Инфоурок Другое ПрезентацииПсихология делового общения

Психология делового общения

Скачать материал
Скачать материал "Психология делового общения"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    1 слайд

    ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

  • «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар ил...

    2 слайд

    «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе.
    И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире»
    Дж. Рокфеллер
    Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
    Виды делового общения:
    Контактное- дистантное
    Непосредственное – опосредованное
    Устное –письменное
    Монологическое –диалогическое
    Официальное –неофициальное.



  • Принципы делового общения:1. Регламентированность, т.е. подчиненность устано...

    3 слайд

    Принципы делового общения:
    1. Регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и нормам:
    - соблюдение делового этикета;
    - соблюдение речевого этикета;
    -ограниченность временными рамками.
    2. Строгое соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия.
    3. Повышенная ответственность участников общения за его результат.
    4. Строгое отношение к использованию речевых средств.

  • формы делового общения:· деловая беседа;
деловая  беседа по телефону;  
· де...

    4 слайд

    формы делового общения:

    · деловая беседа;
    деловая  беседа по телефону; 
    · деловые переговоры;
    · совещания;
    деловая переписка 
    · публичные выступления.

  • Деловое общение требует соблюдения условий:Обязательность контактов всех учас...

    5 слайд

    Деловое общение требует соблюдения условий:
    Обязательность контактов всех участников независимо от симпатий и антипатий;
    Взаимозависимость всех участников в достижении конечного результата и в реализации личных намерений;
    Формальные ограничения:
    конвенциональные ограничения;
    ситуативные ограничения;
    эмоциональные ограничения;

  • 6 слайд

  • Принципы вербального общенияПринцип кооперации («требование к собеседникам де...

    7 слайд

    Принципы вербального общения
    Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» — предполагает, что вербальное общение должно:
    содержать оптимальное количество информации и соответствовать текущим целям общения;
    содержать правдивые высказывания;
    соответствовать целям, предмету разговора;
    быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).
    Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи:
    тактичности;
    одобрения;
    скромности;
    согласия;
    благожелательности.

  • Приемы активного слушанияБезмолвное слушание 
Уточнение 
Перефразирование ...

    8 слайд

    Приемы активного слушания
    Безмолвное слушание 

    Уточнение 

    Перефразирование 

    Резюмирование с дальнейшим развитием мыслей собеседника

  • Классификация невербальных средств общения

    9 слайд

    Классификация невербальных средств общения

  • Типология взгляда Деловой взгляд   Дружеский взгляд

    10 слайд

    Типология взгляда
    Деловой взгляд Дружеский взгляд

  • Правила использования жестов в деловом общении Поля Сопера:Жесты должны быть...

    11 слайд

    Правила использования жестов в деловом общении Поля Сопера:
    Жесты должны быть непроизвольны.
    Жестикуляция не должна быть непрерывной.
    Жестикуляция должна быть управляемой.
    Жестикуляция должна быть разнообразной.
    Жесты должны соответствовать назначению.

  • Жесты  и позы открытостираскрытые руки ладонями вверх (жест, с вязанный с иск...

    12 слайд

    Жесты и позы открытости
    раскрытые руки ладонями вверх (жест, с вязанный с искренностью и открытостью),
    пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук (обозначает открытость натуры),
    расстегивание пиджака (люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашей присутствии).

  • Жесты авторитарностиРуки соединены за спиной, подбородок поднят (так часто ст...

    13 слайд

    Жесты авторитарности
    Руки соединены за спиной, подбородок поднят (так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители). Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом - сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, я встать перед ним.

  • Жесты защиты (оборонительные)скрещенные на груди руки, 
руки, сжатые в кулаки

    14 слайд

    Жесты защиты (оборонительные)
    скрещенные на груди руки,
    руки, сжатые в кулаки

  • Рукопожатие - жест,            ритуал приветствия, прощания и т. п., заключаю...

    15 слайд

    Рукопожатие - жест, ритуал приветствия, прощания и т. п., заключающийся в небольшом сжатии правых или левых рук.

    Правила использования рукопожатия:
    люди, близко общающиеся между собой реже используют рукопожатие;
    первым для рукопожатия протягивает руку старший;
    первым протягивает руку для рукопожатия тот, чей социальный статус выше (в том числе и женщине);
    при представлении первым подает руку тот, кому представляют;
    если, подойдя к группе, вы обменялись рукопожатием с одним человеком, то это следует сделать и с другими;
    при рукопожатии рекомендуется снимать перчатку (исключение составляет рукопожатие на улице и для женщин).

  • Виды рукопожатия:Доминантное  
Равноправное  
Покорное 
Рукопожатие с 
«хруст...

    16 слайд

    Виды рукопожатия:
    Доминантное
    Равноправное
    Покорное
    Рукопожатие с
    «хрустом пальцев»
    Рукопожатие «перчатка»
    Короткое, вялое рукопожатие


  • Межличностное пространство общенияИнтимное расстояние – до 0,5 м
Межличностно...

    17 слайд

    Межличностное пространство общения
    Интимное расстояние – до 0,5 м
    Межличностное расстояние – от 0,5 до 1,2 м
    Социальное расстояние – от 1,2 до 3,7 м
    Публичное расстояние – 3,7 м и более.

  • Характеристики мимикиНе следует судить о человеке по лицу — оно позволяет ли...

    18 слайд

    Характеристики мимики
    Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения.
    Лабрюйер Ж.

    Целостность
    Динамичность
    Согласованность с вербальным сообщением

  • Социальная перцепция  - это восприятие, понимание и оценка людьми социальных...

    19 слайд

    Социальная перцепция  - это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).

    Идентификация – это один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся чаще всего в неосознанном уподоблении себя значимому другому.
    Эмпатия – это постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. 
    Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению понимать меня. 

  • Эффекты межличностного восприятияКаузальная атрибуция – это интерпретация су...

    20 слайд

    Эффекты межличностного восприятия

    Каузальная атрибуция – это интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей. 
    Эффект ореола (галоэффект);
    Эффекты новизны и первичности. 
    Стереотипизация – это восприятие и оценка социальных объектов на основе определенных представлений (стереотипов).   

  • Коммуникативные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватного...

    21 слайд

    Коммуникативные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия информации от партнера по общению.
    ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:
    Барьер «авторитета»
    Отнесение человека к авторитетным лицам зависит от следующих факторов:
    социального положения (статуса),
    принадлежности к реальной «авторитетной» группе,
    привлекательности внешнего вида,
    доброжелательного отношения к адресату (улыбка, приветливость, простота в обращении),
    компетентности,
    искренности.

  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:2. Барьер «избегания». Человек избегает эмоцио...

    22 слайд

    ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:

    2. Барьер «избегания». Человек избегает эмоционально негативных контактов с собеседником.

  • Барьер «непонимания». фонетический (фонема – звук) – возникает, когда у партн...

    23 слайд

    Барьер «непонимания».
    фонетический (фонема – звук) – возникает, когда у партнера неразборчивая дикция, плохая артикуляция: человек шепелявит, картавит, присвистывает, пришептывает, причмокивает и пр.; когда он использует множество слов-паразитов

  • Барьер «непонимания». семантический барьер непонимания связан с тем, что дело...

    24 слайд

    Барьер «непонимания».
    семантический барьер непонимания связан с тем, что деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе и словами) для обозначения совершенно разных вещей.

  • Барьер «непонимания». стилистический барьер непонимания состоит в том, что оп...

    25 слайд

    Барьер «непонимания».
    стилистический барьер непонимания состоит в том, что определенный тип облачения мысли в слова («упаковка» мысли) может препятствовать ее пониманию; стиль может быть неуместным ситуации общения: слишком тяжелым или легковесным.

  • Барьер «непонимания». логический барьер непонимания – проблема, связанная с о...

    26 слайд

    Барьер «непонимания».
    логический барьер непонимания – проблема, связанная с особенностями мышления общающихся.

  • СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

    27 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 345
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Эрдниева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Эрдниева Галина Сергеевна
    Эрдниева Галина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100389
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе