Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
29.12.2020
Программа развития
«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
в дошкольном учреждении»
(проект)
Авторы работы:
Волкова Н.Н. заведующая
МДОУ д/с «Тополек»
с. Костин Лог
Дриллер О.П. заведующая
МДОУ д/с «Колосок»
с. Малые Бутырки
Научный руководитель:
Церникель Л.А., профессор
БГПУ, член-корреспондент
МАНПО
2 слайд
29.12.2020
Программа выступления.
Глава1. Теоретическая основа Программы развития образовательного учреждения
1. Информационная справка о ДОУ.
2 Требования к разработке Программы развития МДОУ.
3 Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за последние три года.
Глава 2. Концепция развития ДОУ.
1. Структура. Содержания дошкольного образования.
2. Опытно-экспериментальная работа.
3. Принципы концепции развития.
4. Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.
5. Организационно-педагогические условия эффективного управления.
6. План действий по Программе развития.
7. Модель выпускника ДОУ.
3 слайд
29.12.2020
Программа развития -
это нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание дошкольного образования, разработанное по основным направлениям развития детей, и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых, научно-методических и материальных) в соответствии с социальном заказом.
4 слайд
29.12.2020
Цель исследования –
доказать повышение качества воспитательно-образовательного процесса через Программу развития ДОУ, которую необходимо конкретизировать и структурировать в совокупности связанных между собой частных проблем от решения которых зависит реализация названной цели.
5 слайд
29.12.2020
Объект исследования –
теоретические основы разработки Программы развития ОУ как важного механизма в управленческой деятельности руководителя.
Предмет исследования – процесс разработки Программы развития ОУ.
Гипотеза исследования: Достижение цели развития ОУ будет эффективным, если грамотно разработать Программу развития ДОУ
6 слайд
29.12.2020
Задачи исследования:
анализ теоретических концепций по искомой проблеме;
обновление деятельности отдельных звеньев ДОУ;
введение модульных изменений, т.е. нововведений на различных ступенях воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
разработать программу развития ДОУ, с учетом условий ОУ, уровнем развития педагогического коллектива, учетов возрастных (индивидуальных) особенностей детского коллектива, доказать потребность ДОУ в Программе развития.
7 слайд
29.12.2020
Методы исследования –
анализ социологической, психолого- педагогической литературы по проблеме исследования:
включенное педагогическое наблюдение;
анкетирование;
тестирование;
сравнение;
моделирование;
мониторинг успешности (эффективности) воспитательно-образовательного процесса ДОУ через Программу развития;
метод математической обработки результатов.
8 слайд
29.12.2020
Родительские собрания.
Расскажите о расписании родительских собраний.
Раздайте подписной лист.
Расскажите о том, что вы ждете от родительских собраний.
Расскажите о способах связи с учителем в случае необходимости.
9 слайд
29.12.2020
Концепция развития ДОУ.
Генеральная цель: создать определенную воспитательно-образовательную среду, помогающую каждому ребенку быть личностью.
Философия ДОУ: личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию детей.
Миссия ДОУ: обеспечить целостное освоение детьми всех компонентов содержания дошкольного образования в разных видах детской деятельности; способствовать формированию у воспитанников опыта творческой деятельности как вершины освоения содержания дошкольного образования.
10 слайд
29.12.2020
Базовые ценности ДОУ:
ребенок, его личность, его интересы, его потребность;
семья, как основа формирования и развития личности ребенка;
педагог, как личность, являющийся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
образованность, как одно из важных условий для максимально полной самореализации личности;
культура взаимоотношения между людьми, как одна из важных составляющих здорового общества;
коллектив единомышленников, как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения.
11 слайд
29.12.2020
Опытно-экспериментальная работа
Этап 1: Подготовительный на 2008-2009 гг.
Создание условия для комплексной реализации программы:
обеспечение кадровым составом;
системы работы координационного совета с педагогическим коллективом.
Подбор и апробирование новых педагогических технологий.
Методическое обеспечение: разработка, приобретение текстов, новых программ, технологий, анкет, методик, дидактических материалов.
Материально-техническое обеспечение.
12 слайд
29.12.2020
Этап 2: Экспериментальный на 2009-2011гг.
Комплектование педагогических кадров.
Подготовка тарификации и расстановка педагогических кадров.
Аттестация педагогов.
Организация работы по повышению квалификации педагогов.
Обеспечение заинтересованных воспитателей в результате своего труда.
Работа с молодыми педагогами.
Организация работы творческих микрогрупп.
Сотрудничество с МСШ, участковой больницей, школой искусств.
Обмен опытов.
13 слайд
29.12.2020
Этап 3: Обобщающий (2011-2013 гг.)
Подведение итогов реализации Программы развития;
обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации программы, с ранее планируемыми;
корректировка, отработка модели в соответствии с полученными результатами;
публикация результатов;
выявление новых проблем для совершенствования учебно-воспитательного процесса ДОУ на последующий период.
14 слайд
29.12.2020
Принципы концепции развития.
Принцип субъективности предполагает содействие педагогов ДОУ развития способностей и субъективных качеств дошкольника:
активность;
самостоятельность;
осознанность и целенаправленность действий;
инициатива;
творчество;
индивидуальность.
Суть реализации принципа: создать условия для осознания ребенком своего «Я».
15 слайд
29.12.2020
Принцип ориентации на ценностное отношение к окружающему (постоянное внимание педагога на отношение детей к социально-культурным ценностям).
16 слайд
29.12.2020
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (все стороны охватывают воспитание образовательного процесса: воспитание, обучение, развитие, саморазвитие, взаимовоспитание и организация разных видов деятельности).
17 слайд
29.12.2020
Принцип интеграции и дифференциации (объединение усилий членами педагогического коллектива на достижениях цели и задачи образовательного учреждения, а дифференцированное направление на индивидуальном подходе воспитания и образования ребенка с учетом их возрастных особенностей и способностей, и интересы ребенка).
18 слайд
29.12.2020
Принцип диалогичности (ребенок и педагог-партнер, перейти с монологической к диалогической речи).
19 слайд
29.12.2020
Критерии оценки результатов развития в период 2008-2013 гг.
Критерии оценки результативности педагогической работы ДОУ в режиме развития выделялись с нескольких позиций. Оценке должны подвергнуться:
педагогический процесс;
новообразования, темпы и характер развития дошкольников;
изменения в развивающей среде;
изменение в уровне компетентности педагогов.
На основании этих показательных сторон эффективности внедряемых в практику деятельности ДОУ изменений выстраивалась система критериев.
20 слайд
29.12.2020
1 блок – критерии, характеризующие процесс протекания педагогического процесса
последовательная реализация диагностической, дидактической, воспитательной, развивающей, исследовательских функций специалистами в педагогическом процессе;
представленность в процессе воспитания и обучения всех четырех компонентов содержания образования (при освоении детьми любой темы, раздела образовательной программы), их просматриваемость в целях, задачах, формах, методах работы с детьми от 2 до 7 лет;
соблюдение в организации и осуществлении образовательного процесса принципов: субъективности, принятия ребенка как данности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, интеграции, дифференциации, диалогичности взаимодействия в процессе формирования опыта творческой деятельности дошкольников;
единство деятельности детей, родителей, педагогов ДОУ и школы, администрации, сотрудничающих с ДОУ учреждений образования, науки, культуры, искусства в формировании опыта творческой деятельности дошкольников;
наличие мотивации, теоретической и практической готовности педагогов к системному и последовательному формированию у детей опыта творческой деятельности во всех видах их активности в ДОУ: педагоги имеют устойчивую потребность в формировании опыта творчества детей, имеют знания о компонентах содержания дошкольного образования, знают характерные черты творческой деятельности, способы их формирования в педагогическом процессе, могут практически их реализовывать в работе с детьми;
разносторонняя предметно-развивающая среда, способствующая формированию опыта творчества детей: динамичная, заменяемая взрослыми и детьми, многогранная, эстетически привлекательная обеспечивающая основные виды детской деятельности развивающая среда, учитывающая ЗБР, имеющая возможности для организованной и индивидуальной активности дошкольников в разных направлениях развития, несущая сюрпризные моменты, поисковые элементы, компоненты, требующие додумывания, доделки детьми.
21 слайд
29.12.2020
2 блок – критерии, характеризующие изменения в личностном опыте дошкольников:
способность к самостоятельному переносу известных знаний и умений в новую ситуацию;
видение ребенком новой проблемы в знакомой ситуации;
видение новой функции объекта, использование предмета в целях напрямую не предназначенных;
видение структуры объекта, способность разделять объект на части, видеть их соотношение и связи, существенное и несущественное;
альтернативное мышление – видение различных способов решения в одной ситуации, разных действий, видение противоречивых фактов;
22 слайд
29.12.2020
Организационно-педагогические условия эффективного управления.
постановка системы конкретных целей и ранжирование их по степени важности;
комплексное конструирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с позиции становления ребенка субъектом разных видов детской деятельности, формирования разносторонней личности посредством освоения целостной структуры содержания дошкольного образования;
рациональная расстановка кадров, четкое установление взаимообратных связей между «управляющей» и «управляемой» подсистемами, регулирование данных связей;
наличие системы оперативной информации внутри ДОУ, результативная обратная связь, диагностичность хода и результатов педагогического процесса;
глубокий педагогический анализ и своевременная помощь в предупреждении и ликвидации недостатков деятельности;
внедрение научной организации труда в практику работы сотрудников ДОУ;
наличие благоприятного психологического климата в ДОУ;
квалификация и опыт работы руководителя образовательного учреждения, подготовка и положительная профессиональная мотивация педагогов, организация на профессиональное развитие и саморазвитие.
23 слайд
29.12.2020
План действий по Программе развития.
Цель:
создать комплексную систему по физкультурному воспитанию и оздоровлению детей.
Задачи:
обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей;
создать условия для оздоровительных и закаливающих мероприятий;
усилить внимание к формированию правильной осанки;
обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку;
создать атмосферу психологического комфорта;
обеспечение безопасности детей;
полноценное питание;
способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.
24 слайд
29.12.2020
Модель выпускника ДОУ.
Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ.
Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:
соматическое здоровье;
физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развития двигательных качеств);
развитие сенсорной координации.
25 слайд
29.12.2020
Интеллектуальный потенциал включает:
интеллектуальное развитие;
наличие познавательной потребности, мотивации;
готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);
субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).
26 слайд
29.12.2020
Творческий потенциал включает:
креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной);
развитие воображение;
умение творчески и нестандартно мыслить.
27 слайд
29.12.2020
Эмоционально-волевой потенциал включает:
произвольность;
знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других люде и самого себя с помощью нравственных эталонов;
сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).
28 слайд
29.12.2020
Коммуникативный потенциал включает:
коммуникативные навыки и умения ( договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывая мнение партнера, распределять обязанности).
29 слайд
29.12.2020
Личностный потенциал включает:
положительный образ «Я»;
эмоционально-положительную, адекватную самооценку;
благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).
30 слайд
29.12.2020
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.