Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2 слайд
«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе.
И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире»
Дж. Рокфеллер
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
Виды делового общения:
Контактное- дистантное
Непосредственное – опосредованное
Устное –письменное
Монологическое –диалогическое
Официальное –неофициальное.
3 слайд
Принципы делового общения:
1. Регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и нормам:
- соблюдение делового этикета;
- соблюдение речевого этикета;
-ограниченность временными рамками.
2. Строгое соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия.
3. Повышенная ответственность участников общения за его результат.
4. Строгое отношение к использованию речевых средств.
4 слайд
формы делового общения:
· деловая беседа;
деловая беседа по телефону;
· деловые переговоры;
· совещания;
деловая переписка
· публичные выступления.
5 слайд
Деловое общение требует соблюдения условий:
Обязательность контактов всех участников независимо от симпатий и антипатий;
Взаимозависимость всех участников в достижении конечного результата и в реализации личных намерений;
Формальные ограничения:
конвенциональные ограничения;
ситуативные ограничения;
эмоциональные ограничения;
6 слайд
7 слайд
Принципы вербального общения
Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» — предполагает, что вербальное общение должно:
содержать оптимальное количество информации и соответствовать текущим целям общения;
содержать правдивые высказывания;
соответствовать целям, предмету разговора;
быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).
Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи:
тактичности;
одобрения;
скромности;
согласия;
благожелательности.
8 слайд
Приемы активного слушания
Безмолвное слушание
Уточнение
Перефразирование
Резюмирование с дальнейшим развитием мыслей собеседника
9 слайд
Классификация невербальных средств общения
10 слайд
Типология взгляда
Деловой взгляд Дружеский взгляд
11 слайд
Правила использования жестов в деловом общении Поля Сопера:
Жесты должны быть непроизвольны.
Жестикуляция не должна быть непрерывной.
Жестикуляция должна быть управляемой.
Жестикуляция должна быть разнообразной.
Жесты должны соответствовать назначению.
12 слайд
Жесты и позы открытости
раскрытые руки ладонями вверх (жест, с вязанный с искренностью и открытостью),
пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук (обозначает открытость натуры),
расстегивание пиджака (люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашей присутствии).
13 слайд
Жесты авторитарности
Руки соединены за спиной, подбородок поднят (так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители). Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом - сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, я встать перед ним.
14 слайд
Жесты защиты (оборонительные)
скрещенные на груди руки,
руки, сжатые в кулаки
15 слайд
Рукопожатие - жест, ритуал приветствия, прощания и т. п., заключающийся в небольшом сжатии правых или левых рук.
Правила использования рукопожатия:
люди, близко общающиеся между собой реже используют рукопожатие;
первым для рукопожатия протягивает руку старший;
первым протягивает руку для рукопожатия тот, чей социальный статус выше (в том числе и женщине);
при представлении первым подает руку тот, кому представляют;
если, подойдя к группе, вы обменялись рукопожатием с одним человеком, то это следует сделать и с другими;
при рукопожатии рекомендуется снимать перчатку (исключение составляет рукопожатие на улице и для женщин).
16 слайд
Виды рукопожатия:
Доминантное
Равноправное
Покорное
Рукопожатие с
«хрустом пальцев»
Рукопожатие «перчатка»
Короткое, вялое рукопожатие
17 слайд
Межличностное пространство общения
Интимное расстояние – до 0,5 м
Межличностное расстояние – от 0,5 до 1,2 м
Социальное расстояние – от 1,2 до 3,7 м
Публичное расстояние – 3,7 м и более.
18 слайд
Характеристики мимики
Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения.
Лабрюйер Ж.
Целостность
Динамичность
Согласованность с вербальным сообщением
19 слайд
Социальная перцепция - это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).
Идентификация – это один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся чаще всего в неосознанном уподоблении себя значимому другому.
Эмпатия – это постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания.
Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению понимать меня.
20 слайд
Эффекты межличностного восприятия
Каузальная атрибуция – это интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.
Эффект ореола (галоэффект);
Эффекты новизны и первичности.
Стереотипизация – это восприятие и оценка социальных объектов на основе определенных представлений (стереотипов).
21 слайд
Коммуникативные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия информации от партнера по общению.
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:
Барьер «авторитета»
Отнесение человека к авторитетным лицам зависит от следующих факторов:
социального положения (статуса),
принадлежности к реальной «авторитетной» группе,
привлекательности внешнего вида,
доброжелательного отношения к адресату (улыбка, приветливость, простота в обращении),
компетентности,
искренности.
22 слайд
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:
2. Барьер «избегания». Человек избегает эмоционально негативных контактов с собеседником.
23 слайд
Барьер «непонимания».
фонетический (фонема – звук) – возникает, когда у партнера неразборчивая дикция, плохая артикуляция: человек шепелявит, картавит, присвистывает, пришептывает, причмокивает и пр.; когда он использует множество слов-паразитов
24 слайд
Барьер «непонимания».
семантический барьер непонимания связан с тем, что деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе и словами) для обозначения совершенно разных вещей.
25 слайд
Барьер «непонимания».
стилистический барьер непонимания состоит в том, что определенный тип облачения мысли в слова («упаковка» мысли) может препятствовать ее пониманию; стиль может быть неуместным ситуации общения: слишком тяжелым или легковесным.
26 слайд
Барьер «непонимания».
логический барьер непонимания – проблема, связанная с особенностями мышления общающихся.
27 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 508 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Эрдниева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.