Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психолого - педагогическая поддержка социальных инициатив гимназистов
Педагог-психолог
Широкова Е.Н.
2 слайд
Инициатива – тип активности, связанный с выдвижением новых идей или форм деятельности. Социальная активность.
В моральном смысле инициатива характеризуется тем, что человек берет на себя большую ответственность, чем это требует соблюдение общепринятых норм.
Что такое психолого-педагогическая поддержка социальной инициативы гимназистов???
3 слайд
Инициативность – способность личности к инициативе, самостоятельным начинаниям, активности, предприимчивости и сформированная потребность в деятельности.
Инициативность может иметь социальную направленность и асоциальную направленность.
4 слайд
Социальная направленность предполагает постоянную готовность сочувствовать, сопереживать, помочь бескорыстно, готовность откликнуться и понять близких.
Асоциальная направленность выражается в эмоциональной неприязни, равнодушии к делам и состоянию других людей, антигуманных поступках, проявление жестокости, зависти
5 слайд
Социальная инициатива детей и молодежи - это форма их добровольной деятельности в интересах и на благо личности, общества и государства, направления на преображение существующей или конструирование новой социальной реальности.
6 слайд
Характеристика
социально-инициативной личности:
Направленные на себя – целеустремленность, настойчивость, активность, самостоятельность, самопознание, любознательность, стремление к материальному благополучию и психологическому комфорту;
Направленные на общество – лидерство, динамичность, мобильность, оригинальность, общительность, взаимопомощь, восприимчивость к новому, к сформированной субкультуре;
Направленные на государство – ответственность, желание и умение трудиться, стремление к известности и популярности, активностью в публичном и информационном поле, включенность в массовую культуру и политическую практику
7 слайд
Социальные инициативы гимназистов, направлены:
На личность
Обеспечивают молодому поколению, переживающему период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых и адаптацию к нему, возможность осваивать социальные роли. Ускорять осознание социальной идентичности (индивидуальные проекты, система «Портфолио»
На группу
Выступают как специфический значимый канал информации, способствуют в процессе межличностных отношений и совместной деятельности приобретения опыта социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, в то же время отстаивать права, соотносить личностные интересы с общественными, выработки необходимых коммуникативных качеств (староста в классах, Совет старшеклассников)
На общество, на государство
Укрепляют осознание принадлежности к гражданскому обществу, помогают отстаивать ценности свободы, социальной справедливости, солидарности;
Формируют политическую и правовую культуру, повышают социальную адаптированность, мотивируют своих членов на общественно полезную, политическую активность ( «Дворы нашего детства», «Я – гражданин России», конкурс на лучшее звание государственной символики РФ)
8 слайд
Задачи психолого-педагогической поддержки социальных инициатив гимназистов
Создать условия, позволяющие каждому учащемуся как можно легче включиться в общественную жизнь; помочь общаться с окружающими.
Систематическое отслеживание уровня социальной адаптации каждого учащегося.
Создание социально-психологических условий для развития возможностей учащегося и его успешности в различной деятельности.
Формирование адекватных форм поведения в различных жизненных ситуациях.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности
Организация помощи детям, имеющим пробелы в социальном развитии.
9 слайд
Этапы психолого-педагогической поддержки социальных инициатив гимназистов
Диагностический – фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимися, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимися), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ребенка.
Поисковый – организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны.
Договорный – проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме.
Деятельный- а) действует сам учащийся: со стороны педагога – одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность самостоятельных шагов, поощрения инициативы; б) действует сам педагог – помощь учащимся
Рефлексивный – совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности
10 слайд
Основные формы взаимодействия с учащимися:
Индивидуальные консультации
Групповые занятия ( тренинги, ролевые игры, разыгрывание сценок)
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шарафутдинова Зифа Шейхулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.