Инфоурок Другое ПрезентацииПрограммы учебных дисциплин в компетентностном формате

Программы учебных дисциплин в компетентностном формате

Скачать материал
Скачать материал "Программы учебных дисциплин в компетентностном формате"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Программы учебных дисциплин в компетентностном форматеРодионова С.Е., к.ф.н.,...

    1 слайд

    Программы учебных дисциплин в компетентностном формате
    Родионова С.Е., к.ф.н., доц.
    Башкирский государственный университет

  • МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УМО ПО КЛАССИЧЕСКОМУ У...

    2 слайд

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    УМО ПО КЛАССИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
    СОВЕТ ПО ФИЛОЛОГИИ
    УТВЕРЖДАЮ
    _______________________

    "_____"__________________201__ г.

    Примерная программа дисциплины

    Устное народное творчество
    (Наименование дисциплины)


    Направление подготовки
    032700 - Филология
    Профиль подготовки
    Отечественная филология (Русский язык и литература)
    Квалификация (степень) выпускника
    Бакалавр
    Форма обучения
    Очная
    Москва – 2010


  • 1.Цели освоения дисциплины:1) сформировать у студентов целостное представлени...

    3 слайд

    1.Цели освоения дисциплины:
    1) сформировать у студентов целостное представление о фольклоре как коллективном, основанном на традициях, устном творчестве социумных групп или индивидуумов, включенном в разнообразные сферы бытовой и ритуальной практик, об этапах его исторического развития и современном состоянии;
    2) познакомить с системой жанров устного народного творчества, особенностями их функционирования, содержания и поэтики;
    3) показать значение фольклора в становлении отечественной литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия;
    4) научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

  • Задачи освоения дисциплины:Научно-исследовательская деятельность:
1) анализ и...

    4 слайд

    Задачи освоения дисциплины:
    Научно-исследовательская деятельность:
    1) анализ и интерпретация на основе существующих в фольклористике концепций и прикладных методик явлений и процессов, происходящих в устном народном творчестве, а также произведений народного творчества с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
    2) устное, письменное и виртуальное представление материалов собственных наблюдений и исследований.

  • Задачи освоения дисциплины:*Педагогическая деятельность:
1) подготовка учебно...

    5 слайд

    Задачи освоения дисциплины:
    *Педагогическая деятельность:
    1) подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассной работы по фольклору на основе существующих методик;
    2) распространение и популяризация знаний по традиционной культуре и воспитательная работа с учащимися.
    * для профиля «Преподавание филологических дисциплин».

  • Задачи освоения дисциплины:Прикладная деятельность:
1) собирание и архивация...

    6 слайд

    Задачи освоения дисциплины:
    Прикладная деятельность:
    1) собирание и архивация произведений устного народного творчества с использованием традиционных методик и современных информационных технологий;
    2) создание различных типов текстов – устное выступление, аннотация, обзор, коллекция фольклорных жанров, комментарий, исследовательская программа для собирания жанров фольклора, отчет о результатах фольклорной практики, реферат;
    3) осуществление в период учебных практик по фольклору (в формах исследовательских программ, анкетирования и интервьюирования) устной и письменной коммуникации (межличностной и массовой), в том числе межкультурной и межнациональной.

  • Задачи освоения дисциплины:Проектная деятельность:
1) разработка проектов по...

    7 слайд

    Задачи освоения дисциплины:
    Проектная деятельность:
    1) разработка проектов по созданию экспозиции фольклорно-этнографического музея;
    2) разработка проектов для рекламной кампании в связи с подготовкой, проведением и итогами фольклорной практики/экспедиции;
    разработка проектов, связанных с поддержанием традиций народного творчества для разных регионов страны;
    3) разработка проектов, связанных с креативной деятельностью в рамках кружков детского и юношеского творчества; создание сценариев фольклорных праздников и фестивалей.

  • Задачи освоения дисциплины:Организационно-управленческая деятельность:
1) орг...

    8 слайд

    Задачи освоения дисциплины:
    Организационно-управленческая деятельность:
    1) организация самостоятельного трудового процесса.

  • 2.Место дисциплины  в структуре ПООП бакалавриатаФедеральный государственный...

    9 слайд

    2.Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата
    Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Филология» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины «Устное народное творчество» в составе профессионального цикла, его базовой части, модуля 1. «Отечественная филология (с указанием языка/языков и литературы/литератур)». Дисциплина занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение основного языка и литературы в их историческом развитии, соотнесении с гражданской историей и культурой.
    Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление о фольклоре, его отличиях от других видов гуманитарного знания, системе жанров, выдающихся исполнителях и образцах эпической прозы и поэзии, песенной лирики, народной драмы; особенностях бытования и форме произведений устного народного творчества. Большое значение приобретают и знания, полученные в процессе одновременного с изучением данной дисциплины курсов введения в профильную подготовку, основ теории коммуникации, истории русского языка и литературы.

  • 2.Место дисциплины  в структуре ПООП бакалавриатаКурс «Устного народного твор...

    10 слайд

    2.Место дисциплины в структуре ПООП бакалавриата
    Курс «Устного народного творчества» с одной стороны, является основой для изучения национальной культуры и ее отражения в литературе, дает представление об изначальных для отечественной словесности поэтических формах и приемах, а, с другой, – формирует уникальные умения и навыки, среди которых на первом плане – комплексное исследование вербальной составляющей традиционной культуры на фоне других ее элементов (акциональных, визуальных, музыкальных и проч.). В результате студенты-первокурсники не только получают необходимые сведения в области интерпретации и филологического анализа текстов, но и усваивают особенности анализа текстов произведений разных временных эпох и типов культур.
    Таким образом, в процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению национального своеобразия отечественной литературы.

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В р...

    11 слайд

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
    В результате освоения дисциплины студент должен
    знать:
    основные этапы развития фольклора;
    систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений русского народного творчества;
    базовые положения и концепции в области фольклористики;

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныумет...

    12 слайд

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
    уметь:
    раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений народного творчества в связи с разнообразными контекстами их аутентичного бытования (вербальными и невербальными - историческим, этнографическим, др.) с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в фольклористике;
    пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами (в том числе указателями сюжетов и мотивов, путеводителями по фольклорным архивам, др.);
    излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории фольклора; создавать тексты разного типа (аннотация, коллекция фольклорных текстов, комментарий, обзор научных источников, отчет по итогам фольклорной практики, реферат, самостоятельный анализ текста фольклорного произведения, сценарий фольклорного праздника/фестиваля);
    применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплинывлад...

    13 слайд

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
    владеть:
    основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области фольклористики;
    демонстрировать способность и готовность:
    к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач;
    к устной и письменной коммуникации.

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    14 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    общекультурные:
    ОК-1: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
    ОК-2: владение нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;
    ОК-8: осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности;

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    15 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    общепрофессиональные:
    ПК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории и теории основного языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;
    ПК-2: владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;
    ПК-3: свободное владение основным изучаемым языком и его литературной формой;
    ПК-4: владение основными методиками и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    16 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    в научно-исследовательской деятельности:
    ПК-5: способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;
    ПК-6: способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
    ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;
    ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    17 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    в педагогической деятельности:
    ПК-10: умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;
    ПК-11: готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися;

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    18 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    в прикладной деятельности:
    ПК-12: владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов;
    ПК-13: владение базовыми навыками доработки и обработки (комментирование, реферирование, др.) различных типов текстов;

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    19 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    в проектной деятельности:
    ПК-15: владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативных сферах;

  • В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие ком...

    20 слайд

    В связи с этим в курсе «Устное народное творчество» формируются следующие компетенции –
    в организационно-управленческой деятельности:
    ПК-16: умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности.

  • 4.Структура и содержание дисциплины 

   Общая трудоемкость дисциплины состав...

    21 слайд

    4.Структура и содержание дисциплины


    Общая трудоемкость дисциплины составляет _____4_____ зачетных единицы, __72_____ауд. часа.

  • 5. Образовательные технологии Вузовское освоение курса «Устное народное творч...

    22 слайд

    5. Образовательные технологии
    Вузовское освоение курса «Устное народное творчество» предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий, а также настоятельно требует рационального их сочетания.
    Традиционные образовательные технологии подразумевают использование в учебном процессе таких методов работ, как лекция, практическое занятия, семинар и др.

  • 5. Образовательные технологии   … В свою очередь идея комплексности, “многове...

    23 слайд

    5. Образовательные технологии
    … В свою очередь идея комплексности, “многовекторности” традиционной фольклорной культуры, ее “многомерной” природы может быть реализована в курсе по преимуществу посредством использования новых информационных технологий, в частности, мультимедийных программ, включающих этнографические описания, тексты фольклорных произведений, фото-, аудио- и видеоматериалы. Одновременно такие программы дают представление о маршрутах фольклорных экспедиций конкретного университета, об изученности и региональном своеобразии хранящихся в архиве материалов.

  • Основные виды самостоятельной работы 
1) составление аннотаций на классически...

    24 слайд

    Основные виды самостоятельной работы

    1) составление аннотаций на классические издания произведений народного творчества;
    2) составление библиографических списков по основным разделам курса;
    3) составление коллекций фольклорных текстов;
    4) составление различного типа комментариев (краеведческих, культурологических, социологических и др.);
    5) составление сборников фольклорных произведений;
    6) написание реферата по одной из тем раздела «Историография фольклористики»;
    7) разработка сценария детского праздника/фестиваля;
    8) выполнение контрольной работы;
    9) подготовка к экзамену.

  • 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная ли...

    25 слайд

    7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    а) основная литература:
    Соколов Ю.М. Русский фольклор. М., 1938; 2-е изд.. М., 1941; 3-е изд. М., 2007.
    Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. М., 1998.
    Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М., 2001.
    Русское устное народное творчество: Хрестоматия / Сост., вступ. ст. В.П. Аникина. М., 2006.
    Русское устное народное творчество: Хрестоматия-практикум / И.Н. Райкова, С.Н. Травников, Л.А. Ольшанский, Е.Г. Июльский. М., 2007.

  • 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныб) дополнительн...

    26 слайд

    7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    б) дополнительная литература:
    Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940 (Сокращенное переиздание. – М., 1989).
    Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре / Сост., подгот. текста, вст. ст. и коммент. А.Л.Топоркова. М., 2000.
    Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
    Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1969.
    Пропп В.Я. Поэтика фольклора / Сост., коммент. А.Н. Мартыновой. М., 1998.
    Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Л., 1986.
    Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994 (Переиздание: Фольклор и народная культура. In memoriam. СПб., 2003).
    Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995.
    Современный городской фольклор. М., 2003
    Костюхин Е.А.Лекции по русскому фольклору. Спб., 2004
    Славянские древности. Этнолингвстический словарь / Под ред. Н.И.Толстого: В 5 т. Т.1 (А-Г). М., 1995; Т.2. (Д-К). М., 1999; Т.3 (К-П).М., 2004; Т.4 (П-С). М.,2009.
    Восточнославянский фольклор. Словарь научной и народной терминологии / Редкол.: К.П.Кабашников (отв.ред.), Г.А.Барташевич,.В.М.Гацак, В.Е. Гусев. А.С.Федосик, Н.С.Шумада. Минск, 1993.

  • в) программное и коммуникационное обеспечение   Учебная дисциплина должна быт...

    27 слайд

    в) программное и коммуникационное обеспечение
    Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами (по усмотрению вуза). Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных по фольклористике, информационным и справочным системам.

  • Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:www.wikipedia.ru  Универсаль...

    28 слайд

    Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:
    www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»
    www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
    www. myfhology.ru Мифологическая энциклопедия
    www.ruthenia.ru Электронная библиотека и материалы сайта Учебно-научного центра типологии и семиотики фольклора ИВГИ РГГУ «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика» (г. Москва)
    http://www.philol.msu.ru Электронная библиотека и материалы сайта кафедры фольклора МГУ им. М.В. Ломоносова
    http://folk.pomorsu.ru Электронная библиотека и материалы сайта Центра изучения традиционной культуры Европейского Севера Поморского государственного университета (г. Архангельск)
    www.slovari.ru Электронные словари

  • 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В соответствии с требования...

    29 слайд

    8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
    В соответствии с требованиями ФГОС вузы должны располагать специализированными кабинетами, лабораториями, соответственно и фольклорным кабинетом и/или лабораторией.
    Помещение фольклорного кабинета/лаборатории должно быть оснащено необходимой учебной и учебно-методической литературой, сборниками текстов произведений народного творчества, а также демонстрационными материалами, в том числе и этнографическими коллекциями (предметы быта, материальной культуры, одежды).

  • Технические средства, необходимые в кабинете фольклора:1.Мультимедийный компь...

    30 слайд

    Технические средства, необходимые в кабинете фольклора:
    1.Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических, презентационных)).
    2. Мультимедиапроектор.
    3. Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет).
    4. Сканер.
    5. Принтер лазерный.
    6. Копировальный аппарат.
    7. Ноутбук
    8. Видеомагнитофон и комплект портативных цифровых магнитофонов.
    9. Телевизор (диагональ не менее 72 см.).
    10. Экран на штативе.

  • Авторы:    Дианова Т.Б. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова), 
   Д...

    31 слайд

    Авторы:
    Дианова Т.Б. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова),
    Дранникова Н.В.(Поморский госуниверситет),
    Золотова Т.А.(Марийский госуниверситет), Иванова А.А. (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова),
    Поздеев В.А.(Вятский государственный гуманитарный университет)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 163
    • PPTX 116 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алиева Наталья Фейрузовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алиева Наталья Фейрузовна
    Алиева Наталья Фейрузовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88619
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1709 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе