Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологическое воздействие на аудиторию
Подготовила: Шашерина Р.В.
педагог-психолог МБДОУ №102
2 слайд
Оратор выражает свои суждения и переживания с возможной полнотой и точностью, а слушатели воспринимают речь и по-своему её перерабатывают, строя в своём сознании из собственных слов некую копию речи выступающего.
3 слайд
Восприятие протекает следующим образом:
контакт аудитории с оратором состоит в простом внешнем их (слушателей) внимании
восприятие выступления возникает при более глубоком контакте аудитории с оратором
4 слайд
Цель оратора:
Повлиять на слушателей, убедить их в правоте сказанного с помощью таких слов, которые способны вызвать нужные мысли и чувства.
Уровень мастерства определяется тем, насколько хорошо оратор ориентируется в особенностях аудитории, знает преобладающие в ней мнения и настроения, умело учитывает при выступлении особенности людей.
5 слайд
Социально-психологические способы воздействия на людей в процессе общения:
Заражение
Внушение
Убеждение
6 слайд
Заражение
связано с бессознательным переходом слушателя в определённое психическое состояние под влиянием внешнего воздействия.
7 слайд
Внушение
осуществляется посредством словесного воздействия на слушателей, готовых получать инструкции, и носит осознанный характер.
8 слайд
Убеждение
может быть вызвано логикой, содержанием речи, эмоциональной яркостью изложения, рассуждением, выразительными и убедительными примерами, оно адресовано разуму слушателей.
9 слайд
Психологический аспект аргументации
аргументы рациональные (логические) или, как говорили древние, «аргументы к делу» – argumenta ad rem;
аргументы иррациональные (психологические) – это «аргументы к человеку» (argumenta ad hominem), а также «доводы к аудитории».
10 слайд
«Доводы к аудитории» -
это высказывания, воздействующие на волю, апеллирующие к интересам публики, направленные на эмоциональное восприятие выступления.
11 слайд
Две группы потребностей:
Общего характера;
Ситуативного характера.
12 слайд
Группа общего характера:
связана с теми вопросами, которые вызывают неизменный интерес любой аудитории.
Они затрагивают самые существенные стороны материальной и духовной жизни общества.
13 слайд
Группа ситуативного характера:
связана с явлениями, которые волнуют, занимают слушателей в данный момент.
14 слайд
Современный слушатель обычно предпочитает сдержанное, почти неощутимое прикосновение к тому, что связано с жизнью его чувств.
Хорошее правило: в стремлении возбудить чувство нельзя заходить далее, чем склонны сопутствовать вам слушатели. Другое правило: предпочтительнее обращаться к фактам, взывающим эмоции, чем к самим эмоциям.
15 слайд
Список литературы:
Н. Н. Кохтев, Основы ораторской речи, ? М.:издательство МГУ, 1992 г.
А. К. Михальская, Основы риторики (Учебное пособие для учащихся 10-11 кл.), ? М.: Просвещение: АО «Моск. Учеб.», 1996 г
Поль Л. Сопер, Основы искусства речи, ? Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1999 г.
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.