Инфоурок Другое ПрезентацииПрофилактика суицидального поведения среди подростков

Профилактика суицидального поведения среди подростков

Скачать материал
Скачать материал "Профилактика суицидального поведения среди подростков"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Профилактика суицидального поведения среди подростков»
Подготовила: студентк...

    1 слайд

    «Профилактика суицидального поведения среди подростков»

    Подготовила: студентка 4 курса
    Практическая психологии
    Бабенко Марина

  • «Инстинкт смерти»Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» -...

    2 слайд

    «Инстинкт смерти»
    Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению, очевидно, заложенное в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.

  • В депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подр...

    3 слайд

    В депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По данным психиатров, это случается буквально каждый месяц, по 2-3 случая. И это притом, что ведется учет тех, кто остался в живых. Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?

  • Вот несколько примеров:Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одн...

    4 слайд

    Вот несколько примеров:
    Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной из престижных школ едва спасли – напилась таблеток. Оказывается, мать отругала ее за то, что та скатилась до четверки по сочинению.
    Сережа рос в благополучной семье, родители – из интеллигенции. Способный к точным наукам мальчик рос молчуном, про таких говорят: «Слова не вытянешь». Надвигались выпускные экзамены, а по литературе против его фамилии в классном журнале стояла жирная точка. Мудрая учительница, жалея ребенка, не ставила ему отметок. Но как-то поделилась с матерью: Что, мол, делать? Вечером родители крупно поговорили с сыном. Ты, мол, нас позоришь. А утром отец вынул его из петли уже мертвым.
    Почти у всех детей лет с девяти просыпается философский «интерес к смерти». Подрастая, ребенок может провести над собой эксперимент. Но подросток не осознает, что «оттуда» не возвращаются. Вспомните хотя бы потрясший недавно всю страну таинственный уход из жизни трех девочек-подростков из подмосковной Балашихи. «Похороните нас в одном красном гробу…» -написала в предсмертной записке одна из них.

  • Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь тольк...

    5 слайд



    Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо… Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения? Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто повинен в этом? Данные статистики в ответ на эти вопросы: 92% случаев суицида в среде подростков спровоцированы школой и семьей.

  • Что такое суицид, и кто на него способен?Самоубийство ,суицид-
целенаправленн...

    6 слайд

    Что такое суицид, и кто на него способен?
    Самоубийство ,суицид-
    целенаправленное лишение
    себя жизни , как правило,
    добровольное и самостоятельное.

  • Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возни...

    7 слайд

    Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.
    В категорию детей с суицидальным поведением включаются те, чье поведение и активность наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью. Этот термин сейчас активно обсуждается в психиатрии и психотерапии. Авторы вслед за З. Фрейдом ищут в человеке глубинный инстинкт смерти, саморазрушения.

  • Самодеструктивное поведениеК самодеструктивному поведению относятся осознанны...

    8 слайд

    Самодеструктивное поведение
    К самодеструктивному поведению относятся осознанные акты поведения, прямо или косвенно, немедленно или в отдаленном будущем ведущие человека к гибели. Такое поведение демонстрируют наркоманы, алкоголики, самоубийцы. Сложность этой категории людей заключается в том, что их поведение достаточно осознанно. Они представляют последствия своего поведения и практически осознанно продолжают злоупотреблять опасностью.
    Помочь детям и подросткам, имеющим эту тенденцию личности можно лишь только в том случае, если хорошо понимать причины, приводящие к пренебрежению жизнью. Лучше всего эти причины видны на группе самоубийц, так как это наиболее явная, отчетливо заостренная форма аутодеструктивного поведения.

  • Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям....

    9 слайд

    Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям. Различают внешние и внутренние суицидальные проявления.
    Внутренние суицидальные проявления включают в себя:
    суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»);
    суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;
    суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.
    К внешним формам суицидного поведения относятся:
    суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;
    завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека.

  • Считается, что суицидом….личность пытается избавиться от невыносимых пережива...

    10 слайд

    Считается, что суицидом….
    личность пытается избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам.
    может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко это акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию.
    (в случае подростков) - подражают. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, массовая литература. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых субъектов. Так, подросток может увидеть, что смерть устрашает окружающих и является действенным средством нажима на обидчиков.
    Предпосылкой аутодеструктивного поведения и суицида в частности является апатия, неверие в личные перспективы, снижение творческой и витальной активности в результате психической травмы.

  • Наличие психотравмирующей ситуации – недостаточное условие для проявления суи...

    11 слайд

    Наличие психотравмирующей ситуации – недостаточное условие для проявления суицида. Важны личностные особенности суицидента
    Многие авторы обнаруживают ряд особенностей личности, не позволяющей ей адекватно реагировать на жизненные проблемы и тем самым предрасполагающих к суициду. К ним часто относят: напряжение потребностей и желаний, неумение найти способы их удовлетворения, отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкий уровень самоконтроля, неумение ослабить нервно-психическое напряжение, эмоциональная нестабильность, импульсивность, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта. Психодиагностика этих параметров – важная составляющая мероприятий по профилактике суицида.
    У подростков суицид чаще встречается при таких акцентуациях: истероидный, сензитивный, эмоционально-лабильный, астенический. Фоном является высокий уровень агрессивности подростка.

  • Суицид подростковУ суицидальных подростков есть отягощенное социальное окруже...

    12 слайд

    Суицид подростков
    У суицидальных подростков есть отягощенное социальное окружение: неблагополучная семья, одиночество и заброшенность, отсутствие опоры на взрослого. Мотивы суицида, как правило, незначительны: двойка по предмету, обида на взрослого, переживание несправедливого обращения и т.п.
    Суицидальная готовность возникает на фоне довольно длительных ударов, психотравмирующих переживаний. У подростка снижается толерантность эмоциональной сферы, нарастает агрессивность, обнаруживается неумение противостоять житейским трудностям.
    Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

  • Суицид подростков имеет следующие черты:суициду предшествуют кратковременные,...

    13 слайд

    Суицид подростков имеет следующие черты:
    суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);
    конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
    суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.
    суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;
    суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;
    средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.).

  • Общие признаки суицидального рискаПризнаки замышляемого суицида. К ним относя...

    14 слайд

    Общие признаки суицидального риска
    Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.
    Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.
    Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д.
    Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

  • Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие:...

    15 слайд

    Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие:
    тревожно-ажиатированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;
    затяжные нарушения сна: страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;
    напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;
    депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;
    выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;
    тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями;
    употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

  • Роль педагога в работе с такими подростками помощь в своевременном выявлении...

    16 слайд

    Роль педагога в работе с такими подростками
    помощь в своевременном выявлении таких детей и первичная профилактика (сбор анамнестических сведений).

  • Схема работы по выявлению таких учащихся

    17 слайд

    Схема работы по выявлению таких учащихся

  • Профилактика суицидаФизическое, психологическое, педагогическое развитие кажд...

    18 слайд

    Профилактика суицида
    Физическое, психологическое, педагогическое развитие каждого ученика должно отслеживаться с момента его поступления в Центр. Зачастую суицидальные попытки имеют наследственную природу, поэтому классный руководитель, медработник, психолог, социальный педагог должны изучить личное дело ученика, постараться найти ответы на все вопросы по представленной схеме; регулярно вести картотеку группы подростков суицидально риска. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что, часто общаясь с ребенком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста.

  • Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.1. Внимат...

    19 слайд

    Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.
    1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.
    2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.
    3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.
    4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.
    5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.
    6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.
    7. Привести конструктивные способы ее решения.
    Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

  • В непосредственной работе с детьми можно использовать следующие приемы и мето...

    20 слайд

    В непосредственной работе с детьми можно использовать следующие приемы и методы:
    а) обучение способам расслабления;
    б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);
    в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;
    г) постановка спектаклей;
    д) рисование для выявления и отработки страхов;
    е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем;
    ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 157
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гунькина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102147
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе