18 слайд

    Спасибо за внимание.
    Работу выполнила
    Федорова А.С.
    Учитель музыки
    моу сош №44

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 567
    • PPTX 2.4 мбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусакова Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусакова Анастасия Андреевна
    Гусакова Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98012
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов