Инфоурок Химия ПрезентацииПрезентация Химия и здоровье

Презентация Химия и здоровье

Скачать материал
Скачать материал "Презентация Химия и здоровье"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Химия  и  здоровьеУчитель химии высшей категории Чекмарева А.М.Средняя  школ...

    1 слайд

    Химия и здоровье
    Учитель химии высшей категории Чекмарева А.М.
    Средняя школа №7
    г. Сосновый Бор
    2004

  • Улучшить здоровье детей -  задача для школы непосильная. Целью работы школь...

    2 слайд

    Улучшить здоровье детей - задача для школы непосильная.
    Целью работы школьного коллектива может быть только
    охрана и сохранение здоровья,
    мотивация участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

  • Вопросы здоровьесбережения на уроках химииЗадачи учителя:

 Помочь ученику с...

    3 слайд

    Вопросы здоровьесбережения
    на уроках химии
    Задачи учителя:

    Помочь ученику сохранить свое здоровье

    Помочь приобрести знания об основах здорового образа жизни

    Вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию




  • Формы работыВведение вопросов здоровьесбережения в содержание урока:...

    4 слайд

    Формы работы
    Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока:

    Уроки здоровья «Питание и здоровье», о наркотических веществах, о табаке и курении; повторно-обобщающие уроки

    Частичное введение некоторых вопросов в содержание урока – значение изучаемых в теме веществ для организма человека, правила обращения с веществами

    Введение материала в содержание расчетных задач

    Факультативные занятия и кружковая работа.

  • Задачи на основные понятия  и законы химииИз приведенного ниже перечня выпиши...

    5 слайд

    Задачи на основные понятия и законы химии
    Из приведенного ниже перечня выпишите отдельно названия веществ и названия тел, соблюдая порядок, в котором они написаны:
    ручка, стекло, стакан, олово, карандаш, тарелка, керамика, очки, ртуть, алюминий, тальк.
    Составив слово из первых букв веществ, вы узнаете, кто является автором строк «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто»,

    Ответ:
    Стекло, Олово, Керамика, Ртуть, Алюминий, Тальк


  • Задачи на основные понятия  и законы химииЗапишите русские  названия химическ...

    6 слайд

    Задачи на основные понятия и законы химии
    Запишите русские названия химических элементов: Ba, Al, Ni, N, Na.
    Из первых букв названий вы узнаете фрукт, который рекомендуют для профилактики агрессивных проявлений;

    Ответ: Банан.
    но его лучше не есть натощак, так как это способствуют образованию газов. Оказывается, у замороженного фрукта вкус такой же, как и у ванильного мороженного, он не менее сладок, а калорий и жира в нем значительно меньше.

  • Задачи на основные понятия и законы химииОпределить в каком количестве вещест...

    7 слайд

    Задачи на основные понятия и законы химии
    Определить в каком количестве вещества меди содержится 31• 10²³ атомов.
    Ответ вам подскажет суточную потребность организма в меди (в миллиграммах).
    Медь участвует в синтезе гемоглобина и
    определяет антиоксидантный потенциал
    сыворотки крови.
    Решение:
    n (Cu) = 31• 10²³ / 6,02 • 10²³ = 5 (моль)
    Ответ: 5мг

  • Содержание химических элементов в органах человека Зная, количественное 
соде...

    8 слайд

    Содержание химических элементов в органах человека
    Зная, количественное
    содержание химических
    элементов в организме
    человека, их значение
    возможно составление
    различных задач.

  • Задачи на основные понятия и законы химииКакое количество вещества составляет...

    9 слайд

    Задачи на основные понятия и законы химии
    Какое количество вещества составляет углекислый газ, занимающий объем 134,4 л.

    Вычислив, вы узнаете,
    сколько минут жизни забирает
    одна выкуренная сигарета.
    Решение:
    Vm (CO2) = 22,4 моль/л
    n (CO2) = 134,4 / 22,4 = 6 (моль).
    Ответ: Одна выкуренная сигарета
    отнимает 6 мин. жизни.

  • Задачи на основные понятия и законы химииВеличину  шума в децибелах, ведущего...

    10 слайд

    Задачи на основные понятия и законы химии
    Величину шума в децибелах, ведущего к полной глухоте, если в нем прибывать несколько часов, вы узнаете, вычислив молярную массу сульфида алюминия.
    Нормальный уровень шума составляет величину, равную массе 0,2 моль сульфида алюминия.
    Решение: М (Al2S3)= 150 г/ моль
    Масса 0,2 моль Al2S3 = 30 г.
    Ответ: Величина шума, вызывающая глухоту равна 150 дБ. Нормальный уровень шума – 30 дБ. Громкость звука музыкальных усилителей на дискотеках 110 дБ

  • Задачи на основные понятия и законы химииВычислите, какое количество вещества...

    11 слайд

    Задачи на основные понятия и законы химии
    Вычислите, какое количество вещества составляет:
    а) вода массой 162 грамма,
    б) вода массой 180 граммов.
    Полученные ответы подскажут вам, какое количество часов для сна необходимо школьнику среднего звена, чтоб полноценно отдохнуть.
    Ответ : продолжительность сна учащихся среднего звена 9-10 часов, старшеклассников не менее 8,5 часов

  • Многовариантные задачи
Вычислите какое количество вещества составляет
а) окси...

    12 слайд

    Многовариантные задачи

    Вычислите какое количество вещества составляет
    а) оксид кальция массой 5,6г
    б) оксид калия массой - 4,7 г
    в) оксид серы (IV) массой – 16 г
    г) оксид серы (VI) массой- 5,12г
    д) оксид цинка – 81г
    Ответ вам подскажет, сколько мг витаминов содержится в 100г молока.

    Решение :
    а) витамина А -0,10 мг б) витамина В1- 0,05 мг
    в) витамина В2 – 0,17 мг г ) витамина РР – 0,08 мг
    д) витамина С -1,00 мг


  • Многовариантные задачиВычислив массовые доли химических элементов в молекуле...

    13 слайд

    Многовариантные задачи
    Вычислив массовые доли химических элементов в молекуле этилового спирта, вы узнаете, какие заболевания возникают вследствие злоупотребления алкоголем.
    Ответы задачи соответствуют цифрам заболеваний:
    0,2 – грипп, насморк; 0, 52 – язвенная болезнь, энурез; 0,13 – слабоумие, галлюцинации; 0,48 – плоскостопие; 0,35 - импотенция


    Решение:
    M (C2H6O) = 24 + 6 + 16 = 46
    ω (С) = 24 / 46 = 0,52
    ω (Н) = 6 / 46 = 0,13
    ω (О) = 16 / 46 = 0,35
    У одноатомных спиртов с увеличением числа атомов углерода в молекуле нарастает их гемолитическое действие (гемолиз - разрушение эритроцитов крови с выделением гемоглобина во внешнюю среду). Спирты – гемолитические яды (как, например, змеиные яды)

  • Многовариантные задачиСоставьте уравнения  химических реакций, и  по количест...

    14 слайд

    Многовариантные задачи
    Составьте уравнения химических реакций, и по количеству веществ, участвующих в реакции, вы сможете определить продукты, которые
    а) стимулируют обмен веществ в мозге и этим облегчают процесс заучивания
    карбонат натрия и соляная кислота:
    1-морковь; 2- ананас; 3- горох; 4 – хлеб
    б) облегчают восприятие информации и восстанавливают силы
    алюминий с раствором серной кислоты:
    1- помидор; 2- лимон; 3- грейпфрут; 4 – сосиски
    в) нейтрализуют отрицательные эмоции:
    железо с хлором:
    1- огурец; 2- банан; 3- клубника; 4 - яблоко

    Ответ: а) морковь и ананас ( Na2CO3 + 2 HCl →);
    б) лимон – облегчает восприятие информации, грейпфрут восстанавливает силы (2Al + 3 H2SO4 →);
    в) банан и клубника (2Fe + 3 Cl2 →)

  • Многовариантные  задачиЗапишите уравнения химических реакции и по числу элект...

    15 слайд

    Многовариантные задачи
    Запишите уравнения химических реакции и по числу электронов, участвующих в процессе окисления, определите, как влияет окружающие цвета на состояние человека:
    1. Окисление алюминия
    красный: 1-грусть, 2-спокойствие, 3-активность и раздражительность,
    4 – собранность
    2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой
    желтый – 1 рассеянность, 2-активность и оптимизм, 3-пассивность и слабость,
    4 – тоска
    3. Взаимодействие железа с хлором
    зеленый- 1- возбуждение, 2 -агрессивность, 3- спокойствие, 4 – утомление
    4. Горение серы
    синий – 1- агрессивность, 2- открытость, 3- раздражительность, 4 – нежность
    Ответ:
    1. Аl – 3e → Al+3 красный: 3 – активность и раздражительность
    2. Zn – 2e → Zn+2 желтый: 2 - активность и оптимизм
    3. Fe – 3e → Fe+3 зеленый: 3 - спокойствие
    4. S – 4e → S+4 синий: 4 - нежность
    По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие. Выбирая цветовую гамму комнаты, надо принимать во внимание и ее освещенность. Достаточная освещенность снимает утомление.

  • Многовариантные задачиЗапишите уравнения химических реакции:
а) окисления фос...

    16 слайд

    Многовариантные задачи
    Запишите уравнения химических реакции:
    а) окисления фосфора (V)
    б) горения аммиака в отсутствии катализатора
    в) окисления аммиака в присутствии платинового катализатора
    г) разложения нитрата железа(III)
    уравняйте,
    сложите коэффициенты в уравнениях химических реакции и вы узнаете:
    а) в какое время у человека наивысшая работоспособность.
    б) в какое время у человека наибольшее утомление
    в) в какое время у человека вечерний подъем работоспособности
    г) когда необходимо прекращать всякую деятельность
    Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима дня позволит достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению.

    Ответ: а) 4Р + 5О2 = 2 Р2О5 (11часов)
    б) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O (15 часов)
    в) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O (19 часов)
    г) 4Fe (NO3)3 = 2 Fe2O3 + 12 NO2 + 3 O2 ( 21 час)

  • Эвристические    задачиСульфат бария используют в медицине как рентгено-
	кон...

    17 слайд

    Эвристические задачи
    Сульфат бария используют в медицине как рентгено-
    контрастное средство, но в нем недопустима примесь карбоната
    бария. Известны случаи отравления , если в сульфате бария
    присутствовала примесь карбоната бария. Объясните причину
    отравления и как его избежать.
    Решение:
    Сульфат бария считается безвредным, так как он не растворим в воде. Но ион бария очень токсичен, Если в сульфате бария присутствует примесь карбоната бария, то, попав в кислотную среду желудка, ион бария будет переходить в раствор:
    BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O
    BaCO3 + 2Н+ = Ba²+ + CO2 + H2O
    Для избавления от примесей возможно приготовление суспензии не в дистиллированной воде, а в сульфатных растворах, например, в растворе сульфата натрия. То есть, необходимо перевести все примеси соединений бария в нерастворимый сульфат.

  • Задачи   на   растворыДля рентгеновского исследования желудка больному дают в...

    18 слайд

    Задачи на растворы
    Для рентгеновского исследования желудка больному дают выпить суспензию сульфата бария. Почему используют именно сульфат, а не хлорид? Как можно получить сульфат бария, используя серную кислоту? Какую массу 49% серной кислоты нужно взять для получения 100 г сульфата бария?
    Решение:
    Хлорид бария – растворимая соль, она будет в виде ионов, а сульфат бария в виде суспензии возможно «уловить» рентгеновским аппаратом.
    H2SO4 + BaCl2 = 2НCl + Ba SO4↓
    n (Ba SO4) = 100/233 = 0,429 (моль)
    n (H2SO4) = 0, 429 моль по уравнению.
    m (H2SO4 ) = 0,429 • 98 = 42 (г)
    m р-ра (H2SO4) = 42 • 0,49 = 20,6 (г)

  • Задачи   на   растворыГлюкозу в  медицине используют в виде растворов...

    19 слайд

    Задачи на растворы
    Глюкозу в медицине используют в виде растворов различной концентрации, которые служат источником жидкости и питательного материала, а также способствуют обезвреживанию и выведению ядов из организма.
    Рассчитайте, в какой массе раствора глюкозы с массовой долей 5 % следует растворить 120г ее, чтобы получить раствор с массовой долей глюкозы 8 %.

    Решение:
    Пусть масса 5% раствора – х, тогда
    0,05х + 120 = 0,08х + 120 · 0,08
    110,4 = 0,03х
    х = 3680
    необходимо 3680 г 5% раствора.

  • Задачи, возникающие из жизнедеятельности школы. ГО и ЧСВ случае загрязнения а...

    20 слайд

    Задачи, возникающие из жизнедеятельности школы. ГО и ЧС
    В случае загрязнения атмосферы хлором, можно защититься марлевыми повязками, смоченными 5% раствором питьевой соды и подняться на верхний этаж здания школы.
    Объясните с химической точки зрения это явление.

    Решение: хлор тяжелее воздуха DвCl2= 71/29 =2,45
    гидрокарбонат натрия – соль, образованная слабой кислотой и сильным основанием, идет гидролиз по аниону – среда щелочная, хлор нейтрализуется
    Сl2 + 2NaOH = NaCl + NaClO + H2O

    В случае загрязнения атмосферы аммиаком, надеть марлевые повязки, смоченные 3% раствором уксусной кислоты и располагаться на первых этажах.
    Объясните с химической точки зрения это явление.


    Решение: аммиак легче воздуха
    Dв NH3 = 17/29 = 0,59
    аммиак обладает основными свойствами и нейтрализуется уксусной кислотой:
    NH3 + CH3COOH = CH3COONH4

  • Правила  техники безопасностиПростейшим способом удаления пролившейся 
ртути...

    21 слайд

    Правила техники безопасности
    Простейшим способом удаления пролившейся
    ртути является обработка загрязненного места
    йодной настойкой. Какую массу йодной настойки,
    содержащей 5% йода, нужно использовать для
    уничтожения 2г ртути.


    Решение:
    2Hg + I2 = Hg2I2
    n(Hg)/2=n(I2)/1
    n (Hg) = m (Hg) / M (Hg)
    n(I2) = m (I2) / M (I2) = ω (I2) х m (р-ра)/ M (I2)
    m (р - ра) = m (Hg) х M (I2) / {2 M (Hg) ω (I2) }
    m (р - ра) = 2.254./ {2.201/0,05}= 25,3 (г)

  • « Домашние »     задачиПлохой уход за зубами, особенно несвоевременное удал...

    22 слайд

    « Домашние » задачи
    Плохой уход за зубами, особенно несвоевременное удаление остатков пищи, - одна из причин кариеса.
    Почему для зубов особенно опасна углеводная пища
    (белый хлеб, печенье, сахар)?
    Ответ: многочисленные бактерии, находящиеся во рту, потребляют из пищи сахар. В ходе их жизнедеятельности при разложении углеводов образуется молочная кислота, которая повышает кислотность слюны, что разрушающе действует на эмаль и твердые ткани зубов.
    Чем больше во рту сахара, тем вероятнее развитие кариеса!!!

  • « Домашние »     задачиПри неправильном уходе за ротовой полостью зубы 
стано...

    23 слайд

    « Домашние » задачи
    При неправильном уходе за ротовой полостью зубы
    становятся очень чувствительны к горячей и
    холодной пище, но эти ощущения проходят, если два
    раза в день чистить зубы пастой, содержащей фтор.
    Как с химической точки зрения объяснить этот факт?.

    Ответ:
    Соединения фтора переводят Ca5OH(PO4)3 в CaF2 , а он, в свою очередь, адсорбируется на эмали, предохраняя ее от воздействия кислот, образующихся при разложении пищи. Также фторидные соединения подавляют жизнедеятельность бактерий, эмаль не разрушается и становится не чувствительной к горячей и холодной пище.

  • « Домашние »     задачиВ составе желудочного сока содержится соляная кислота....

    24 слайд

    « Домашние » задачи
    В составе желудочного сока содержится соляная кислота. Избыток ее (повышенная кислотность) вызывает изжогу в организме. Если соляной кислоты ниже нормы, то у человека пониженная кислотность. При «изжоге» в домашних условиях часто принимают питьевую соду.
    Запишите уравнения химической реакции. Возможно ли с помощью питьевой соды навсегда избавиться от «изжоги». Почему?
    Ответ:
    NaHCO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O
    C помощью питьевой соды нельзя навсегда избавиться от «изжоги» так как временная нейтрализация кислоты ведет к дальнейшему увеличению ее образования:
    CO2 + H2O + Cl¯ → HCl + HCO3¯

  • « Домашние »     задачиПерманганат калия –KMnO4  используется в 
	медицине в...

    25 слайд

    « Домашние » задачи
    Перманганат калия –KMnO4 используется в
    медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее
    средство. Определить массу перманганата калия и
    воды, необходимых для приготовления 50 г данного раствора.

    Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности.

    Решение:
    m(KMnO4) = 50 • 0,05 = 2,5 9 (г).
    m(H2O) = 50 – 2,5 = 47,5 (г)

  • « Домашние »     задачиКакие вещества, находящиеся в домашней аптечке, как де...

    26 слайд

    « Домашние » задачи
    Какие вещества, находящиеся в домашней аптечке, как дезинфицирующие препараты, можно использовать для получения кислорода.
    Запишите уравнения химических реакций и условия их проведения:

    Решение:
    2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
    2H2O2 = 2H2O + O2
    (tº выше 150º или медленное разложение при
    комнатной температуре)

  • « Домашние »     задачи В домашней аптечке хранятся такие вещества как перман...

    27 слайд

    « Домашние » задачи
    В домашней аптечке хранятся такие вещества как перманганат калия, нашатырный спирт, этиловый спирт. Обсудите возможность взаимодействия между ними. Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают. Что вы знаете об их использовании, как медицинских препаратов.
    Решение:
    2KMnO4 + 3С2 Н5ОН = 2MnO2 + С Н3СНО + 2КОН + 2H2O (20-30º) 2KMnO4 + 2(NH3 • H2O) конц. = 2MnO2 + N2 + 2KOH + H2O

  • « Домашние »     задачиИспользуя вещества  из домашней аптечки, ученик попыта...

    28 слайд

    « Домашние » задачи
    Используя вещества из домашней аптечки, ученик попытался провести химические реакции. Какие вещества ему необходимо взять, и при каких условиях провести химические реакции, если он предполагает получить следующие вещества (все продукты реакции указаны без коэффициентов)
    MnO2 + СН3СНО + КОН + H2O
    MnO2 + N2 + KOH + H2O

  • « Домашние »     задачиПурген (фенолфталеин) применяют как слабительное средс...

    29 слайд

    « Домашние » задачи
    Пурген (фенолфталеин) применяют как слабительное средство. Какую окраску приобретет пурген в растворах
    нашатырного спирта
    питьевой соды
    этилового спирта.
    Ответ мотивируйте.

    Ответ:
    Раствор аммиака – щелочь, раствор гидрокарбоната натрия имеет щелочную среду, поэтому, фенолфталеин приобретает малиновую окраску:
    HCO3- + H2O = H2CO3 + OH-

  • Задачи   можно:предложить учащимся как химическую разминку в начале урока
при...

    30 слайд

    Задачи можно:
    предложить учащимся как химическую разминку в начале урока
    при закреплении нового материала
    как дополнительное задание во время контрольной работы
    как творческое задание по самостоятельному составлению задач
    или предложить подобрать к математическим расчетам материал по здоровьесбережению

  • Материалы для  составления  задач:Присутствие химических элементов в организ...

    31 слайд

    Материалы
    для составления задач:
    Присутствие химических элементов в организме человека, в каких органах они находятся, их роль, токсичность, источники, суточная норма
    О роли некоторых веществ (вода, серебро, витамины)
    Применение неорганических веществ как лекарственных препаратов
    О химических явлениях в организме человека (буферные системы, электрохимические явления, явления диффузии и осмоса)
    Химия и гигиена
    О пище и пищевых продуктах
    Знаете ли вы, что…

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2019 1004
    • PPTX 571 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галкова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галкова Светлана Евгеньевна
    Галкова Светлана Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 262513
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе