Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка в 11 классе
Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях
2 слайд
Задачи урока:
1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;
2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.
3 слайд
Проверка домашнего задания
2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
4 слайд
1. Устная орфоэпическая разминка (А1)
Поставьте ударение в словах
Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать
Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать
5 слайд
1. Орфоэпический словарь
5
сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге
срЕдства, им.п.мн.ч.
стАтуя
столЯр,
созЫв,
тамОжня
тОрты, тОртов
6 слайд
2. Орфографическая разминка
6
1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок
2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т
3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман
4) они кол..т дрова, стро..щийся дом
3
А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
7 слайд
А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок
2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто
3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся
4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств
1
8 слайд
8
Русский ученый - лингвист
Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это
«… инородные слова ,
внутренне чуждые
приютившему их предложению»
9 слайд
В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.
Какие слова (конструкции)
называются вводными?
10 слайд
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Простое осложнённое предложение
Речь. Языковые средства выразительности
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
А21
В8
В6
С1
Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011
10
Умение
производить
пунктуацион-
ный анализ
простого
предложения
Умение
находить и
использовать
в речи
языковые
средства
11 слайд
11
Трудности выполнения задания А21
12 слайд
Обратите внимание!
якобы,
словно,
даже,
едва ли,
вдруг,
буквально,
будто,
ведь,
вряд ли,
все-таки,
как раз,
к тому же,
по решению,
по представлению,
поэтому,
вдобавок,
в конечном счете,
небось,
как будто
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:
13 слайд
Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении
Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
что делает?
Она кажется утомленной.
Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.
Я, кажется, вас поняла.
13
++++++++++
14 слайд
Слово «ОДНАКО»
В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми
В начале предложения или второй части ССП
однако = но и не является вводным
Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=но) письмо он так и не получил.
,
,
+++++++++++
+++++++++++
15 слайд
Слово «НАКОНЕЦ»
указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»
,
НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:
,
А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания.
Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал
как?
и наконец (-ТО) дождался.
_ . _. _ . _
++++++++
16 слайд
Слово «ВООБЩЕ»
Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.
Ты меня вообще не жди
вообще = «вообще говоря»
вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»
,
,
++++++++++
как?
_ . _. _ . _._._
17 слайд
Слово «ЗНАЧИТ»
Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?
Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.
Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.
значит = «стало быть», «следовательно»
значит = «означает»
или стоит между подлежащим и сказуемым
,
,
+++++++
++++++++
18 слайд
Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»
Что, собственно, тебе от меня нужно?
Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как?
Прошу тебя выражаться точнее.
когда?
Скорее возвращайся домой!
++++++++++++++
+++++++++
_ . _. _ .
_ . _. _ .
19 слайд
Тестовый
тренинг
20 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
2
21 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
2
22 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2
4
23 слайд
А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 5, 6
4) 3, 4, 5, 6
3
24 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
2
25 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5
2
26 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
4
27 слайд
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5
1
28 слайд
Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.
(1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не припридет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.
(Д. С. Лихачев)
29 слайд
Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова
29
Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый
русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600
публицистических трудов, посвящённых нравственным,
политическим проблемам современности.
30 слайд
Домашнее задание
Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),
Решить тестовые задания №345-357 (для всех)
Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)
30
31 слайд
Использованные ресурсы
Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.
http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.