Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»

Презентация на тему Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Л ев  николаевич                       Толстой1828 – 1910Жизненный и творч...

    1 слайд

    Л ев николаевич Толстой
    1828 – 1910

    Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»



    подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна


  • Чтобы жить честно …В детстве много пережил, перечувствовал, перечит...

    2 слайд

    Чтобы жить честно …
    В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал:
    «…к жизни нужно относится очень серьезно»
    Стал писателем, публицистом, педагогом, художником, иллюстратором, музыковедом, лесоводом, шахматистом.
    «необыкновенный гений»
    «что назначено, непременно исполнить», «заставь ум свой постоянно работать», «ищи в других людях только хорошее»
    «Делай то, что должно, и все на благо другим»

  • 1844 - 1851Казанский университет – филологический -  юрид...

    3 слайд

    1844 - 1851
    Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории.
    «История – собрание басен и бесполезных мелочей, которые никак не помогают улучшить судьбу человека» - эта позиция отражена в романе «Война и мир».
    Увлечен философией Ж.-Ж. Руссо – исправить мир можно только через самосовершенствование: ведет дневники, хочет изучить 11 языков, основы лесоводства, музыку, иллюстрации.
    Попытка сблизиться и помочь крестьянам. Его считают чудаком («Утро помещика»)

  • 1851-1855Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру.
«Детс...

    4 слайд

    1851-1855
    Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру.
    «Детство. Отрочество. Юность», «Казаки».
    «Учеником в литературе не был, сразу - великим»
    Новатор в раскрытии «диалектики души» - особого психологизма, как развивается человеческое сознание. «Люди как реки».
    Участвует в обороне Севастополя, награжден именным оружием.

  • «Севастопольские рассказы»«Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь...

    5 слайд

    «Севастопольские рассказы»
    «Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе» (1855).
    «Герой моей повести – правда – и ее цель: доказать, что истинным героем севастопольской эпопеи был русский народ».
    Война в крови и страданиях. Солдатский героизм – офицерский аристократизм (кастовость, стремление к блеску, орденам)
    Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряков при поддержке населения выдержали осаду 120 тыс. армии неприятеля (349 дней)

  •                     Оборона Севастополя

    6 слайд

    Оборона Севастополя

  • Основные мысли циклаИменно народные массы решают коренные вопросы исто...

    7 слайд

    Основные мысли цикла
    Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства.
    Война – не знамена и фанфары, а грязное дело, тяжелый труд, страдания, кровь, трагедия, она обнажает подлинную сущность человека.

  • Жизненное кредо ТолстогоЧтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться,...

    8 слайд

    Жизненное кредо Толстого
    Чтобы жить честно,
    надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать.
    И вечно бороться, и лишаться.
    А спокойствие – душевная подлость.

  • Поездки за границу1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, гер...

    9 слайд

    Поездки за границу
    1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария).
    Наблюдения поражают и потрясают Толстого новизной и шаткостью прогресса.
    «Кричащие противоречия западной жизни надо записать огненными буквами».
    Формирует свои формы, принципы русской духовной жизни.
    1860 - вторая поездка за границу с целью ознакомиться с европейскими педагогическими системами.
    «Основа учебного процесса – свобода учащегося, отказ от педагогического насилия» (школы, рассказы, «Азбука»).

  • Духовный кризис (1860-1870 гг.)«Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти...

    10 слайд

    Духовный кризис (1860-1870 гг.)

    «Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленности жизни, разочарование, что рушатся идеалы братства, единения классов, мысли о самоубийстве.
    1870-80-е гг. – преодоление кризиса, «Исповедь»: «Зачем все, если единственная неопровержимая реальность - смерть».
    Собственное понимание христианства как религии рациональной - «Царства Божия на земле».
    Отрицал догматы веры, упрекал церковь за «оправдание насилия», «я отрекся от жизни нашего круга, признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни».
    Порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства.

  • Основные произведения1863 – начало работы над романом «Война и мир»
1873 -77...

    11 слайд

    Основные произведения
    1863 – начало работы над романом «Война и мир»
    1873 -77 гг.– работа над романом «Анна Каренина»
    1879-82 – «Исповедь»
    1884-86 – «Смерть Ивана Ильича»
    1887 – «Крейцерова соната», пьеса «Власть тьмы»
    1889 – печатается роман «Воскресенье»

  • «Война и мир»1856 г. – начало замысла повести «Декабристы».           Образ...

    12 слайд

    «Война и мир»
    1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний.
    1825 – восстание декабристов – «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Увидев мир без рабства, офицеры устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры».
    1812 год – «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, которая совпала со славой Русского оружия – 1812 г.»
    1805-1807 гг. – заграничные походы русской армии – «неудачи и срам».

  • Структура и жанр романа «Война и мир»I том – 1805 г.
II том – 1806-1811...

    13 слайд

    Структура и жанр романа «Война и мир»
    I том – 1805 г.
    II том – 1806-1811 гг.
    III том – 1812 г.
    IV том – 1812-1813 гг.
    Эпилог – 1820 г.
    Роман-эпопея
    Начало публикации – 1865 г. «1805 год»
    Критика за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону.

  • Особенности  жанраРоман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Ау...

    14 слайд

    Особенности жанра
    Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение)
    Хронология роман 15 лет.
    Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, общества декабристов.
    Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт в Богучарове.
    Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне.
    Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр. 600 действующих лиц и характеров.
    Широкий охват географического пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые Горы, Австрия, Смоленск, Бородино.


  • Проблемы начала века                   середины векаГлавная проблема – судьб...

    15 слайд

    Проблемы
    начала века середины века
    Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества.
    Роль дворянства, его влияние на жизнь общества.
    Истинный и ложный патриотизм.
    Назначение женщины – сохранение семьи.

    Судьба народа – реформы 60-ых гг., отмена крепостного права.
    Начало разночинского движения.
    Вопрос о патриотизме, поражение в Крымской войне.
    Женская эмансипация.

  • Проблемы романа.Роль личности и народа в истории.
Тема опасности для общества...

    16 слайд

    Проблемы романа.
    Роль личности и народа в истории.
    Тема опасности для общества сильной исторической личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам.
    Жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своею целью служение Отечеству.
    Сплочение народа в дни сложных испытаний, раскрытие духовной красота и величия.

  • Сюжетно-композиционные особенностиВ названии – принцип сопоставления-противоп...

    17 слайд

    Сюжетно-композиционные особенности
    В названии – принцип сопоставления-противопоставления, «срывание всех и всяческих масок»
    Состояние войны и не войны: с самим собой, с друзьями и врагами, любимыми, война самолюбий и честолюбий, война государств – правителей.
    Все, что происходит на фронте, отражается на жителях России – в человеке проявляется все лучшее и худшее.
    В переломные исторические моменты проявляется единство нации.
    Герои живут в двух измерениях: бытовом и бытийном (в семье, в любви, в истории, в вечности одновременно).

  • Война             Мир - Miръ«неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная...

    18 слайд

    Война Мир - Miръ
    «неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть»
    Неверность супругов (дуэль Пьера и Долохова)
    Судьба Наташи
    Конфликт поколений (Марья и старик Болконский, Николай Ростов - отец)


    «быт» людей
    Быт на войне гусар, смотры, советы, плен, смерть отца Болконского, жены.

    общество, община людей

  • Система образов романа «Война и мир» Принцип антитезы – основа композиции,...

    19 слайд

    Система образов романа «Война и мир»
    Принцип антитезы – основа композиции,
    принцип параллелизма – основа системы образов.

    Французский император – русский император
    Отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве.
    Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея.

    Герои романа – эпопеи делятся на :

    Семьи «любимые» и «нелюбимые»
    Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы
    естественность поведения – искусственность поведения.


  • Семьи героев и их фамильные чертыРостовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа...

    20 слайд

    Семьи героев и их фамильные черты
    Ростовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня.
    Искренность, милосердие, любовь, увлеченность, патриотизм, великодушие, совесть.

    Родители умерли, погибает Петя.
    Болконские: отец-князь, Андрей – Лиза, Марья.
    Разумность, сдержанность, ответственность, совесть, патриотизм, карьеризм, достоинство, скромность, религиозность.

    Умирает отец, Лиза - в родах, погибает Андрей.

  • Семьи героев и их фамильные чертыБезухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети....

    21 слайд

    Семьи героев и их фамильные черты
    Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети.
    Властность, гневливость.

    Смерть отца – испытание для Пьера.


    Курагины: отец-мать, Ипполит, Анатоль, Элен.

    Порочность, корыстность, лживость, ненависть, лицемерие, позерство.

    Элен умирает во время эпидемии, Анатоль – калека.

  • Система образов призвана:Показать сложность и многогранность жизни человека
П...

    22 слайд

    Система образов призвана:
    Показать сложность и многогранность жизни человека
    Познакомиться с людьми разных сословий, поколений, характеров, разного ума, темперамента, уровня образованности, отношения к вере.

  • Зачет по 1 и 2 тому.Настроения, планы князя Андрея в начале романа?
Какие нап...

    23 слайд

    Зачет по 1 и 2 тому.
    Настроения, планы князя Андрея в начале романа?
    Какие напутствия получил князь Андрей от отца в момент прощания?
    История с кошельком Денисова?
    Что испытал князь Андрей в первом бою?
    Намерения Андрея, когда он едет в действующую армию?
    О чем просит Болконский Кутузова?
    Что случилось с батареей Тушина в Шенграбенском сражении?
    Что изменилось в жизни Пьера после получения им наследства?
    Как произошло «сватовство» Пьера и Элен?
    Почему княжна Марья отказалась стать женой Анатоля Курагина?
    Как ведет себя Кутузов на военном совете перед Аустерлицем и почему?
    Князь Андрей в Аустерлицком сражении.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 129
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малыхина Олеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малыхина Олеся Александровна
    Малыхина Олеся Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87888
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе