Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проблемы формирования: положительной мотивации учения
Бельчусов А.А. ЧГПУ
2 слайд
Проблемы формирования положительной мотивации учения
3 слайд
Парадоксы формирования личности школьника.
Что отличает ребенка-дошкольника от ребенка-школьника?
4 слайд
под мотивацией следует понимать
генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его врожденными способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ею на творческом уровне. Это активное и устойчивое стремление реализуется во вполне видимые достижения только тогда, когда возникают (создаются) необходимые условия для этого. В противном случае самореализация в большей или меньшей степени подавляется немотивированными видами деятельности, достижения в которых не могут превышать исполнительского уровня
5 слайд
По Беспалько…
Мотивацию нельзя ни усилить, ни ослабить, как нельзя изменить по нашему желанию врожденные способности человека, которыми она вызывается и направляется. Она есть или ее нет. Мотивацию можно только подавить, загнать внутрь, как загоняется внутрь любое свободное волеизъявление человека
6 слайд
Определения мотивации
Л.И. Божович, «мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой».
А.К. Маркова предлагает определение учебного мотива, которое отражает специфику последнего: «Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней».
7 слайд
Критерии классификации по Марковой
осознанность,
самостоятельность возникновения или проявления,
обобщенность,
действенность,
доминирование в структуре мотивации,
степень распространения на несколько учебных предметов
устойчивость мотива,
его сила
выраженность,
Эмоциональная
Окраска
быстрота возникновения
содержательные
динамические
8 слайд
Критерии классификации по М.В. Матюхиной
(направленность)
(уровень сформированности). характеризуется мерой осознанности мотивов, пониманием их значимости, мерой действенности мотива
содержание
состяние
9 слайд
К уровням познавательной мотивации относятся: (Маркова)
широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями),
учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний),
мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний, и затем на построение специальной программы самосовершенствования).
10 слайд
Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: (Маркова)
широкие социальные (долг и ответственность; понимание социальной значимости учения),
узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение),
мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другими людьми)
11 слайд
внешние и внутренние мотивы
критерий разделения - характер связи между учебным мотивом и другими компонентами учения (П.Я Гальперин, Н.Ф. Талызина)
характер личностного смысла (утилитарно-прагматический и/или ценностный), придаваемого учению, его продуктам (А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин )
12 слайд
Педагогические средства диагностики мотивации учения
Наблюдение.
Анкетирование.
13 слайд
Методы стимулирования и мотивации учения
Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих.
Создание ситуаций новизны, неожиданности, актуальности
Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний
Познавательные игры, драматизации и театрализации
Дискуссии
Анализ жизненных ситуаций
Создание ситуаций успеха в обучении
Воздействие осуществляется на волевую сферу, направлено на развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование умений владеть собой, совершенствование навыков самостоятельного поведения.
Разъяснение личной и общественной значимости учения
Требование
Упражнение
Поощрения
Наказания
Методы стимулирования
и мотивации интереса к учению
Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тундыкбаева Жанара Толеугалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.