Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пунктуация в бессоюзном предложении (обобщение)
Система уроков по синтаксису сложного предложения
в 9 классах
2 слайд
Цель:
- обобщить знания по синтаксису сложного предложения с целью совершенствования правописных пунктуационных умений и навыков.
3 слайд
Олег
Андрей
Олег, зачем ты так много времени посвящаешь изучению теории синтаксиса? Я уверен, что расставить знаки препинания можно и без штудирования грамматики: уловил интонацию – и всё в порядке.
Андрей, я с тобой не согласен. Конечно, интонационное оформление фразы подсказывает пишущему выбор знака препинания, но не всегда определяет его. Вот в этих случаях мы и обращаемся к теории синтаксиса.
Важны ли теоретические знания по синтаксису
для формирования пунктуационной грамотности?
4 слайд
А. С. Пушкин был талантливым писателем. Он был поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. Он написал роман в стихах «Евгений Онегин». Роман был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.). В романе он правдиво показал жизнь русского общества в начале девятнадцатого века.
Редактирование текста
А. С. Пушкин был талантливым писателем, поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. В романе в стихах «Евгений Онегин», который был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.), правдиво показана жизнь русского общества в начале девятнадцатого века.
Охарактеризуйте предложения отредактированного текста.
5 слайд
На основе указанных признаков сложноподчинённых предложений определите вид придаточных и составьте предложения
следствия
всё главное
что из этого следует?
так что
причины
всё главное
почему?
так как
образа действия
глагол + так
как?
будто
меры
наречие + так
как?
что
изъяснительное
глагол + о том
о чём?
куда
Тип придаточного
Поясняет
Отвечает на вопрос
Присоединяется к главному с помощью союза или союзного слова
6 слайд
Простое
односоставное предложение
Сложное предложение
с разными видами связи
Простое двусоставное
предложение
Бессоюзное предложение
Сложноподчинённое предложение
Синтаксические ступеньки
Сложносочинённое
предложение
7 слайд
3.
2.
1.
Пунктуационный разбор
Едва зайдёт солнце (1)и землю окутает мгла (2), как дневная тоска забыта (3), всё прощено (4), и степь легко вздыхает широкой грудью.
[ ] , [ ] , и [ ]
( ) и ( )
8 слайд
1. Оформляя перевод, Андрей задержался и когда вышел на улицу, было совсем темно.
2. Лиза обгоняла его, и когда они встречались глазами, на лице её появлялась странная скованная серьёзность.
3. Как только перо коснулось бумаги, мгла расходится и пишется хорошо.
4. Девушка овладела собой и когда она заговорила, голос её звучал беспечно и шутливо.
5. Там, где кони прежде были и следа их нет.
Где пропущены запятые?
1
2
3
4
5
1, 4
2
3, 5
Запятая перед И
и после И
Запятая после И
Запятая перед И
9 слайд
Домашнее задание
Написать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
(«Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?»)
10 слайд
Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.
11 слайд
Интернет- ресурсы
Слайд 3 – 4 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - рисунок из демоверсии ГИА по русскому языку в 2010 году
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Окраса Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.