Инфоурок Другое ПрезентацииПутешествие в страну дробных чисел

Путешествие в страну дробных чисел

Скачать материал
Скачать материал "Путешествие в страну дробных чисел"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествие в страну дробных чиселУрок  математики 
в 6 классе
Автор:
 учител...

    1 слайд

    Путешествие в страну дробных чисел
    Урок математики
    в 6 классе
    Автор:
    учитель математики
    МОУ «СОШ №4»
    Шарова Валентина Степановна
    Г. Новочебоксарск,
    Чувашской Республики

  • Цели урока: 1. Повысить интерес к математике   2. Развивать логическое мышл...

    2 слайд

    Цели урока:
    1. Повысить интерес к математике
    2. Развивать логическое мышление
    3. Вырабатывать самостоятельность,
    аккуратность, правильность речи
    Задачи урока:
    1. Повторить действия с дробями, решение основных задач
    2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

  • Мы дроби сейчас повторяем,
   Знакомое пишем число....

    3 слайд

    Мы дроби сейчас повторяем,
    Знакомое пишем число.
    делим на , получаем
    Мы новую запись его.
    Опора нужна – нет сомненья,
    Стихи будут нам помогать.
    Черта означает деление,
    Об этом нельзя забывать!
    , где
    – числитель дроби,
    – знаменатель дроби

  • Карта путешествияСтрана дробных чиселПорт ОтправнойМоре ошибокПролив мудрых ш...

    4 слайд

    Карта путешествия
    Страна дробных чисел
    Порт Отправной
    Море ошибок
    Пролив мудрых школяров
    Остров Процент
    Грот Исторический
    Мыс отдыха
    3,2345…
    0,005 ½
    %
    %

  • Порт Отправной
                                                      (с...

    5 слайд

    Порт Отправной
    (самостоятельная работа)
    1. Какая часть прямоугольника
    1) закрашена; 2) не закрашена?
    Ответ: 1) 2)
    2. Сократить дроби и расположить их
    в порядке возрастания: Ответ:

    3. Выполните действия:

    Ответ: 1) 2)

    4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:



    Ответ:

  • Порт Отправной
      (самостоятельная работа)
1. Какая часть прямоугольн...

    6 слайд

    Порт Отправной
    (самостоятельная работа)
    1. Какая часть прямоугольника
    1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2)

    2. Сократить дроби и расположить их
    в порядке возрастания: Ответ:

    3. Выполните действия:
    Ответ: 1) 3 2) 15

    4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:


    Ответ: отдать концы

  • Море ошибок  (устная работа)
Найдите ошибку и объясните, в чем она?1)...

    7 слайд

    Море ошибок (устная работа)
    Найдите ошибку и объясните, в чем она?
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)

  • Пролив мудрых школяров

1) Один из матросов  помыл   13/30   всей палубы,   в...

    8 слайд

    Пролив мудрых школяров

    1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше?

    2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь?

    3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель,
    работая вместе?

    4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг
    и еще полрыбы». Сколько весит рыба?

  • Остров    Процент
%
1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщ...

    9 слайд

    Остров Процент
    %
    1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде?

    2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть.
    На сколько это процентов?

    3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит:
    « Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?»

    4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали.
    А потом приехало 10% оставшихся.
    Сколько человек стало жить на этом острове?

  • Грот Исторический
Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выра...

    10 слайд

    Грот Исторический
    Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке.
    Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались –
    «ломаные числа».
    В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

  • Мыс отдыха

 Игра «Цепочка»
(Играют до 25 человек)
Каждый играющий получает к...

    11 слайд

    Мыс отдыха

    Игра «Цепочка»
    (Играют до 25 человек)
    Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д.
    Получается цепочка из решенных примеров.


    и так далее…




    ¾ + ¼

    =1

  • Домашнее задание

Два логических задания:

Найдите неизвестную дробь:
1)
   Т...

    12 слайд

    Домашнее задание

    Два логических задания:

    Найдите неизвестную дробь:
    1)
    ТОРТ КВАДРАТ 3/11
    БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?

    2)
    Б Д 2/5
    А Ж ?

  • Литература
1.  Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобраз...

    13 слайд

    Литература

    1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005.

    2. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.

    3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991.

    4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.06.2020 108
    • PPTX 795 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Царикова Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74327
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе