Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12»
по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА
2009-2010 учебный год. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы
2 слайд
1.Коякова Т. А. «Работа с учащимися 9-11 классов».
2.Яковлева Е. М. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сочинению – анализу текста. Часть С».
3.Адыгёзалова С. Ф. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сжатому изложению».
3 слайд
- все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения в усвоении предмета;
- сведена к минимуму субъективность при оценке задания С (ЕГЭ), С2. 1 и С2. 2 ( ГИА);
- результаты поддаются статистической обработке;
- существенно экономится время, затраченное на проверку;
- проверяются знания, умения и навыки по всем разделам школьного курса.
Преимущества новой формы экзамена:
4 слайд
- часть А – задания с выбором одного ответа из 4-х;
- часть В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами;
- часть С – задания с развёрнутым ответом (ГИА – не менее 50 слов; ЕГЭ – не менее 150 слов).
Преемственность КИМов ГИА и ЕГЭ:
5 слайд
- уровень усвоения системы знаний о языке и его устройстве;
- овладение основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- свободное владение языком в разных условиях общения;
- владение необходимым уровнем развития речевой деятельности и достаточным уровнем словарного запаса.
Знания, умения и навыки, проверяемые ГИА и
ЕГЭ в соответствии с требованиями образовательного стандарта :
6 слайд
Экзаменационная работа состоит из трёх частей. При их выполнении можно руководствоваться следующими рекомендациями:
1часть – сжатое изложение (80 минут);
2 часть – 21 тестовое задание (60 минут);
3 часть – сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста С2.1 или С2.2 (100 минут);
Через 70 минут после начала экзамена можно пользоваться орфографическим словарём.
Содержание и структура работы по подготовке к ГИА
7 слайд
Сохранение 50% объёма текста.
Сохранение всех микротем (абзацев).
Использование основных приёмов сжатия текста: исключения, обобщения, упрощения.
Передача главного содержания текста и каждой микротемы.
Требования к сжатому изложению:
8 слайд
1.По типу работа является сочинением-рассуждением.
2.План-схема сочинения-рассуждения.
1.Вступление.
2.Основная часть, которая строится по схеме:
тезис – доказательство – вывод
3.Заключение.
Сочинение на лингвистическую тему С2. 1.
9 слайд
1) о пунктуации как разделе науки о языке, в котором изучаются знаки препинания;
2) о системе знаков препинания, в которой насчитывается 17 условных знаков;
3) о функциях знаков препинания:
разделительной ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, двоеточие, точка с запятой);
выделительной ( две запятые, два тире, скобки, кавычки).
3. О чём писать во вступлении:
10 слайд
О чем писать в основной части
1) Выдвинуть тезис.
2) Приводя 2 аргумента из исходного текста, использовать слова «во-первых, во-вторых…». Указывать номера предложений и цитировать их.
3) Сделать вывод, исходя из тезиса.
11 слайд
о точной передаче информации;
о выражении разных смыслов общения;
о выражении различных эмоций.
5. Написать заключение в соответствии со вступлением:
12 слайд
До написания сочинения выполняются задания А1 – А7, содержащие такие вопросы, благодаря которым обращается внимание на разные стороны данного текста.
Эти вопросы связаны с характеристикой героя, его мировоззрением, проявлением его Я, отношением автора к своему герою, с отдельными языковыми средствами.
Сочинение-рассуждение проблемного характера
по данному тексту С2. 2.
13 слайд
КИМы состоят из 3-х частей, которые включают задания следующих типов:
Тип А – 30 заданий с выбором ответа:
Тип В – 8 заданий с кратким ответом:
Тип С – сочинение-анализ текста объёмом не менее 150 слов
Содержание и структура работы по подготовке к ЕГЭ
14 слайд
Я
1) проблема
2) комментарий
3) позиция автора
4) своё мнение +2 аргумента
Часть С.
Сочинение-анализ текста.
15 слайд
1) качество проблемы (актуальность);
2) содержание проблемы;
3) слова автора;
4) возможные пути решения проблемы.
Отношение к проблеме (комментарий):
16 слайд
Аргументация :
из художественной, научной, публицистической литературы;
из личных знаний;
из жизненного опыта.
17 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 964 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.