Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 слайд
Элементы исследования
(А.И. Савенков):
выделение и постановка проблемы;
выработка гипотез;
поиск и предложение возможных вариантов решения;
сбор материала;
анализ и обобщение полученных данных;
подготовка и защита готового продукта
Этапы исследования
(А.С. Обухов):
ориентировка,
проблематизация,
определение средств,
планирование,
сбор материала,
проведение эксперимента,
анализ и рефлексия
Компоненты исследования
(А.Н. Поддьяков)
постановка целей,
планирование,
установление критериев достижения целей,
оценка отклонения полученного результата от ранее выбранных критериев,
выявление причин рассогласования и их устранение.
3 слайд
исследовательская активность
побуждение и мотивация к исследовательской деятельности
интерес к исследовательской деятельности
исследовательская позиция
4 слайд
Исследовательская активность –
это творческое отношение личности к миру,
которое выражается в мотивационной готовности
и интеллектуальной способности
к познанию реальности путём практического взаимодействия с ней,
к самостоятельной постановке разнообразных исследовательских целей,
изобретению новых способов и средств их достижения,
получению разнообразных, в том числе и неожиданных результатов исследования
и их использованию для дальнейшего познания.
А.Н. Поддьяков
назад
5 слайд
Побуждение возникает в пространстве между актуальным переживанием и предвосхищением своего эмоционального состояния при достижении результата действия
В.А. Иванников
ПОБУЖДЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ
СМЫСЛ
Механизмы развития мотивации человека:
реально воспринимаемые события жизни
Представления о будущем: ожидания, обещания, предвосхищения, угрозы
бескорыстная любознательность
способы опосредования: подражание и эмоциональное заражение; мотивационные сдвиги и смещения; фиксация намерений.
мотивационное обуславливание
мотивационное опосредование
Деятельность человека полимотивирована
В отличие от значений, смыслы не передаются вербально, они усваиваются через включение эмоциональной сферы личности
назад
6 слайд
Исследовательская позиция, как свойство и проявление личности, формируется в результате рефлексии
по отношению к собственной исследовательской деятельности,
к её контексту и к себе, как субъекту исследования,
и реализуется при столкновении с проблемами при необходимости выбора способа поведения
А.Н. Поддьяков
назад
7 слайд
Главные мотивационные линии:
самопознание,
самовыражение,
самореализация,
самосовершенствование.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Ведущая деятельность:
Личностное общение со сверстниками;
Потребность в общении со значимыми взрослыми.
8 слайд
Значимый взрослый – эмоционально зрелая личность, транслирующая образцы достойного поведения
Интересная тема – повод для взаимодействия
Желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
Побуждение к сотрудничеству со взрослым по поводу темы исследования
Определение цели исследования
(образ результата, предвосхищение результата)
Организация взаимодействия со взрослым и сверстниками в пространстве значимых смыслов, САМОВЫРАЖЕНИЕ
Трансляция взрослым способов (операциональной стороны) и смыслов исследования:
активизация творческого мышления,
оформление авторской позиции,
поддержка,
закрепление достижений,
создание ситуации успеха
рефлексия.
Ощущение собственной значимости
САМОПОЗНАНИЕ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Интерес к результатам собственной деятельности –
мотивационный сдвиг
Перенос интереса к исследованию на новые ситуации
Формирование мотивации к исследовательской деятельности
Исследовательская позиция по отношению к миру, людям, себе
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
9 слайд
Самостоятельная творческая работа учащихся
Конкурс СТР им. П.А Флоренского – это комплекс различных по смыслу и по содержанию событий:
- Открытие Конкурса (сентябрь)
- Гимназическая Конференция (февраль)
- Торжественное подведение итогов работы жюри (май)
Работу Конференции освещает пресс-центр «Голубиная почта»
далее
10 слайд
Работы выполняются гимназистами 7-10 классов в жанрах:
реферат,
проект,
исследование,
эссе.
Звонит телефон.
Спешу, бросаю дела.
Радостная весть!
***
Минуты счастья…
Они неуловимы,
Как солнечный зайчик.
(из работы «Хайку- японские трехстишия»)
…людям третьего тысячелетия мода 10-летней давности кажется ужасной, мода 20 лет назад – интересной, 30 лет назад – актуальной, 50 лет – романтичной, а мода 100-200 лет назад – прекрасной
(из работы «Мода XXвека»)
…Такое ощущение, что время останавливается, и вдруг вспоминается всё недосказанное, недописанное, позабытое в пыли памяти. А потом становится легче. Волна всего, что наболело, выходит наружу горькими хрустальными слёзками.
(из работы «Так рождаются стихи»)
далее
11 слайд
Учителя
далее
12 слайд
Экскурсия по гимназии
Холл II этажа. Выставочный зал. Здесь происходят все самые важные и интересные события.
Мемориальная доска памяти выпускников школы им. РККА, погибших в годы войны.
далее
13 слайд
информатика
математика
физика
литература
далее
14 слайд
психология
библиотека, медиатека
конференцзал
далее
15 слайд
Спектакль 1 сентября – это сказка, которая так или иначе имеет отношение к знаниям, к науке и адресуется, в основном,
семиклассникам, являясь своеобразным приглашением в гимназию.
далее
16 слайд
19 Октября – ежегодный праздник, воссоздает атмосферу XIX века, времен Пушкинского лицея. Смысл события в преемственности таких нравственных норм, как «честь», «достоинство», «образование», «дружба».
далее
17 слайд
Художественные выставки - каждый год проводится несколько выставок. Во время их презентаций гимназисты имеют возможность задать вопросы автору произведений и поделиться своими впечатлениями о выставке.
далее
18 слайд
Субботники – весной и осенью мы приводим в порядок территорию вокруг гимназии.
далее
19 слайд
Новогодняя сказка – спектакль, который готовят 11-классники. Является новогодним подарком гимназистам от будущих выпускников.
далее
20 слайд
9 Мая – ежегодное празднование Дня Победы нам особенно дорого.
Этот день никого не оставляет равнодушным.
далее
21 слайд
назад
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.