Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПсихологическая характеристика периодов эпохи раннего детства

Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства

Скачать материал
Скачать материал "Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства

    1 слайд

    Психологическая характеристика периодов эпохи раннего детства

  • ПланСпецифика кризиса новорожденности
Особенности социальной ситуации развити...

    2 слайд

    План
    Специфика кризиса новорожденности
    Особенности социальной ситуации развития и ведущей деятельности периода младенчества
    Кризис 1 года
    Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период раннего детства
    Семизвездье симптомов кризиса 3-х лет

  • Кризис новорожденностиот рождения до 1,5 – 2 месяцев

    3 слайд

    Кризис новорожденности
    от рождения до
    1,5 – 2 месяцев

  • Феномен бондингаФорма раннего контакта с ребенком сразу после рождения (1,5 ч...

    4 слайд

    Феномен бондинга
    Форма раннего контакта с ребенком сразу после рождения (1,5 часа)
    Это незримая связь между ребенком и матерью, благодаря которой они и после рождения ребенка продолжают оставаться единым целым.
    Интуитивный, экстрасенсорный тип отношений между матерью и ребенком.
    Это не то, чему можно обучить, можно только сделать так, чтобы он имел место.
    Это важное условие формирования положительных личностных качеств ребенка.


  • Ребенок в момент родов отделяется от матери физически, но не биологически,...

    5 слайд

    Ребенок в момент родов отделяется от матери физически, но не биологически, так как в основных жизненных функциях еще долгое время остается биологически несамостоятельным существом.
    Всё существование ребёнка занимает промежуточное положение между внутриутробным развитием и последующими периодами постнатального детства.

  • Специфика социальной ситуации развития новорожденного:
беспомощность
невозм...

    6 слайд

    Специфика социальной ситуации развития новорожденного:
    беспомощность
    невозможность самостоятельно удовлетворить ни одной своей потребности
    полная зависимость от взрослых
    Для индивидуальной психической жизни новорожденного характерны:
    преобладание нерасчленённых переживаний
    отсутствие выделения себя из среды
    Ведущая деятельность - непосредственно эмоциональное общение со взрослым.

  • Наследственно закреплённые механизмы приспособления к новым условиям жизни –...

    7 слайд

    Наследственно закреплённые механизмы приспособления к новым условиям жизни – безусловные рефлексы,
    обеспечивающие работу основных систем организма, - дыхания, кровообращения, пищеварения и др.: пищевого( сосательный) и вестибулярного сосредоточения и т.п.;
    защитные;
    ориентировочные;
    атавистические: хватательный; опорный; спонтанного ползания; автоматическая походка и т.п.

  • Первые условные рефлексы 1. Реакция на позу кормления: как только он оказывае...

    8 слайд

    Первые условные рефлексы
    1. Реакция на позу кормления: как только он оказывается в определённом положении на коленях матери, у него возникают сосательные движения.
    2. Ориентировочный рефлекс.
    зрительное сосредоточение (3-5 неделя),
    слуховое сосредоточение (2-3 неделя).
    - реакция на голос человека (3-4 неделя).
    3. Рефлекс на сон и бодрствование, поэтому важен режим.

  • «Комплекс оживления» — это  специфический акт поведения новорожденного в от...

    9 слайд

    «Комплекс оживления» — это специфический акт поведения новорожденного в отношении взрослого.
    Включает три компонента:
    Улыбку
    Вокализацию (гулит, гукает, вскрикивает, мычит на встречу взрослого)
    Двигательную реакцию
    Стадии становления «комплекса оживления»:
    1. Улыбка (социальная улыбка или улыбка общения)
    2. Улыбка + гуление
    3. Улыбка + вокализация + двигательное оживление

  • «Комплекс оживления» знаменует собой появление первой социальной потребнос...

    10 слайд

    «Комплекс оживления» знаменует собой появление первой социальной потребности — потребности в познании и общении.
    Появление «комплекс оживления» означает, что в своем психическом развитии ребенок переходит в новый период — собственно младенчество.
    Центральные новообразования новорожденности – индивидуальная психическая жизнь (Л. С. Выготский); потребность во впечатлениях (Л. И. Божович); потребность в общении со взрослым (В. С. Мухина).

  • ПЕРИОДМЛАДЕНЧЕСТВАот 1,5-2 МЕСЯЦЕВ до 1 ГОД

    11 слайд

    ПЕРИОД
    МЛАДЕНЧЕСТВА
    от 1,5-2 МЕСЯЦЕВ
    до 1 ГОД

  • Социальная ситуация развитияЖизнь и поведение младенца опосредуется
взрослым...

    12 слайд

    Социальная ситуация развития
    Жизнь и поведение младенца опосредуется
    взрослым либо реализуется в сотрудничестве с ним, складывается ситуация «Мы» (Л.С. Выготский)
    Она определяется двумя моментами:
    1) Беспомощность младенца обуславливает его зависимость от ухаживающего за ним взрослого, поэтому его отношение к действительности изначально социально.
    2) Ребенок лишен основного средства общения — речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное — бессловесное.

  • Ведущая деятельность Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослы...

    13 слайд

    Ведущая деятельность
    Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым (по Д.Б. Эльконину);
    Ситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной)
    Объектом общения является другой человек.
    Основное содержание общения – обмен выражениями внимания, радости, интереса и удовольствия посредством мимики, звуков и слов, жестикуляции, телесного контакта.

  • Средства общения — экспрессивные действия (улыбка, двигательные реакции). 

С...

    14 слайд

    Средства общения — экспрессивные действия (улыбка, двигательные реакции).

    Стадии развития общения в младенчестве
    непосредственное общение (общение ради общения);
    общение по поводу предметов;
    общение как совместная деятельность.


  • Если ребенок лишен общения и внимания или ограничен в контактах со взрослыми,...

    15 слайд

    Если ребенок лишен общения и внимания или ограничен в контактах со взрослыми, то развивается глубокая физическая и психическая отсталость – госпитализм.
    Проявления госпитализма :
    запоздалое развитие движений, в особенности ходьбы;
    резкое отставание в овладении речью;
    эмоциональная обедненность;
    бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и т.п.).

  • Психологические  новообразования: 
Дифференциация ощущений и эмоциональных со...

    16 слайд

    Психологические новообразования:
    Дифференциация ощущений и эмоциональных состояний
    Предметное восприятие
    Автономная речь
    Ходьба
    Мотивирующие представления.
    Ребенок становится субъектом желания и действия.

  • Кризис 1 года связан со всплеском самостоятельности.
Поведенческий симптом кр...

    17 слайд

    Кризис 1 года связан со всплеском самостоятельности.
    Поведенческий симптом кризиса — появление особых аффективных состояний — гипобулических реакций, протекающих по типу эмоционального взрыва (Л.С. Выготский). Возникают, когда взрослые не понимают его или не выполняют то, чего он хочет.
    Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка.
    Наблюдаемые нарушения:
    биоритма (например, соотношения сна — бодрствования);
    удовлетворения витальных потребностей (чувства голода);
    эмоциональные аномалии (плаксивость, обидчивость).


    .

  • ПЕРИОДРАННЕГО ВОЗРАСТАот 1 года до 3 лет

    18 слайд

    ПЕРИОД
    РАННЕГО ВОЗРАСТА
    от 1 года до 3 лет

  • Социальная ситуация развития — ситуации совместной деятельности со взрослым ч...

    19 слайд

    Социальная ситуация развития — ситуации совместной деятельности со взрослым человеком, «ребенок — предмет — взрослый».
    Основное содержание — усвоение общественно выработанных способов употребления предметов.
    Форма общения — ситуативно-деловое общение, т.е. практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами.
    Средства общения — это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры.

  • Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная или орудийно-предметная деяте...

    20 слайд

    Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная или орудийно-предметная деятельность. Особенно важны действия:
    Орудийные - действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом их использования.
    Соотносящиеся – действия, приводящие два или несколько предметов в определенное пространственное взаимоотношение.
    Ребенок должен научиться действовать не «в логике руки», а в логике самого орудия, когда нужно приспособить движение руки к специфическим свойствам предмета.

  • Новые виды деятельности: 1. Игра 
Развивается по схеме:
1. Предметная  (много...

    21 слайд

    Новые виды деятельности:
    1. Игра
    Развивается по схеме:
    1. Предметная (многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование значений предмета )
    2. Сюжетно-отобразительная (воспроизведение в действиях собственные наблюдений повседневной жизни)
    3. Предпосылки сюжетно-ролевой игры (воспроизведение действия (роли) конкретного взрослого из своего окружения)
    2. Рисование - это знаковая, символическая деятельность.
    Развивается по схеме: 1) каракули; 2) узнавание предмета по сочетанию линий ; 3) собственно изобразительная деятельность

  • Психологические новообразования:
Овладение предметными действиями
Символическ...

    22 слайд

    Психологические новообразования:
    Овладение предметными действиями
    Символическое, замещающее действие
    Предметная, сюжетно-отобразительная игра
    Начальные этапы изобразительной и других видов продуктивной деятельности
    Активная речь
    Наглядно – действенное мышление
    «Сознание «Я сам»
    Отделение себя от окружающих и сравнение себя с ними

  • Кризис 3-х   лет это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношени...

    23 слайд

    Кризис 3-х лет
    это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я» (Д.Б. Эльконин);
    это перестройка социальных отношений ребенка, смена его позиции по отношению к окружающим взрослым, прежде всего к авторитету родителей.
    Э.Келер, Л.C.Выготский описали «семизвездье симптомов», характеризирующих кризис 3-х лет.

  • 1. Негативизм — стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже...

    24 слайд

    1. Негативизм — стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием. Главный мотив действия – сделать наоборот.
    2. Упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может.

  • 3. Строптивость – реакция направленная не против конкретного взрослого, а в ц...

    25 слайд

    3. Строптивость – реакция направленная не против конкретного взрослого, а в целом против всей системы отношений, норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. «Да ну!» - самая распространенная реакция в таких случаях.
    4. Своеволие, своенравие — гипертрофированное проявление инициативы собственного действия, стремление все делать самому.

  • 5. Протест - бунт — постоянная готовность ребенка  к ссоре, раздражению, конф...

    26 слайд

    5. Протест - бунт — постоянная готовность ребенка к ссоре, раздражению, конфликту с окружающими. Ребенок воюет со всем миром сразу, даже с теми, кого раньше любил.
    6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что требования взрослых, которые раньше беспрекословно выполнялись, начинают нарушаться.
    7. Деспотизм – ребенок заставляет взрослых делать все, что он требует, особенно остро проявляется по отношению к матери. В семьях с несколькими детьми – проявляется как ревность.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 544
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2020 255
    • PPTX 494 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Джарият Бахмудовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимова Джарият Бахмудовна
    Ибрагимова Джарият Бахмудовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70208
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона