Презентация, доклад Психофизиологические особенности современных школьников: что необходимо учитывать при подготовке к уроку?

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Психофизиологические особенности современных школьников: что необходимо учитывать при подготовке к уроку? бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Психофизиологические особенности современных школьников: что необходимо учитывать при подготовке к уроку?
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Скачать

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психофизиологические особенности современных школьников: что необходимо учитывать при подготовке к уроку? Графская Татьяна Алексеевна

Слайд 2
Описание слайда:
В России сегодня живут представители шести поколений Поколение GI,  или поколение Победителей Молчаливое поколение Поколение Беби-Бумеров Поколение Х , или Неизвестное поколение Поколение Y, или Поколение Миллениум, Next Поколение Z, Или Цифровое поколение 1900—1923 г. р. 1923—1943 г. р. 1943—1963 г. р. 1963—1984 г. р. 1984—2000 г. р. c 2000 г. р.; +/- 2-3 года

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Поколение Z От всех прочих предыдущих поколений этих юношей и девушек отличает то, что они с детства знакомы с цифровыми технологиями. «Буквально родились с iPad в руках», – отзываются о «зэтах» учёные исследователи. Новое поколение придерживается принципа «живи настоящим», предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чём сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни – «быть счастливыми», однако «зэты» понимают счастье довольно однобоко: в первую очередь молодые люди связывают его с физическим и психологическим комфортом. У поколения Z нет авторитетов, кроме цифровых технологий

Слайд 5
Описание слайда:
Девиз поколения зетов: «Я – это я, и никакие сравнения не уместны». Черты поколения Z Индивидуализм Инфантилизм Отсутствие живого общения («цифровые аборигены») Гибкость, чувствительность «Клиповое мышление» Сосредоточенность на своём внутреннем мире Ответственность только за себя Отсутствие чувства коллективизма Ставка на собственный потенциал и свою уникальность Создание своего мира (зачастую виртуального)

Слайд 6
Описание слайда:
«ЦИФРОВОЕ» ПОКОЛЕНИЕ ПОКОЛЕНИЕ Z; ДЕТИ-ПЛАНШЕТНИКИ; i-ПОКОЛЕНИЕ Рожденные цифровой революцией УСЛОВНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТАХ: «ЦИФРА» - ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР, КОПИРУЮЩИЙ РЕАЛЬНЫЙ, С ЕГО ОБЪЕКТАМИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННО К РЕАЛЬНОСТИ МИР «ИГРОВОЙ», КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ» ИНФОРМАЦИЯ СТАНОВИТСЯ ТРЕХМЕРНОЙ, НЕ ТОЛЬКО «ГЛАЗА И УШИ», НО И ОЩУЩЕНИЯ, МУСКУЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Слайд 7
Описание слайда:
Психофизиологические особенности Тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга Индивидуальный латеральный профиль Ведущий канал восприятия Гендерные особенности Тип высшей нервной деятельности Индивидуальные особенности мозговой деятельности Типология поведения Экстраверсия и интроверсия

Слайд 8
Описание слайда:
ПОРТРЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Физический тип.(внешность). Обычно у человека гармонично развиваются скелет, мышцы, внутренние органы, нервная система и мозг. Но иногда развитие отдельных составляющих нашего тела обгоняет другие. В этих случаях можно выделить три типа людей (отличия по строению тела). Отличиям во внешности обычно сопутствуют и отличия в характере. Атлетический тип (сильный). Характерные особенности: развитый скелет, широкая грудная клетка и плечи, талия узкая, хорошая мускулатура. Кажется, что ему легче дышать, чем есть. Характер агрессивный и напористый. Астенический тип (слабый). Характерные особенности: тонкие кости, вялые мускулы, желудок втянутый, плечи сутулые, пальцы и шея длинные. Даже при небольшом росте он выглядит длинным. Кожа сухая и тонкая. Характер тихий и замкнутый. Пикнический тип (толстый). Характерные особенности: средний рост, плотная фигура, широкое лицо, кожа гладкая, живот больше груди. Кажется, что ему легче есть, чем дышать. Характер общительный, открытый. Чаще всего встречаются смешанные типы, здесь описаны только основные варианты. Для лучшего усвоения типологии можно подготовить для обсуждения описания внешности литературных героев и предложить ученикам самим определить их физический тип.

Слайд 9
Описание слайда:
Тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Диагностика гендерных различий, вызванных функциональной асимметрией мозга «Мыслители» Логическое, рациональное конвергентное мышление Долговременная память Интроверт, моно 2 сигнальная система Овладение знаковыми функциями Дедуктивный метод: от общего к частному Анализ Запад - рацио « Художники« Образное, наглядное эмоциональное, дивергентное мышление Кратковременная память Экстраверт, поли 1 сигнальная система Доминирование ощущений и восприятий Индуктивный метод : от частного к общему Синтез Восток - эмоцио

Слайд 12
Описание слайда:
Особенности обучения мальчиков Способен к ступенчатому, последовательному познанию дисциплин Способен к работе индивидуально («мыслитель») с научными и техническими текстами Преобладание вербальных способностей и произвольных действий Успешен при оперировании со знаками, символами, теоретик Аналитический склад ума, способен к математике

Слайд 13
Описание слайда:
Особенности обучения и девочек Способность к целостному, одновременному восприятию явлений и объектов Способность к восприятию художественных текстов, поэзии Оперирование образами, метафорами, эмоциональность речи Преобладание невербальных способностей, непроизвльных действий Трудно учиться без наглядности, успешны, работая в группе

Слайд 14
Описание слайда:
Ведущий тип восприятия происходит на основе ощущения. Это целостное отражение предметов внешнего мира, воздействующих на органы чувств. Люди по-разному воспринимают одни и те же вещи. Выделяют несколько типов восприятия. Визуальный. Воспринимается преимущественно зрительная информация, внешний облик, изображение. Человеку с таким типом восприятия трудно усваивать информацию на слух. Аудиальный. Восприятие преимущественно звуков, слуховых образов. Кинестетический. Связанный с осязанием , восприятие на тактильном уровне. Человек пользуется всеми видами, но одни из них могут преобладать над другими. Это и определяет тип восприятия конкретного человека.

Слайд 15
Описание слайда:
Минитест на определение ведущего типа восприятия Учитель просит всех закрыть глаза и произносит слово "МЕДВЕДЬ". После этого ученики записывают, какие образы у них возникли при этом слове.

Слайд 16
Описание слайда:
По преобладанию эпитетов, связанных со зрительными(большой, черный и т.п.), слуховыми(рычащий, шумный и т.п.) тактильными (лохматый, шерстяной, сильный и т.п.) образами определяется тип восприятия.

Слайд 17
Описание слайда:
Ведущий канал восприятия Визуал(Зритель) Тихий, задумчивый Трудно устанавливать контакты Учится легко Любит конструктор, ТВ, гаджеты Очень разборчив в еде и одежде Зрелища производят сильное впечатление(тревожность и депрессии) Может замыкаться в себе Не любит гулять и др.

Слайд 18
Описание слайда:
АУДИАЛ (Слушатель) Говорит без умолку Легко вступает в контакты Любит слушать, когда читают и рассказывают С трудом запоминает написания букв и правил на слух На замечания взрослых возражает Не любит красочных зрелищ При переживании стресса – крик Непослушен

Слайд 19
Описание слайда:
Кинестетик (Двигатель) Очень подвижен Главное – заниматься делом Самостоятелен и талантлив Все надо потрогать Сидя под партой – больше усваивает Восприимчив к запахам Отлично развит вкус Любит животных (кошек)

Слайд 20
Описание слайда:
Как готовить урок? Аудиал – Визул – Кинестетик –

Слайд 21
Описание слайда:
Как готовиться к уроку? Аудиал –Читайте вслух Слушать аудиокниги Записывать и анализировать свою речь Визул – Картинки, диаграммы, таблицы Смотреть фильмы с субтитрами Видео Кинестетик – Больше писать Учить правила и стихи руками Жестикулируйте Показывайте новую лексику руками

Слайд 22
Описание слайда:
Тип высшей нервной деятельности Темперамент. Это совокупность динамических особенностей психики человека, т.е. скорость, ритм, частота протекания психических процессов, но не их содержание. Поэтому нельзя назвать темперамент хорошим или плохим. Его черты врожденные, их практически невозможно изменить. Поэтому важно знать их и использовать при организации деятельности.


Скачать урок презентацию на тему Психофизиологические особенности современных школьников: что необходимо учитывать при подготовке к уроку? можно ниже:

Похожие презентации