Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Бранспиз Ю.А.
Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
г. Луганск,
ВНУ им. В. Даля,
«Голубой корпус»
А
П
П
Ф
2008
Процесс
Пуассона
как
универсальный вероятностный
процесс для описания изменения параметров в системах взаимодействующих частиц
2 слайд
Составные части дальнейшего
Аксиологическая
Методологическая
Тематическая
Пример
Основные цели автора
Краткая характеристика используемого метода
Испытания Бернулли и их приближение процессом Пуассона
3 слайд
2. Является ли «Прикладная физика»
научной специальностью ?
1. «Законно» ли существование кафедр прикладной физики в университетах ?
Аксиологическая часть
Риторические вопросы ?
Ответ на первый вопрос зависит от ответа на второй вопрос
4 слайд
Университет как высшее учебно-научное заведение
Университет – высшее учебное и научное заведение, в котором изучается вся совокупность дисциплин, составляющих основы научного знания по всем или отдельным отраслям знания
Организация факультетов по отраслям знаний
Организация кафедр (выпускных) по научным специальностям
Universitas - совокупность
5 слайд
Ответ на риторический вопрос
Наука
Университет
Кафедры
Специальности
Должно быть соответствие («стыковка»)
Существование кафедр
«Прикладной физики»
в университетах будет «законным», если будет существовать
научная специальность «Прикладная физика»
Можно ли включить
в перечень ВАК Украины
новую специальность
«Прикладная физика»?
6 слайд
НАУКА ЛИ ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ?
ТАКОЙ ВОТ ВОПРОС
Пожалуй вопросом «что такое философия» можно заниматься лишь в позднюю пору, когда наступает старость, а с нею и время говорить конкретно. Действительно, библиография по нашей проблеме весьма скудна. Это такой вопрос, который задают , скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше спрашивать уже не о чем. Его ставили и раньше, все время, но слишком уж косвенно и или уклончиво, слишком искусственно, слишком абстрактно, излагая этот вопрос походя и свысока, не давая ему слишком глубоко себя зацепить. .. Слишком хотелось заниматься философией,.. не доходили до той грубости слога, когда наконец можно спросить – так что же это за штука, которой я занимался всю жизнь?
Ж. Делез, Ф. Гваттари
Аналогия 1
7 слайд
НАУКА ЛИ ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ?
Аналогия 2
История формирования технических наук
1. Описание природных процессов с целью управления ими для практического использования в инженерных приложениях.
2. Такое изменение реального объекта, которое полностью соответствует теории.
3. Перевод техническим путем реального объекта в идеальное состояние на основе использования открытых теорией законов природы – в целях практики.
Реализация замысла: на основе теории – запустить реальный природный процесс в техническом устройстве , сделав его следствием человеческой деятельности.
Г. Галилей
Х. Гюйгенс
8 слайд
Методология прикладной физики
и методология физики
Аналогия 3
1. В процессе схематизации (формализации) решаемых задач.
Общее и различие :
2. В процессе замещения реального процесса (явления) математической моделью.
3. В процессе формирования новых теоретических знаний .
4. В характере теоретических знаний и организации их использования
9 слайд
Проблемы демаркации
Прикладная физика
Физика
Прикладная математика
Математика
Аналогия 4
10 слайд
Целевая направленность физики
и прикладной физики
ФИЗИКА
ПОИСК ИСТИНЫ
ПРИКЛАДНАЯФИЗИКА
Полезные модели
Но полезные модели разрабатывают и в технических науках
11 слайд
1-й уровень взаимодействия технических наук и прикладной физики
Полезные модели
Технические науки
создают
используют
Полезные модели
ПРИКЛАДНАЯ
ФИЗИКА
создает
Проверка адекватности
«Толчок» к
исследованиям
12 слайд
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЦИОНАЛЬНЫХ РАССУЖДЕНИЙ
Применение формулировок, включающих неточно определенные понятия
Применение утверждений, допускающих частные опровержения
Уточнение в ходе исследования (открытость для уточнения)
Использование аналогий и соответствия
Использование доводов, основанных на частных данных экспериментов
Моделирования дискретного континуумом и континуума дискретностью
Применение практической бесконечности (знаки>> и << )
Интерполяция и экстраполяция результатов
Блехман И.И., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: предмет, логика, особенности подходов.– Киев: Наукова думка, 1976.
13 слайд
Схема испытаний Бернулли
На дне глубокого сосуда
Лежат спокойно n шаров.
Поочередно их оттуда
Таскают двое дураков.
Сия работа им приятна,
Они таскают t минут,
И, вынув шар, его обратно
Тотчас немедленно кладут.
Ввиду занятия такого,
Сколь вероятность велика,
Что первый был глупей второго,
когда шаров он вынул k?
В.П. Скитович
14 слайд
Определение испытаний Бернулли
Дано:
1. Некоторое испытание (физический процесс).
2. В результате испытания событие S может произойти или не произойти
3. Вероятность события S в каждом из испытаний не зависит от результата остальных испытаний и равна p.
4. Осуществление события S – «успех», не осуществление – «неудача».
Пример: 1. S – изменение некоторого параметра в системе многих частиц в сторону увеличения («успех) или уменьшения («неудача»); каждое такое изменение – испытание Бернулли.
2. Увеличение некоторого параметра в системе многих частиц на величину менее («успех») или более («неудача») данной.
15 слайд
1. Вероятность того, что в n испытаниях Бернулли событие S произойдет k раз определяется равенством
где - число сочетаний из n по k.
,
2. Пусть n стремится к бесконечности и p→0. Пусть также имеет место предел np→λ>0. Тогда для любого k>0 вероятность получить k «успехов» в n испытаниях схемы Бернулли с вероятностью успеха p стремится к величине
То есть, имеет место предельный переход
Закономерности испытаний Бернулли
16 слайд
Испытания Бернулли
как процесс Пуассона
Определение процесса Пуассона:
Вероятность того, что в интервале времени ( ) произойдет изменение состояния равна .
Тогда вероятность того, что в момент времени система находится в состоянии равна
.
Эту вероятность можно интерпретировать и как вероятность того, что за время t произойдет х изменений.
Если , то получаем процесс рождения и гибели
Для любого физического процесса всегда можно подобрать соответствующий вид зависимости !
17 слайд
Уравнение Чепмена-Колмогорова
для изменения значения параметра х
Это уравнение - уравнение полной вероятности
- вероятность увеличения значения параметра Х
- вероятность уменьшения значения параметра Х
- значение параметра X в момент времени t
(Ч-К)
18 слайд
Общее уравнение
для плотности вероятности изменения значения параметра х
Применяя к слагаемым уравнения (Ч-К)
разложения в ряд Тейлора получим
(ОУПВ)
И справа и слева в (ОУПВ) – бесконечное число слагаемых
19 слайд
Конкретизация вида уравнения
для плотности вероятности изменения значения параметра
Условие для интервала времени наблюдения за изменением параметра х
Предельный переход применим не для всех процессов
1
Нет бесконечного числа слагаемых слева
( * )
20 слайд
Конкретизация вида уравнения
для плотности вероятности изменения значения параметра
2
Ограничение числа слагаемых в правой части уравнения (*) связано с установлением взаимосвязи между
характеристиками изменения параметра х: и
Порядок малости определяет порядок малости
Порядок малости
не может превышать порядок малости величины ,
21 слайд
О двух способах конкретизации вида рассматриваемого уравнения
22 слайд
Реализация одного из способов
= =const
=
Уравнение диффузии мс дрейфом
(Эйнштейна-Смолуховского)
23 слайд
К сравнению способов конкретизации вида уравнения для плотности вероятности случайного изменения значения параметра х
1-й способ описания (процесс Пуассона)
2-й способ описания
(диффузия с дрейфом)
Соответствующим подбором соотношений констант, характеризующих два способа описания случайного изменения параметра х , можно добиться, что средние и дисперсии этих способов будут одинаковы
24 слайд
Доклад закончен.
Благодарю за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хабипова Эльвира Гумаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.