Инфоурок Другое ПрезентацииПУНКТУАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЕЁ РОЛЬ В СИНТЕЗЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПО ТЕКСТУ

ПУНКТУАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЕЁ РОЛЬ В СИНТЕЗЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПО ТЕКСТУ

Скачать материал
Скачать материал "ПУНКТУАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЕЁ РОЛЬ В СИНТЕЗЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПО ТЕКСТУ"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20101ПУНКТУАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИ...

    1 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    1
    ПУНКТУАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЕЁ РОЛЬ В СИНТЕЗЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ПО ТЕКСТУ

    Лобанов Б.М.
    (lobanov@newman.bas-net.by),
    Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси, Минск, Беларусь

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20102АННОТАЦИЯВ работе приводятся статистические сведени...

    2 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    2
    АННОТАЦИЯ
    В работе приводятся статистические сведения о частоте употребления различных знаков препинания, а также сведения о частоте употребления простых и сложных предложений в художественных произведениях различного жанра.
    Полученные статистические данные позволили выявить
    наиболее частотные знаки препинания и особенности их употребления,
    определить частотный и количественный состав простых и сложных предложений,
    формулировать особенности использования информации о знаках препинания для просодического оформления синтезированной речи по тексту.

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20103Введение -1К настоящему времени системы синтеза реч...

    3 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    3
    Введение -1
    К настоящему времени системы синтеза речи достигли определённого совершенства и уже используются в ряде практических приложений, в том числе, при создании аудиокниг.
    Однако комфортность восприятия синтезированной речи в реальных условиях, в особенности в этом конкретном её применении, остаётся ещё далекой от удовлетворительной.
    Мировая тенденция развития речевых технологий указывает на актуальность создания систем синтеза выразительной речи (expressive text-to-speech).
    Исследования в области создания систем синтеза выразительной речи проводятся для ряда европейских языков: английского [1], немецкого [2], а также для синтеза речи на японском языке [3].
    Некоторые аспекты создания системы синтеза выразительной речи на русском языке были рассмотрены ранее в наших докладах [4].

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20104Введение -2Понятие «выразительность речи» в лингвис...

    4 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    4
    Введение -2
    Понятие «выразительность речи» в лингвистике и педагогике сформировалось как междисциплинарное понятие одной из функций устной речи человека [5].
    Одним из главных компонентов звуковой реализации выразительности устной речи является просодика: мелодика, ритмика и динамика речи. Эти элементы взаимодействуют, поддерживают друг друга и все вместе обуславливают её выразительность.
    Пунктуационная структура текста отображается знаками препинания, которые выполняют функции
    выделения смысловых отрезков текста (абзацев, предложений и его частей, словосочетаний, слов, частей фонетического слова),
    указания на грамматические и логические отношения между словами,
    указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.
    Знаки препинания, синтаксически оформляют текст, а при синтезе речи по тексту помогают осуществить её просодическое оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения).

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20105Введение -3В данной работе мы коснёмся лишь одного...

    5 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    5
    Введение -3
    В данной работе мы коснёмся лишь одного из многих аспектов проблемы синтеза выразительной речи, а именно:
    выяснению, как воспользоваться информацией, заложенной в знаках препинания книжных текстов, для их выразительного «чтения» синтезатором речи?
    С этой целью мы проанализируем пунктуационную структуру 2-х произведений художественной прозы:
    Л. Толстой “Анна Каренина”
    А.Толстой“ Пётр Первый”,
    а также полное собрание стихотворных произведений Пушкина
    и пьесу Гоголя «Ревизор».
    На примере этих произведений мы рассмотрим далее статистические характеристики и роль различных знаков препинания в выражении тех или иных интонационных свойств синтезируемой речи.

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20106Общая структура синтезатора выразительной речи

    6 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    6
    Общая структура синтезатора выразительной речи

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201071. Статистика употребления знаков препинания в иссл...

    7 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    7
    1. Статистика употребления знаков препинания в исследуемых текстах

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20108 Среднее количество слов (А) и знаков препинания (Б...

    8 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    8
    Среднее количество слов (А) и знаков препинания (Б) внутри предложений для текстов (1 – 4)
    А)
    Б)
    (1) “Анна Каренина”
    (2) “ Пётр Первый”,
    (3) Стихи Пушкина
    (4) Пьеса Гоголя «Ревизор».

  • 25 мая 2010 г.Диалог-20109 Относительное количество (в %) повествовательных (...

    9 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    9
    Относительное количество (в %) повествовательных (ряд 1), восклицательных и вопросительных (ряд 2) предложений в текстах 1 – 4
    (1) “Анна Каренина”
    (2) “ Пётр Первый”,
    (3) Стихи Пушкина
    (4) Пьеса Гоголя «Ревизор».

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201010 2. Статистика употребления простых и сложных пред...

    10 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    10
    2. Статистика употребления простых и сложных предложений

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201011Процентное содержание сложных (ряд 1) и простых (р...

    11 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    11
    Процентное содержание сложных (ряд 1) и простых (ряд 2) предложений в текстах 1 – 4
    А) Повествовательные Б) Восклицательные В) Вопросительные
    (1) “Анна Каренина”
    (2) “ Пётр Первый”,
    (3) Стихи Пушкина
    (4) Пьеса Гоголя «Ревизор».

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201012Среднее и максимальное количество слов в простых п...

    12 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    12
    Среднее и максимальное количество слов в простых предложениях

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201013Среднее (А) и максимальное (Б) количество слов в п...

    13 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    13
    Среднее (А) и максимальное (Б) количество слов в простых повествовательных (ряд 1), восклицательных (ряд 2) и вопросительных (ряд 3) предложениях для 4-х текстов
    А)
    Б)
    (1) “Анна Каренина”
    (2) “ Пётр Первый”,
    (3) Стихи Пушкина
    (4) Пьеса Гоголя «Ревизор».

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201014Примеры простых и сложных предложений максимальной...

    14 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    14
    Примеры простых и сложных предложений максимальной длинны из романа “Анна Каренина”

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201015Примеры простых и сложных предложений максимальной...

    15 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    15
    Примеры простых и сложных предложений максимальной длинны из стихотворений Пушкина

  • 25 мая 2010 г.Диалог-2010163. Статистика употребления знаков препинания внут...

    16 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    16


    3. Статистика употребления знаков препинания внутри и на концах предложений

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201017Процентные соотношения предложений с различными зн...

    17 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    17
    Процентные соотношения предложений с различными знаками препинания в конце предложения

  • 25 мая 2010 г.Диалог-2010184. Использование информации о знаках препинания пр...

    18 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    18
    4. Использование информации о знаках препинания при синтезе выразительной речи по тексту
    В порядке уменьшения относительной длительности межсинтагменной паузы знаки препинания можно условно разбить на следующие группы:
    (2 – 5 сек) – суперабзац, отделяющий отдельные части произведения (параграф, глава и др.) – [ ||| ].
    (1 – 2 сек) – абзацы, соответствующие разделам повествовательной – [ || ] и диалоговой речи [ || –].
    (0,5 – 1 сек) – повествовательные – [ . ], [ . – ], [ …], […. – ], восклицательные – [ !], [ ! …], [ !!!] и вопросительные предложения – [ ? ], [? – ], [?!].
    (0,2 – 0,5 сек) – вводные предложения – [ ( ) ], [ – / – ], а также части предложения, отделяемые знаками – [ ; ], [ : ], [ – ].
    (0 – 0,2 сек) - части предложения, отделяемые запятыми.
    Примером нулевой длительности паузы является запятая перед вводным словом: « И, наконец, он сказал».

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201019Знаки препинания на концах предложений: 
[ |||], [...

    19 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    19
    Знаки препинания на концах предложений:
    [ |||], [ ||], [ . ], [ . – ], [ ) ], […], […–]
    – определяют тот или иной подтип интонации завершенности,
    знаки:
    [ !!! ], [ ! ], [ ! – ], [ !.. ]
    – тот или иной подтип восклицательной интонации,
    а знаки:
    [?!], [?], [? – ] – вопросительной.
    Знаки препинания внутри предложений:
    [ ; ], [ : ], [( ], [ , ], [ – ], [, – ]
    – определяют тот или иной подтип интонации незавершенности.

    Особенно разнообразную роль в реализации интонации незавершенности играют знаки [ , ] и [ – ].

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201020ЗаключениеИнформация о знаках препинания в тексте...

    20 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    20
    Заключение
    Информация о знаках препинания в тексте является безусловно полезной, но явно недостаточной для синтеза выразительной русской речи.
    Дальнейшее улучшение выразительности синтезированной речи может быть достигнуто за счёт качественного членения на просодические синтагмы и расстановки акцентов внутри синтагм.
    Очевидным путём улучшения качества членения на просодические синтагмы и расстановки акцентов внутри синтагм является использование механизмов глубокого синтаксического анализа предложений, что и явится предметом наших дальнейших исследований.

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201021СКАЗКИ  Пушкина и ЕршоваО царе СалтанеО золотой ры...

    21 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    21
    СКАЗКИ Пушкина и Ершова
    О царе Салтане
    О золотой рыбке
    О золотом петушке
    О мёртвой царевне
    О попе и балде
    О Коньке-Горбунке

  • 25 мая 2010 г.Диалог-201022Запятая может играть различную функциональную роль...

    22 слайд

    25 мая 2010 г.
    Диалог-2010
    22
    Запятая может играть различную функциональную роль в предложении:
    отделение однородных членов предложения;
    отделение предикативных частей бессоюзного сложного или сложносочиненного предложения;
    отделение главного и придаточного предложений;
    при выделении обособленных членов предложения (причастий, деепричастий).
    В зависимости от этой роли реализуется тот или иной подтип интонации незавершенности.
    Тире в предложении также употребляется в разнообразной функциональной роли:
    отделение подлежащего и сказуемого в эллиптических предложениях;
    отделение однородных членов предложения перед обобщающим словом;
    для выражения неожиданности, резкой противоположности между членами предложения;
    для выделения вводных и вставных предложений;
    для выделения слов автора при прямой речи.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 75
    • PPTX 277 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муртазин Ренат Рафаильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муртазин Ренат Рафаильевич
    Муртазин Ренат Рафаильевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75203
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек