Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Знаки препинания при вводных словах и предложениях

Презентация на тему Знаки препинания при вводных словах и предложениях

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Знаки препинания при вводных словах и предложениях"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 11 классеЗнаки препинания                 при Вводн...

    1 слайд



    Урок русского языка в 11 классе


    Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях

  • Задачи урока:  1) обучающая -  повторение и систематизация материала о вводн...

    2 слайд

    Задачи урока:
    1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;
    2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
    3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

  • Проверка домашнего задания2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сот...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания
    2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
    5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
    6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.




  • 1. Устная орфоэпическая разминка (А1)Поставьте ударение в словах
Диспансер
До...

    4 слайд

    1. Устная орфоэпическая разминка (А1)
    Поставьте ударение в словах
    Диспансер
    Договор
    Донельзя
    Доску
    Исчерпать



    Диспансер
    Договор
    Донельзя
    Доску
    Исчерпать


  • 1. Орфоэпический словарь5сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч....

    5 слайд

    1. Орфоэпический словарь
    5
    сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге
    срЕдства, им.п.мн.ч.
    стАтуя
    столЯр,
    созЫв,
    тамОжня
    тОрты, тОртов

  • 2. Орфографическая разминка61) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок
2) бор.....

    6 слайд

    2. Орфографическая разминка
    6
    1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок
    2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т
    3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман
    4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

    3
    А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  • А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?1) они кле.....

    7 слайд

    А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

    1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок
    2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто
    3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся
    4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств

    1

  • 8Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции -...

    8 слайд

    8
    Русский ученый - лингвист
    Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это
    «… инородные слова ,
    внутренне чуждые
    приютившему их предложению»

  • В в о д н ы е  с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которы...

    9 слайд

    В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

    Какие слова (конструкции)
    называются вводными?

  • Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не...

    10 слайд

    Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
    Простое осложнённое предложение
    Речь. Языковые средства выразительности
    Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
    А21
    В8
    В6
    С1
    Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011
    10

    Умение
    производить
    пунктуацион-
    ный анализ
    простого
    предложения



    Умение
    находить и
    использовать
    в речи
    языковые
    средства



  • 11      Трудности выполнения                         задания А21

    11 слайд

    11
    Трудности выполнения задания А21

  • Обратите внимание!якобы,        
словно, 
даже,
 едва ли, 
вдруг,
 буквально...

    12 слайд

    Обратите внимание!

    якобы,
    словно,
    даже,
    едва ли,
    вдруг,
    буквально,
    будто,
    ведь,
    вряд ли,
    все-таки,


    как раз,
    к тому же,
    по решению,
    по представлению,
    поэтому,
    вдобавок,
    в конечном счете,
    небось,
    как будто

    Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении   Члены предл...

    13 слайд

    Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении
    Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
    что делает?
    Она кажется утомленной.
    Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

    Я, кажется, вас поняла.


    13
    ++++++++++

  • Слово «ОДНАКО»    В середине или в конце предложения является вводным и выдел...

    14 слайд

    Слово «ОДНАКО»
    В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми

    В начале предложения или второй части ССП
    однако = но и не является вводным
    Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
    Однако (=но) письмо он так и не получил.

    ,
    ,
    +++++++++++
    +++++++++++

  • Слово «НАКОНЕЦ»    указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление Н...

    15 слайд

    Слово «НАКОНЕЦ»
    указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»

    ,
    НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:
    ,
    А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания.
    Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал
    как?
    и наконец (-ТО) дождался.

    _ . _. _ . _
    ++++++++

  • Слово «ВООБЩЕ»Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

Ты...

    16 слайд

    Слово «ВООБЩЕ»
    Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

    Ты меня вообще не жди
    вообще = «вообще говоря»
    вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»
    ,
    ,
    ++++++++++
    как?
    _ . _. _ . _._._

  • Слово «ЗНАЧИТ»    Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать...

    17 слайд

    Слово «ЗНАЧИТ»
    Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?

    Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

    Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

    значит = «стало быть», «следовательно»
    значит = «означает»
    или стоит между подлежащим и сказуемым
    ,
    ,
    +++++++
    ++++++++

  • Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если...

    18 слайд

    Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»

    Что, собственно, тебе от меня нужно?
    Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как?
    Прошу тебя выражаться точнее.
    когда?
    Скорее возвращайся домой!

    ++++++++++++++
    +++++++++
    _ . _. _ .


    _ . _. _ .


  • Тестовый
тренинг

    19 слайд

    Тестовый
    тренинг

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    20 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
    1) 1, 2
    2) 3, 4
    3) 1, 2, 3, 4
    4) 2, 3, 4

    2

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    21 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
    1) 3, 4
    2) 1, 2, 3
    3) 1, 2, 3, 4
    4) 1, 3, 4

    2

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    22 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
    1) 1, 2, 3, 4
    2) 2, 3
    3) 3, 4
    4) 1, 2

    4

  • А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр...

    23 слайд

    А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
    1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
    2) 1, 2, 3, 4
    3) 1, 2, 5, 6
    4) 3, 4, 5, 6

    3

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    24 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
    1) 1, 2, 4,5
    2) 1, 2, 3, 4, 5
    3) 3, 4, 5
    4) 1, 2, 3

    2

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    25 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
    1) 1, 2
    2) 4, 5
    3) 3
    4) 1, 2, 3, 4, 5

    2

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    26 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
    1) 1, 2
    2) 2, 3
    3) 3, 4
    4) 1, 2, 3, 4

    4

  • А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    27 слайд

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
    1) 1,2
    2) 1,2,5,6
    3) 1,2,3,4
    4) 1,5

    1

  • Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.   (1)Зависть – это б...

    28 слайд

    Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.
    (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не припридет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.
    (Д. С. Лихачев)
     


  • Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова29Дмитрий Сергеевич Лихач...

    29 слайд

    Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова
    29
    Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый
    русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600
    публицистических трудов, посвящённых нравственным,
    политическим проблемам современности.

  • Домашнее задание    Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А.   Сениной), 
   Решит...

    30 слайд

    Домашнее задание
    Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),
    Решить тестовые задания №345-357 (для всех)
    Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)





    30

  • Использованные ресурсыПодготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сай...

    31 слайд

    Использованные ресурсы
    Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
    Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.
    http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.08.2020 454
    • PPTX 1.9 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигарева Александра Сергеевна
    Пигарева Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97375
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека