Инфоурок Другое ПрезентацииПроектный подход в реализации профильного образования проект перспективного развития МАОУ «Донская реальная гимназия» на

Проектный подход в реализации профильного образования проект перспективного развития МАОУ «Донская реальная гимназия» на

Скачать материал
Скачать материал "Проектный подход в реализации профильного образования проект перспективного развития МАОУ «Донская реальная гимназия» на"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 344004,   г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43
тел. 222-32-23         newsite...

    1 слайд


    344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43
    тел. 222-32-23 newsitedrg@yandex.ru http://донская-реальная-гимназия.рф


    Проектный подход в реализации профильного образования





    проект перспективного развития
    МАОУ
    «Донская реальная гимназия»
    на 2011-2015 годы

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Концепция долгоср...

    2 слайд

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
    Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г.;
    ПНПО «Образование» на 2011-2013 гг.;
    Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
    Федеральный государственный стандарт


    Приоритеты образовательной политики- основной вектор проекта

  • Преобразование гимназии в МАОУ «Донская реальная гимназия»
Создание современн...

    3 слайд

    Преобразование гимназии в МАОУ «Донская реальная гимназия»
    Создание современной инфраструктуры гимназии :

    современные кабинеты, высокотехнологическое учебное оборудование обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, комфортная школьная гигиена, спортивный комплекс, интерактивные учебные пособия, столовая и молодежное кафе

    Предпосылки создания проекта:

  • 4 слайд


  • 5 слайд


  • МАОУ 
«Донская   реальная  гимназия»Областная инновационная площадка 
проект...

    6 слайд


    МАОУ
    «Донская реальная гимназия»
    Областная инновационная площадка
    проект
    «Создание эффективной системы
    мониторинга внутренней оценки
    образовательных результатов
    обучающихся в условиях введения ФГОС»
    1. Оценка результатов освоения образовательной программы начального общего образования (оценка метапредметных результатов, создание инструментария)
    2. Оценка предметных результатов (внешняя и внутренняя оценки)
    3. Создание целостной модели внутригимназической оценки образовательных результатов на основе требований ФГОС

    Руководитель: Лютов И.Э. , кандидат педагогических наук, директор МАОУ Донская реальная гимназия
    Методический руководитель: Хлебунова С.Ф., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО
    Приказ МОПО РО № 204 от 16.03.2012г.

  • КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ

Средний балл ЕГЭ – 
выше среднероссийского,
городского,...

    7 слайд

    КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ

    Средний балл ЕГЭ –
    выше среднероссийского,
    городского, областного.
    Ежегодно 99 % выпускников
    поступают в ВУЗы
    Победители ДАНЮИ,
    Городских, областных
    предметных олимпиад,
    призеры международных конкурсов
    УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
    Психолого-диагностические
    исследования свидетельствуют
    о повышении интеллектуального
    уровня за время обучения
    в гимназии
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ
    ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
    Гимназия –
    победитель конкурса ПНПО
    – 2006, 2008.
    10 учителей гимназии
    – победители конкурса ПНПО,
    грантополучатели
    ДОСТИЖЕНИЯ ГИМНАЗИИ

  • Рост конкуренции общеобразовательных учреждений; Построение новой  эффективно...

    8 слайд

    Рост конкуренции общеобразовательных учреждений; Построение новой эффективной модели образования;
    Повышение качества образовательных услуг;
    Совершенствование модели управления в условиях автономии;
    Расширение степени участия гражданских институтов и совершенствование экономических отношений между ними;
    Низкий уровень физического здоровья поступающих учиться. Рост гиперактивных детей. Повышение агрессивности детей.
    Снижение уровня воспитанности значительной части обучающихся , недостаточная учебная мотивация .
    Реализация социального заказа на образование современного уровня.

    Основные проблемы развития гимназии по результатам самоэкспертизы:

  • Цель и задачи проекта Цель – разработка и внедрение механизмов опережающего р...

    9 слайд

    Цель и задачи проекта
    Цель – разработка и внедрение механизмов опережающего развития гимназического образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
    Задачи:
    Обеспечить опережающий характер обновления содержания образования на основе ФГОС;
    Совершенствовать кадровый потенциал (аттестация по новой форме, стимулирование труда учителя);
    Совершенствовать внутреннюю систему управления качеством образования на основе информационных технологий ( внутренний мониторинг);

  • Результаты внутреннего мониторинга в гимназии – основа управления
 Федерал...

    10 слайд




    Результаты внутреннего мониторинга в гимназии – основа управления
    Федеральным законом от 08.11.2010 № 293 (ред.18.07.2011, измен. 03.11.2011 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования»
    Внутренний мониторинг качества образования обеспечивает эффективное управление качеством образования на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательного процесса.


  • СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

мониторинг качест...

    11 слайд







    СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    мониторинг качества образовательных результатов;
    мониторинг качества образовательной услуги;
    мониторинг реализации основных образовательных
    программ начального,
    основного и среднего (полного) общего образования.
    . Объектами мониторинговых исследований являются:
    урочная деятельность;
    внеурочная деятельность;
    воспитательный процесс;
    здоровьеохранная деятельность;
    методическая работа;
    проектная деятельность;
    учебно-методические и информационно-технические ресурсы;
    условия безопасности;
    комфортность пребывания в Гимназии

  • Внедрение современных  здоровьесберегающих технологий, направленных на сохра...

    12 слайд

    Внедрение современных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
    Выявление и поддержка одаренных детей;
    Совершенствование современной гимназической инфраструктуры (дистанционное обучение, профильное обучение, развития творчества учителя и ученика);
    Создание современной информационной образовательной среды
    Поддержка организации внеурочной деятельности , направленной на развитие ребенка

  • Гимназический компонент учебного плана3 ступень, гуманитарный профиль:
Инфор...

    13 слайд


    Гимназический компонент учебного плана
    3 ступень, гуманитарный профиль:
    Информатика и информационные технологии
    МХК
    Экономика и право
    английский язык

    Технический профиль:




    Русский язык
    МХК (Архитектурное черчение)
    нанотехнологии в современном мире (химия)
    Информатика и информационные технологии в математике


    2 ступень
    Углубленное изучение русского языка:
    Практикум по русской словесности (2 час-9класс);
    Язык в речевом общении (2 час-8класс);
    Русская словесность. От слова к словесности.(5-7 класс);
    История Донского края (6-9 класс);
    Основы православной культуры (5 класс);
    Математика , подготовка к ГИА( 7-9 класс)
    Информатика и ИКТ(5-7 класс)

  • Соответствие содержания гимназического образования ожиданиям родителей

    14 слайд

    Соответствие содержания гимназического образования ожиданиям родителей

  • Кадровое обеспечение гуманитарного образования( 2 – 3 ступень )

    15 слайд

    Кадровое обеспечение гуманитарного образования
    ( 2 – 3 ступень )

  • Интересы детей в предпрофильных классах

    16 слайд

    Интересы детей в предпрофильных классах

  •  Анализ профильных учебных планов

    17 слайд

    Анализ профильных учебных планов

  • Формы работы с родителями по предпрофильной подготовкеКонсультации,
Собрания,...

    18 слайд

    Формы работы с родителями по предпрофильной подготовке
    Консультации,
    Собрания,
    Родительский всеобуч,
    Конференции,
    Привлечение родителей к активному сотрудничеству с гимназией, к участию в совместном анализе работы и управлении гимназией.

  • Прогнозирование результатов   по самооценке ученика

    19 слайд

    Прогнозирование результатов по самооценке ученика

  • Ценностные ориентации учащихся влияют на выбор профильного обучения

    20 слайд

    Ценностные ориентации учащихся влияют на выбор профильного обучения

  • Отношение к профильному обучению

    21 слайд

    Отношение к профильному обучению

  • Модель предпрофильной и профильной подготовки

    22 слайд

    Модель предпрофильной и профильной подготовки

  • ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТВЫПУСКНИКОВ(9,10,11 класс)Программа: MAINTEST   Онлай...

    23 слайд

    ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ
    ВЫПУСКНИКОВ(9,10,11 класс)
    Программа: MAINTEST   Онлайн - версия
    © 2003-2007 "Гуманитарные технологии". www.proforientator.ru
    ГОУ ВПО Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Телефоны:(863) 272-65-55, 245-51-70, факс 245-06-13
    Содержание отчета:   Шкальный профиль  Сходные профили по шкалам     Сходные профили по блокам  Словесные интерпретации 
     

    Результаты прохождения теста PROFORIENTATOR4
    Испытуемый:   Пол: женский   Дата рождения: 14.07.1996   Возраст: 10 класс  
    Дата тестирования: 20.12.2011   Время: 12:34:39   Хобби: Рисование_ путешествия_   Примечание:

  • Шкальный профиль

    24 слайд

    Шкальный профиль


  • Рекомендуемые классы

    25 слайд

    Рекомендуемые классы

  • ПРОЯВЛЯЕМЫЕ ИНТЕРЕСЫ

    26 слайд

    ПРОЯВЛЯЕМЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

    27 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

  • УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

    28 слайд

    УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

  • 29
В традиционной
системе 
образовательного
процесса
Организует 
деятельность...

    29 слайд

    29

    В традиционной
    системе
    образовательного
    процесса

    Организует
    деятельность
    ученика в
    инновационной
    образовательной
    среде
    Учитель
    Изменение роли участников педагогического процесса

    Ученик


    Получает готовую
    информацию



    Осуществляет:
    поиск
    выбор
    анализ
    систематизацию и
    презентацию
    содержания



    Транслирует
    информацию


    Новое качество
    образования


    Новый образовательный
    результат


    «Компетентности к обновлению
    компетенций» и мотивация к обучению
    на разных этапах развития личности обучающихся

  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1 этап диагностико-проектировочный
 январь-май 2011г....

    30 слайд

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    1 этап диагностико-проектировочный
    январь-май 2011г.

    Разработка проекта, путей его реализации, анализ ресурсных возможностей, образовательных достижений. Определение проблем, требующих решения для выполнения проекта

  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА2 этап информационно-подготовительный
апрель-август 2...

    31 слайд

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    2 этап информационно-подготовительный
    апрель-август 2011г.
    Разработка образовательной программы (ООП МАОУ «Донская реальная гимназия»)
    Целевые установки на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС( разработка рабочих программ, программ по духовно-нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, обновление системы образовательного мониторинга, обучение педагогов)

  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА3 этап внедрения: 
сентябрь- 2011г. -  Май 2012 (рабо...

    32 слайд

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    3 этап внедрения:
    сентябрь- 2011г. - Май 2012 (работа творческих групп учителей, апробация программ и проектов)

    Системные изменения:2012-2015гг.
    Распространение достижений творческих групп на весь коллектив, реализация инновационных проектов
    «Реализация ФГОС как ресурс повышения качества образования в условиях модернизации»
    «Сбережем русский язык- сохраним духовность россиян и культуру России»
    «Новые формы организации деятельности ОУ» приказ МУ Управление образования№732 от 15.09.2011г.



  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА4 этап обобщающе-коррекционный: 
июнь- декабрь 2015г...

    33 слайд

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    4 этап обобщающе-коррекционный:
    июнь- декабрь 2015г


    Подведение итогов по всем направлениям проекта, обсуждение результатов работы на семинарах, конференциях, публикация методических разработок. Корректировка западающих звеньев проекта. Обобщение и анализ результатов внедрения проекта.


  • Разработка и 
реализация
 комплексных программ 
 и проектов системы 
воспитан...

    34 слайд

    Разработка и
    реализация
    комплексных программ
    и проектов системы
    воспитания
    Внедрение системы
    информационного
    обеспечения
    образовательного процесса
    Создание
    динамических групп
    по внедрению
    прогрессивных технологий

    Создание
    режима поддержки
    инновационных
    процессов
    и обеспечение их
    научно-методического
    сопровождения
    Управление
    проектной деятельностью
    Проблемно-
    ориентированный
    анализ
    работы гимназии
    Оптимизация
    социально-
    педагогической
    ситуации в гимназии

    Прогнозирование
    и разработка
    целостной системы
    гимназического образования
    Создание атмосферы
    общественной значимости
    гимназического образования
    и воспитания, обеспечение
    информированности
    детей и родителей


    Координация
    деятельности всех
    управленческих
    структур

    Обеспечение
    межведомственного
    подхода
    в управлении
    системой
    образования...

  • УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТОМ 
Организационные
процессы
(концепция, план,
 программа
р...

    35 слайд

    УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

    Организационные
    процессы
    (концепция, план,
    программа
    реализации)
    Конструирование
    содержания проекта
    (цели, направления,
    учебные программы
    и пр.)
    Управление
    исполнителями проекта
    (кадры, система
    повышения
    квалификации и пр.)
    Управление
    подготовительными
    процессами
    (запросы населения,
    потребности региона)
    Управление
    взаимодействиями и
    информационными
    связями
    Прогнозирование
    результатов реализации
    проекта
    (условия, контроль
    качества по этапам)
    Управление по этапам
    проекта
    (сроки,
    последовательность,
    расписание)
    Управление
    деятельностью
    потребителей
    проекта
    Управление метод.,
    мат.-техническим
    и финансовым
    обеспечением проекта
    Гуманизация, гуманиторизация, социализация образования

  • План мероприятий по первому направлению:

 Обсуждение ФГОС с учителями. Изуче...

    36 слайд

    План мероприятий по первому направлению:

    Обсуждение ФГОС с учителями. Изучение методических материалов на семинарах;
    Разработка ООП начального общего образования в соответствии с ФГОС;
    Проведение тематических семинаров по проблемам ФГОС;
    Развитие системы внеурочного дополнительного образования;
    Совершенствование системы оценки качества начального общего образования;
    Внедрение прогрессивных технологий(проектная, игровая. информационно-коммуникационная и др.), Портфолио.





  • Направления деятельности:

Совершенствование учительского корпуса
 Обес...

    37 слайд







    Направления деятельности:

    Совершенствование учительского корпуса
    Обеспечить объективность в оценке педагогических достижений каждого учителя;
    Использовать мониторинговую оценку инновационной деятельности каждого учителя по обеспечению требований стандарта;
    Оценку деятельности каждого педагога по развитию предметных, метапредметных, универсальных компетентностей гимназистов;
    Организовать работу временных, годичных. Творческих групп учителей по проблемам ФГОС

  • Направления деятельности:

Педагогическая и социальная поддержка детей....

    38 слайд







    Направления деятельности:

    Педагогическая и социальная поддержка детей. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей. Сохранение и укрепление здоровья гимназистов.
    Развитие способности детей на основе индивидуального подхода, дифференциации содержания образования. Предоставления выбора учебных предметов, профиля обучения
    Интеграция общего и дополнительного образования;
    Организация проектной и исследовательской деятельности, использование пространства Интернет
    Активизировать участие детей в спортивных соревнованиях, олимпиадном движении.

  • Пути повышения 
качества преподавания 
в гимназии – участие в проектной деяте...

    39 слайд

    Пути повышения
    качества преподавания
    в гимназии – участие в проектной деятельности
    Повышение
    квалификации
    педагогов
    Использование
    современных
    ИКТ-технологий
    Материальное
    стимулирование
    инновационной
    деятельности
    педагогов
    Укрепление
    материально-
    технической
    базы

  • Формирование базовых компетенций учителя в  проектной деятельности на осно...

    40 слайд




    Формирование базовых компетенций учителя в проектной деятельности на основе требований ФГОС
    Создание пространства и среды проектной деятельности;
    Разработка программы организации проектной деятельности по ступеням обучения;
    Формирование команды тьютеров-наставников, руководителей проекта;
    Создание банка учебных проектов с информационным, методическим, мониторинговым сопровождением;
    Финансирование проектной деятельности

  • Результаты
деятельности
учителя
по обеспечению
требований
ФГОСпрофильной
под...

    41 слайд


    Результаты

    деятельности
    учителя
    по обеспечению
    требований
    ФГОС
    профильной
    подготовки

    инновационной
    деятельности
    Оценка деятельности учителя
    по данным педагогического мониторинга
    прогнозирование развития
    образовательной системы гимназии

  • Ожидаемый результат проектаПовышение
финансовой 
самостоятельностиВнедрение н...

    42 слайд

    Ожидаемый результат проекта
    Повышение
    финансовой
    самостоятельности
    Внедрение новых
    экономических механизмов,
    поддержка инновационной
    деятельности учителя,
    повышение зарплаты
    Построение эффективной
    модели образования
    полного дня
    Расширение степени
    взаимодействия гимназии
    с предприятиями
    (социальная практика)
    Повышение качества
    гимназического образования
    Введение тьютерства

  • ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ   Конкуренция среди образовательных учреждений  за ученика;...

    43 слайд

    ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ
    Конкуренция среди образовательных учреждений за ученика;
    Изменение нормативно-правовой базы;
    Наличие государственного и муниципального заказа;
    Ошибки при проведении маркетинга и менеджмента;
    Востребованность гимназии превышает проектную мощность

  • 44 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 122
    • PPTX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Людмила Николаевна
    Горлова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79215
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе