Инфоурок Другое ПрезентацииПрофилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

Скачать материал
Скачать материал "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

    1 слайд

    Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

  • АКТУАЛЬНОСТЬОбусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников,...

    2 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ
    Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.
    Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом.
    В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

  • ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ   Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках  для сводов стоп ос...

    3 слайд

    ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
    Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
    Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
    Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

  • ПОСЛЕДСТВИЯИзменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таз...

    4 слайд

    ПОСЛЕДСТВИЯ
    Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
    Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
    Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

  • Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе компле...

    5 слайд

    Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

  • ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ                         Характер использования:

гигиен...

    6 слайд

    ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
    Характер использования:

    гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением;

    Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.


  • ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ                     Характер использования:...

    7 слайд

    ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
    Характер использования:
    хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года;
    закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

  • ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ...

    8 слайд

    ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    Характер использования:

    специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы;
    особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой;
    один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику;
    следующие четыре недели применяется другой комплекс;
    далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.


  • На первом этапе дети выполняют упражнения  без предметов.На втором  этапе д...

    9 слайд

    На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов.

    На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами.

    На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

  • НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫОбеспечивается правильным физическим воспитанием.
Вк...

    10 слайд

    НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ
    Обеспечивается правильным физическим воспитанием.
    Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.
    В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

  • ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИФормируя навык ходьбы у детей, обучить их пр...

    11 слайд

    ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ
    Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору
    ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.
    Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

  • Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполнят...

    12 слайд

    Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.
    Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы.
    Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:
    Токо-токи-тошки, Кую,кую
    ножки.Токи-токи-тошки,
    Маленькие ножки –Ножки
    ходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

  • Нежелательно:длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельн...

    13 слайд

    Нежелательно:

    длительный медленный бег, спрыгивание;

    ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),

    ходьба на внутреннй стороне стоп.

  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПрыжки.
Важно как можно раньше научить ребенка мягко...

    14 слайд

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Прыжки.
    Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.
    Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания.
    Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха.
    Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

  • Упражнения в лазании:по гимнастической стенке,веревочной лестнице, канату...

    15 слайд

    Упражнения в лазании:
    по гимнастической стенке,

    веревочной лестнице, канату
    способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий.

    Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

  • СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫНаличие оборудования и инвентаря, способст...

    16 слайд

    СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
    Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени:
    ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды;
    оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

  • ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕЗадача:

формирование необходимых знаний, умений и...

    17 слайд

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Задача:

    формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

  • С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять...

    18 слайд

    С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки.
    Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.

    С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

  • ЛИТЕРАТУРАКудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.
Дошко...

    19 слайд

    ЛИТЕРАТУРА
    Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.
    Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991.
    Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004.
    Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., 2004.

  • Подготовлено: Жербанова Людмила Ивановна

    20 слайд

    Подготовлено:
    Жербанова Людмила Ивановна

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2020 126
    • PPTX 524.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грошева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грошева Татьяна Александровна
    Грошева Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77663
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе