Инфоурок Другое ПрезентацииПрименение квадратных уравнений для решения задач

Применение квадратных уравнений для решения задач

Скачать материал
Скачать материал "Применение квадратных уравнений для решения задач"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Заседание клуба «Знатоков»Тема: Применение квадратных уравнений для решения з...

    1 слайд

    Заседание клуба «Знатоков»
    Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.
    Тип урока: Повторение и обобщение знаний.
    Форма урока: Игра.

    Подготовила учитель математики МОУ
    Никольская
    средняя общеобразовательная школа
    Любимцева З. Н.
    Межевского муниципального района
    Костромской области.

  • Цели и задачиЦель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению...

    2 слайд

    Цели и задачи
    Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений.
    Задачи:
    1) Обобщить знания и умения по данной теме.
    2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью.
    3) Развивать творческие способности учащихся, внимание, стремление к знаниям, умение общаться.
    4) Расширить кругозор учащихся в области истории математики.
    5) Активизировать интерес к математики.

  • Творческие заданияДумай! Рассуждай! Решай!

    3 слайд

    Творческие задания
    Думай! Рассуждай! Решай!

  • Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает, 
Тот ве...

    4 слайд

    Кто ничего не замечает,
    Тот ничего не изучает.
    Кто ничего не изучает,
    Тот вечно хнычет и скучает.

  • «Ищи ошибку»Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь...

    5 слайд


    «Ищи ошибку»

    Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки.

    1)х2 – x - 12 = 0
    Решение: D = b2 – 4 ac
    D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней

  • «Ищи ошибку» -3 х2 +5 x +2 = 0
Решение: D = b2 – 4 ac
D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2) =...

    6 слайд

    «Ищи ошибку»
    -3 х2 +5 x +2 = 0
    Решение: D = b2 – 4 ac
    D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня
    X1 =- 2/3 ; x2 = 1
    Верные ответы: 1) х1 = 4 и х2 = -34;
    2) х1 = 2 и х2 = - 1/3
    2)

  • Получи слово

    7 слайд

    Получи слово

  • Тайна Пифагора	Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой...

    8 слайд

    Тайна Пифагора
    Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведём диагональ ВД. Найдём её длину. По теореме Пифагора квадрат гипотенузы ВД равен сумме квадратов катетов АВ и АД, квадрат ВД равен двум, ВД равно корню квадратному из двух. Сейчас мы знаем, что это иррациональное число. Но во времена Пифагора этого не знали.
    Это противоречило утверждению Пифагора
    « Всё есть число». Отрезок существует, а числа, выражающего его длину, нет. Пифагор
    решил сохранить это своё открытие в тайне.




  • Чёрный ящикУгадайте, что в ящике?
Один из основных органов растения.
Непроизв...

    9 слайд

    Чёрный ящик
    Угадайте, что в ящике?
    Один из основных органов растения.
    Непроизвольная основа слова.
    Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.
    (корень)
    Решите уравнения и вы
    узнаете какому растению принадлежит корень.
    1) х² - 8х + 15 = 0; 2) х² - 5х – 6 = 0
    3) х² - 11х +18 = 0; 4) 3х² +4х + 20 = 0
    Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет - а

  • Р        о        з       а	О розе существует интересная легенда: по словам А...

    10 слайд

    Р о з а
    О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

  • Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14.10² + 11² +12² = 13² +14²Задание: Единст...

    11 слайд

    Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14.
    10² + 11² +12² = 13² +14²
    Задание: Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних.
    Решение: обозначим пять последовательных чисел так:
    х– 1, х, х + 1, х +2, х +3.
    Тогда:(х – 1)² + х² + (х + 1)² = (х +2)² + (х +3)²;
    Х² - 2х + 1 + х² + х² + 2х + 1 = х² + 4х +4 + х² + 6х + 9;
    Х² - 10х – 11 = 0;
    Д = 144;
    Х =11; или х = -1.
    Следовательно, существует два ряда чисел, с таким свойством:
    10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2


  • Современная мастерскаяЗадание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1...

    12 слайд

    Современная мастерская
    Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения:
    0,1х2 – 0,2х + 0,1 = 0.

    Решение: Перейдём к равносильному уравнению: х2 – 2х + 1 = 0. (х – 1)2 = 0. Х = 1. Значит надо вырезать квадрат со стороной 1 метр.

     
    1Способ: а2 = 0.72 + 0.72 = 0,98; а = 0, 7  √2 ˂ 1
    2Способ: а = 2R*sin45º = 0,7  √2
    Ответ: Нет.

  • «Дорога жизни»«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по в...

    13 слайд

    «Дорога жизни»
    «Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.

  • 14 слайд

  • Задача	С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые ма...

    15 слайд

    Задача
    С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?

  • Решение задачиПусть х км/час – скорость повозки.
(х + 5) км/час – скорость ма...

    16 слайд

    Решение задачи
    Пусть х км/час – скорость повозки.
    (х + 5) км/час – скорость машины.
    Уравнение:
    30/х – 30/(х + 5) = 1
    х² + 5х – 150 = 0
    х = 10 и х = -15
    Ответ: 10 км/час и 15 км/час.

  • Математическое домино

    17 слайд

    Математическое домино

  • Спасибо за урокМы будем учиться с охотой
И ничего не попросим взамен.
Как хор...

    18 слайд

    Спасибо за урок
    Мы будем учиться с охотой
    И ничего не попросим взамен.
    Как хорошо, что есть на свете
    Две дружные команды
    Учащихся и учителей!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 188
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Елена Викторовна
    Молчанова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81421
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек