Инфоурок Другое ПрезентацииПроектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования

Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования

Скачать материал
Скачать материал "Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начально...

    1 слайд

    Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования
    Руководители секции:
    Гуружапов Виктор Александрович - зав. Кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета

    Зиновьева Татьяна Ивановна - декан факультета начальных классов Московского городского педагогического университета

    Шитякова Наталья Павловна - декан факультета начальных классов Челябинского государственного педагогического университета

  • Задачи секции (в жанре круглого стола)выработать общие требования  к основной...

    2 слайд

    Задачи секции (в жанре круглого стола)
    выработать общие требования к основной образовательной программе (ООП) и содержанию программ дисциплин подготовки педагогов-психологов начальных классов в рамках психолого-педагогического направления в соответствии с новым стандартом общего начального образования;
    обменяться мнениями и дать анализ существующих программ (специалитет) с точки зрения учета как положительного, так и отрицательного опыта;
    провести дискуссию о соотношении содержания бакалаврской и магистерской программ;
    Создать межрегиональную группу по разработке ОПП и примерных ОП
    Подготовить резолюции по итогам работыи секции .

  • Особенности стандарта начального образования 2-поколения как фундаментальной...

    3 слайд

    Особенности стандарта начального образования 2-поколения как фундаментальной ступени общего образования
    Нацеленность учебно-воспитательного процесса на организацию разнообразных видов деятельности и психическое развитие детей
    Ориентация педагогической деятельности на привитие ученикам универсальных учебных действий и освоение ими фундаментального содержания основных учебных дисциплин
    Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей учебной деятельности учеников (индивидуальные образовательные траектории)
    Понимание нач. образования как сферы коллективных усилий образовательной общественности по культурной адаптации детей к разнообразным условиями современной социальной жизни

  • 4 слайд

  • Компетенции выпускника в образовательной деятельности на начальной ступени об...

    5 слайд

    Компетенции выпускника в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

    способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);
    способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);
    способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося (ПКНО-3);
    готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);
    готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);
    готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6);
    готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);
    способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).

  • Требования к ООПФундаментальность
Нацеленность на понимание сущностных связей...

    6 слайд

    Требования к ООП
    Фундаментальность
    Нацеленность на понимание сущностных связей обучения и психического развития детей
    Гибкость (возможность обновления содержания дисциплин, учета вариативности начального образования, многообразия особенностей психического развития детей, возможность выбора студентами индивидуальной образовательной траектории)
    Учет достижений отечественной и зарубежной теории и практики начального образования
    Нацеленность на формирование профессиональных компетенций и креативное развитие студентов
    Изучение теоретических дисциплин в единстве с практическим освоением методов работы с детьми
    Обеспечивать возможность обращения к современным информационным ресурсам





  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 26 – 30 и 12 – 1...

    7 слайд

    Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 26 – 30 и 12 – 14 кредита.

    Дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи,
    Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Экономика
    Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 14 – 16 кредита. Дисциплины: История, культура, экономика и география региона, Юридические основы современного образования.
     

  • Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть12 – 18 и 6 – 10 креди...

    8 слайд

    Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть12 – 18 и 6 – 10 кредитов.
    Дисциплины: Математика, Современные информационные технологии, Анатомия и возрастная физиология, Основы педиатрии и гигиены.

  • Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная)  часть. 158 – 164 и 40–...

    9 слайд

    Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. 158 – 164 и 40–50 кредитов.
    Дисциплины: Безопасность жизнедеятельности.
    Модуль 0 . Проектно-аналитическая деятельность учителя нач. классов.
    Модуль 1.«Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности»
    Общая и экспериментальная психология;
    Теории обучения и воспитания;
    История педагогики и образования;
    Поликультурное образование;
    Социальная психология;
    Психология развития;
    Клиническая психология детей и подростков;
    Дефектология;
    Социальная педагогика.
     
    Модуль 2.«Психология и педагогика развития детей»
    Психология дошкольного возраста;
    Образовательные программы для детей дошкольного возраста;
    Психология детей младшего школьного возраста;
    Образовательные программы.
    начальной школы;
    Психология подросткового возраста;
    Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.
     
    Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»
    Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
    Психолого-педагогическая диагностика;
    Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
    Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
     

  • Вариативная часть учебного плана бакалавра. 110–118 кредитаМодуль 0 (базовы...

    10 слайд

    Вариативная часть учебного плана бакалавра.
    110–118 кредита

    Модуль 0 (базовый) . Проектно-аналитическая деятельность педагога.
    Модуль 1. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального математического образования.
    Модуль 2. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального языкового образования.
    Модуль 3. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Окружающий мир».
    Модуль 4. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Филология».
    Модуль 5. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла.
     Модуль 6. Основы духовно-нравственного воспитания детей.
     Модуль 7. Организация внеучебной деятельности учащихся.
     
     

  • Модуль 1. Проектно-аналитическое содержание деятельности учителя начальных кл...

    11 слайд

    Модуль 1. Проектно-аналитическое содержание деятельности учителя начальных классов

    Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности младших школьников и формирования универсальных учебных действий.
     Современные контрольно-измерительные методы диагностики учебного процесса.
     Практикум по сценированию уроков на основе современных УМК. – 8-10
     Психолого-педагогические риски обучения и воспитания современных детей
    Методы работы с одаренными детьми
    Методы работы с малоуспевающими учениками и детьми риска

  • Модуль 2. Фундаментальные основы содержания начального образования.Логико-пр...

    12 слайд

    Модуль 2. Фундаментальные основы содержания начального образования.

    Логико-предметные основы содержания математики в современной начальной школе.
     Научные основы содержания естествознания в начальной школе.
     Лингвистические основы курса родного русского языка в начальной школе.
    Лингвистические основы курса русского языка (неродного) в начальной школе.
     Лингвистические основы курса родного (не русского языка) в начальной школе.
     

  • Модуль 3.  Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетиче...

    13 слайд

    Модуль 3. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла.
    Общие эстетические и филологические основы курса литературного чтения в начальной школе
     Эстетическое содержание и основы технологии изобразительной деятельности и художественного труда в начальной школе
     Основы музыкального и хореографического развития младших школьников. 

  • Модуль 4. Основы индивидуального психического и физического развития детей Ко...

    14 слайд

    Модуль 4. Основы индивидуального психического и физического развития детей
     Комплексная система охраны психического и физического здоровья детей
     Методы физического развития младших школьников.
    Типология траекторий психического развития детей и варианты индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
    Педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы психического развития.

  • Модуль 5. Нравственное воспитание и организация внеурочной деятельностиМетоды...

    15 слайд

    Модуль 5. Нравственное воспитание и организация внеурочной деятельности
    Методы организации внеурочной деятельности и музейная педагогика.
    Психолого-педагогические основы общения учителя с учениками и их родителями
    Практикум по методам сплочения коллектива класса



Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 109
    • PPTX 533.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотняя Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заболотняя Валентина Ивановна
    Заболотняя Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66374
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе