Инфоурок Другое ПрезентацииРабота ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Скачать материал
Скачать материал "Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12»
по подготовке...

    1 слайд

    Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12»
    по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА
    2009-2010 учебный год. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы

  • 1.Коякова Т. А. «Работа с учащимися 9-11 классов».
2.Яковлева Е. М. «Работа...

    2 слайд


    1.Коякова Т. А. «Работа с учащимися 9-11 классов».
    2.Яковлева Е. М. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сочинению – анализу текста. Часть С».
    3.Адыгёзалова С. Ф. «Работа с учащимися 5-8 классов. Обучение сжатому изложению».

  • - все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить...

    3 слайд

    - все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения в усвоении предмета;
    - сведена к минимуму субъективность при оценке задания С (ЕГЭ), С2. 1 и С2. 2 ( ГИА);
    - результаты поддаются статистической обработке;
    - существенно экономится время, затраченное на проверку;
    - проверяются знания, умения и навыки по всем разделам школьного курса.
    Преимущества новой формы экзамена:

  • - часть А – задания с выбором одного ответа из 4-х;
- часть В – задания с кра...

    4 слайд

    - часть А – задания с выбором одного ответа из 4-х;
    - часть В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами;
    - часть С – задания с развёрнутым ответом (ГИА – не менее 50 слов; ЕГЭ – не менее 150 слов).
    Преемственность КИМов ГИА и ЕГЭ:

  • - уровень усвоения системы знаний о языке и его устройстве;
- овладение основ...

    5 слайд

    - уровень усвоения системы знаний о языке и его устройстве;
    - овладение основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
    - умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
    - свободное владение языком в разных условиях общения;
    - владение необходимым уровнем развития речевой деятельности и достаточным уровнем словарного запаса.
    Знания, умения и навыки, проверяемые ГИА и
    ЕГЭ в соответствии с требованиями образовательного стандарта :

  • Экзаменационная работа состоит из трёх частей. При их выполнении можно руково...

    6 слайд

    Экзаменационная работа состоит из трёх частей. При их выполнении можно руководствоваться следующими рекомендациями:

    1часть – сжатое изложение (80 минут);
    2 часть – 21 тестовое задание (60 минут);
    3 часть – сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста С2.1 или С2.2 (100 минут);
    Через 70 минут после начала экзамена можно пользоваться орфографическим словарём.

    Содержание и структура работы по подготовке к ГИА

  • Сохранение 50% объёма текста.
Сохранение всех микротем (абзацев).
Использован...

    7 слайд

    Сохранение 50% объёма текста.
    Сохранение всех микротем (абзацев).
    Использование основных приёмов сжатия текста: исключения, обобщения, упрощения.
    Передача главного содержания текста и каждой микротемы.
    Требования к сжатому изложению:

  • 1.По типу работа является сочинением-рассуждением.
2.План-схема сочинения-рас...

    8 слайд

    1.По типу работа является сочинением-рассуждением.
    2.План-схема сочинения-рассуждения.

    1.Вступление.
    2.Основная часть, которая строится по схеме:
    тезис – доказательство – вывод
    3.Заключение.
    Сочинение на лингвистическую тему С2. 1.

  • 1) о пунктуации как разделе науки о языке, в котором изучаются знаки препина...

    9 слайд

    1) о пунктуации как разделе науки о языке, в котором изучаются знаки препинания;
    2) о системе знаков препинания, в которой насчитывается 17 условных знаков;
    3) о функциях знаков препинания:
    разделительной ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, двоеточие, точка с запятой);
    выделительной ( две запятые, два тире, скобки, кавычки).
    3. О чём писать во вступлении:

  • О чем писать в основной части  1) Выдвинуть тезис.
  2) Приводя 2 аргумента и...

    10 слайд

    О чем писать в основной части
    1) Выдвинуть тезис.
    2) Приводя 2 аргумента из исходного текста, использовать слова «во-первых, во-вторых…». Указывать номера предложений и цитировать их.
    3) Сделать вывод, исходя из тезиса.

  • о точной передаче информации;
о выражении разных смыслов общения;
о выражении...

    11 слайд

    о точной передаче информации;
    о выражении разных смыслов общения;
    о выражении различных эмоций.
    5. Написать заключение в соответствии со вступлением:

  • До написания сочинения выполняются задания А1 – А7, содержащие такие вопросы...

    12 слайд

    До написания сочинения выполняются задания А1 – А7, содержащие такие вопросы, благодаря которым обращается внимание на разные стороны данного текста.
    Эти вопросы связаны с характеристикой героя, его мировоззрением, проявлением его Я, отношением автора к своему герою, с отдельными языковыми средствами.
    Сочинение-рассуждение проблемного характера
    по данному тексту С2. 2.

  • КИМы состоят из 3-х частей, которые включают задания следующих типов:
Тип А...

    13 слайд

    КИМы состоят из 3-х частей, которые включают задания следующих типов:

    Тип А – 30 заданий с выбором ответа:
    Тип В – 8 заданий с кратким ответом:
    Тип С – сочинение-анализ текста объёмом не менее 150 слов
    Содержание и структура работы по подготовке к ЕГЭ

  • Я
 1) проблема
 2) комментарий
 3) позиция автора
 4) своё мнение +2 аргумент...

    14 слайд

    Я
    1) проблема
    2) комментарий
    3) позиция автора
    4) своё мнение +2 аргумента
    Часть С.
    Сочинение-анализ текста.

  • 1)  качество проблемы (актуальность);
2) содержание проблемы;
3) слова автор...

    15 слайд

    1) качество проблемы (актуальность);
    2) содержание проблемы;
    3) слова автора;
    4) возможные пути решения проблемы.
    Отношение к проблеме (комментарий):

  • Аргументация :из художественной, научной,                           публицист...

    16 слайд

    Аргументация :
    из художественной, научной, публицистической литературы;
    из личных знаний;
    из жизненного опыта.

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 60
    • PPTX 4.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Лилия Юрьевна
    Круглова Лилия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118500
    • Всего материалов: 265

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе