Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Древний Восток
и
античный мир
Урок по курсу «Россия и мир»
10 класс
Автор презентации –
Райзинк Е.В©
2 слайд
Цели урока:
Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам
Раскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э.
Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке
Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии)
Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма
Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.
3 слайд
Присваивающее хозяйство
Производящее хозяйство
Неолитическая революция
Ирригационное земледелие
Монархия
Централизованное государство
Деспотия
Частная собственность
Привилегии
Полис
Демократия
эллинизм
4 слайд
Даты:
VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция
V-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций
753 г. до н.э. основание Рима (согласно легенде)
5 слайд
6 слайд
Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только на двух ногах.
Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus.
Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем.
Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его "человеком разумным".
7 слайд
Первобытно-общинный строй
3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э.
Каменный
век
Бронзовый
век
Железный
век
8 слайд
Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»?
Почему неолитическая революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций.
Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»?
Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства).
Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили?
Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.
9 слайд
С помощью археологических раскопок было установлено, что первым
животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым –
коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных
животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для
производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?
10 слайд
Неолитическая
революция
Присваивающее и производящее хозяйство
Присваивающее
хозяйство
Производящее
хозяйство
VIII-VII тыс. до н.э.
Основные занятия
людей
Основные занятия
людей
Взаимосвязь с
природой
Взаимосвязь с
природой
11 слайд
Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?
12 слайд
Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация
Цивилизация Востока
Античная цивилизация
Форма правления
Форма правления
Кто является
собственником
земли?
Кто является
собственником
земли?
власть
власть
Права и обязанности
Права и обязанности
13 слайд
ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…
14 слайд
Итак, основные выводы:
15 слайд
Домашнее задание:
1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться)
2. Групповые учебные проекты:
I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия)
II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим)
Форма: презентации, буклет
3. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)
16 слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.