Инфоурок Другое ПрезентацииРАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙО

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙО

Скачать материал
Скачать материал "РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙО"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Раннее выявление отклонений в развитии речи детейО.В. Елецкая, канд. пед н.,...

    1 слайд

    Раннее выявление отклонений в развитии речи детей
    О.В. Елецкая, канд. пед н., доцент
    О. Елецкая: логопедам:
    https://vk.com/eletskaya_olga
    olga_eletskaya@mail.ru

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная целевая про...

    2 слайд

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, в рамках реализации задачи «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»
    Проект «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
    Всероссийский семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, 21-23 сентября, 2015г., Москва

  • Документы	регламентируют обеспечение ранней диагностики и психолого-педагогич...

    3 слайд

    Документы
    регламентируют обеспечение ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в раннем возрасте:
    Стратегия - «Московские дети» на 2008 - 2017 годы от 25.03 2008 № 195-ПП;
    Указ президента о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года. от 01.06. 2012  N 761;
    Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12. 2012 N 273-ФЗ Статья 79.
    ФГОС ДО

  • Способность детского мозга	Способность детского мозга восстанавливать нарушен...

    4 слайд

    Способность детского мозга
    Способность детского мозга восстанавливать нарушенные функции, как и возможности всего организма в целом, очень велики в первые месяцы жизни.
    Именно в этот период жизни еще возможно дозревание нервных клеток мозга взамен погибших после гипоксии, образование между ними новых связей, за счет которых в будущем и будет обусловлено нормальное развитие организма в целом.
    Даже минимальные проявления перинатальных поражений ЦНС требуют соответствующего лечения и адекватных психолого-педагогических мероприятий для предотвращения последствий гипоксии.

  • Скрининг  в роддоме	Аудиологический скрининг детей первого года жизни
	
	Прик...

    5 слайд

    Скрининг в роддоме
    Аудиологический скрининг детей первого года жизни

    Приказ Минздравмедпрома России № 108 от 23.03.96. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей 1-го года жизни» и Указания Минздрава России № ДОЗ от 05.05.92. «О внедрении единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей, начиная с периода новорожденности, и их реабилитации»

  • Скрининг  в роддомеСкрининг на 5 генетических заболеваний:
фенилкетонурия
вро...

    6 слайд

    Скрининг в роддоме
    Скрининг на 5 генетических заболеваний:
    фенилкетонурия
    врожденный гипотериоз
    галактоземия
    муковисцидоз
    адреногенитальный синдром.

  • Перинатальные  центры	За последние годы в РФ открыты 22 перинатальных центра,...

    7 слайд

    Перинатальные центры
    За последние годы в РФ открыты 22 перинатальных центра, которые оснащены высокотехнологичным = дорогостоящим оборудованием.(Всего 85 субъекта)
    С 2012 года Россия полностью перешла на критерии регистрации новорожденных, рекомендованные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в соответствии с которыми регистрироваться будут новорожденные, появившиеся на свет после 22-й недели беременности с массой тела более 500 граммов.

  • ПроблемыПсихолого-педагогическая  помощь семье и детям раннего возраста с ОВЗ...

    8 слайд

    Проблемы
    Психолого-педагогическая помощь семье и детям раннего возраста с ОВЗ не обеспечена в полном объеме.

    Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстатом) охват всех детей дошкольными образовательными учреждениями составляет: в возрасте
    с 0 до 1,5 лет – 1,5%,
    от 1,5 до 3 лет – менее 20%.
    Доля % детей с ОВЗ не определена.

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе дет...

    9 слайд

    Дети с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе дети-инвалиды раннего возраста – дети, относящиеся к возрастной группе от 0 до 3 лет, и имеющие отклонения от нормального психического и физического развития различной степени выраженности, вызванные врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальном комплексном сопровождении их развития.
    Семьи, осуществляющие воспитание и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста.
    Целевые группы населения, нуждающихся в услугах Службы ранней помощи

  • возраст ребенка в диапазоне значений от 0 до 3 лет;
наличие интеллектуального...

    10 слайд

    возраст ребенка в диапазоне значений от 0 до 3 лет;
    наличие интеллектуального, сенсорного, эмоционального, двигательного, речевого недостатка или их сочетаний
    наличие потребности в специальном комплексном сопровождении развития.

    Основные критерии отнесения ребенка к категории детей раннего возраста с ОВЗ

  • дети с нарушениями функций зрительного анализатора;
дети с нарушениями слуха,...

    11 слайд

    дети с нарушениями функций зрительного анализатора;
    дети с нарушениями слуха, в том числе после кохлеарной имплантации
    дети с нарушениями двигательного развития;
    дети с расстройствами аутистического спектра;
    дети с нарушением интеллектуального развития;
    дети с нарушениями предречевого и раннего речевого развития;
    дети со сложными недостатками развития;
    дети с хроническими соматическими заболеваниями;
    дети, воспитывающиеся в неблагоприятной социальной среде, сиротских учреждениях и пр.
    различают следующие категории детей с овз

  • Аспирант МГГУ им М.А. Шолохова В.А. Печенина 
	Научный руководитель д.п.н. п...

    12 слайд

    Аспирант МГГУ им М.А. Шолохова В.А. Печенина
    Научный руководитель д.п.н. профессор О.С. Орлова

    Особенности речевых нарушений у детей-близнецов, рожденных в результате применения методики экстракорпорального оплодотворения

  • Сегодня практически любое бесплодие может быть преодолено с помощью экстрако...

    13 слайд

    Сегодня практически любое бесплодие может быть преодолено с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и основанных на этом методе вспомогательных репродуктивных технологиях (ВРТ).

  • Состояние речевой функции и познавательного развития у детей, рожденных с по...

    14 слайд

    Состояние речевой функции и познавательного развития у детей, рожденных с помощью новых репродуктивных технологий, практически нигде не отображено и не изучено.

  • Многоплодные роды в результате применения ВРТ составляют более 50%. Течение...

    15 слайд

    Многоплодные роды в результате применения ВРТ составляют более 50%. Течение раннего неонатального периода у детей от многоплодной индуцированной беременности в основном зависит от срока гестации, частота развития пограничных состояний и нарушений адаптации такая же, как у детей от физиологической беременности.

  • У 79,5 % детей изучаемой категории есть нарушения речи различной степени тяж...

    16 слайд

    У 79,5 % детей изучаемой категории есть нарушения речи различной степени тяжести. Также трудности при овладении речью наблюдаются у близнецов заметно чаще, чем у других детей. Это наводит на мысль, что развитие речи является для них «зоной риска».

  • у детей, рождённых, в результате ВРТ
	
	у детей от многоплодной беременности...

    17 слайд

    у детей, рождённых, в результате ВРТ

    у детей от многоплодной беременности (монозиготных и дизиготных близнецов)
    общее недоразвитие речи (ОНР) - 49,5% и 47,6%
    фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - 42,5% и 39,6%
    минимальные дизартрические расстройства (МДР) - 60,7% и 53,9%
    задержка психического развития (ЗПР) - 9,3 % и 4,8 %

    выше, чем у детей, рождённых от одноплодной беременности 42,1%, 25,0%, 32,0%, 3.1% соответственно.
    Распространенность речевой патологии

  • принципиально не отличается от нарушений речи у дошкольников, зачатых в есте...

    18 слайд

    принципиально не отличается от нарушений речи у дошкольников, зачатых в естественном цикле.

    Становление речевой функции проходит у них те же этапы развития, что и у естественно зачатых детей. Причинами речевых нарушений у ЭКО-детей и близнецов, рожденных в естественном цикле, являются одни и те же факторы.
    характер речевых нарушений у детей, рожденных с помощью ЭКО

  • Процент нарушений речи  у монозиготных детей - близнецов выше (72%), по срав...

    19 слайд

    Процент нарушений речи у монозиготных детей - близнецов выше (72%), по сравнению с дизиготными (49%)

  • биологические особенности
интеллектуальное промедление 
явление «близнецовой...

    20 слайд

    биологические особенности
    интеллектуальное промедление
    явление «близнецовой ситуации»
    минимизация устного взросло-детского взаимодействия
    порядковый номер рождения пары
    Помимо этих причин, имеются факторы, характерные для близнецов (зиготность) и обычные, характерные для всех детей (гендерный, социально-экономический статус, образование и забота родителей, размер семейства), которые влияют на речевое развитие.

    причины замедления становления языковых навыков и возникновения речевых нарушений у близнецов, родившихся в результате ЭКО

  • В семьях, где дети появились на свет в результате ВРТ технологий, близнецы к...

    21 слайд

    В семьях, где дети появились на свет в результате ВРТ технологий, близнецы к моменту школьного обучения догоняют, а иногда и опережают по развитию своих сверстников, в виду особого к ним отношения (повышенного внимания, заботы, опеки).
    Опыт обучения и воспитания ЭКО-детей с речевой патологией показывает, что дети данного контингента обладают высоким потенциалом и в результате правильно организованного коррекционно-развивающего воздействия могут достигать значительных успехов.

  • 22 слайд

  • Реализация модели раннего  медико-психолого-педагогического сопровождения в Р...

    23 слайд

    Реализация модели раннего медико-психолого-педагогического сопровождения в России

  • Сократить разрыв между наличием специальных образовательных потребностей и ок...

    24 слайд

    Сократить разрыв между наличием специальных образовательных потребностей и оказанием коррекционной помощи
    Создать на основе выявленного посредством диагностики потенциала ребёнка и возможностей семьи индивидуальную программу реабилитации (ИПР)
    Ранняя диагностика особых образовательных потребностей ребёнка

  • Этапы диагностики

    25 слайд

    Этапы диагностики

  • Унификация через отбор и закрепление единой формы документации и оборудования...

    26 слайд

    Унификация через отбор и закрепление единой формы документации и оборудования
    Стандартизация - установление единых норм и правил, предъявляемых к его оформлению
    Применение новых технологий - выработка новых способов и средств проведения диагностики

    Требования к диагностическому инструментарию

  • Систематизация данных о применяемых диагностических методиках

    27 слайд

    Систематизация данных о применяемых диагностических методиках

  • Шкалы развития младенца Bayley 
Денверский скрининг-тест развития (DDST) 
Пор...

    28 слайд

    Шкалы развития младенца Bayley
    Денверский скрининг-тест развития (DDST)
    Порядковые (числовые) шкалы психологического развития
    Профиль психического развития G.D. Alpern-Boll
    Шкала ментального развития R. Griffiths
    KID-шкала
    Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни (Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э. Л. Фрухт)
    Тест развития детей первого года жизни О. В. Баженовой
    Оценка уровня психомоторного развития ребенка - (Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова)
    Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев)
    Шкала поведения новорожденных (NBAS)
    Тестовая методика Prechtl, Beintema
    Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет Е.О. Смирнова
    Скрининг- методики оценки нервно-психического развития в младенческом возрасте

  • Безусловные рефлексы доношенных детей

    29 слайд

    Безусловные рефлексы доношенных детей

  • Безусловные рефлексы доношенных детей

    30 слайд

    Безусловные рефлексы доношенных детей

  • Безусловные рефлексы доношенных детей

    31 слайд

    Безусловные рефлексы доношенных детей

  • Безусловные рефлексы доношенных детей

    32 слайд

    Безусловные рефлексы доношенных детей

  • Безусловные рефлексы доношенных детей

    33 слайд

    Безусловные рефлексы доношенных детей

  • Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей в возраст...

    34 слайд

    Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей в возрасте 1 мес-3 года (Л.О. Бадалян, 1984; Б.В. Лебедев, 1995).

  • Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей в возраст...

    35 слайд

    Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей в возрасте 1 мес-3 года (Л.О. Бадалян, 1984; Б.В. Лебедев, 1995).

  • Интеллектуальный тест разработан и сертифицирован в 1911г. французкими психо...

    36 слайд

    Интеллектуальный тест разработан и сертифицирован в 1911г. французкими психологами Альфредом Бине и Теодором Симоном.
    Тест «шкала умственного развития бине-симона»

  • Показать глаза, нос, рот, уши и т.д.
Воспроизвести предложение из шести слов....

    37 слайд

    Показать глаза, нос, рот, уши и т.д.
    Воспроизвести предложение из шести слов.
    Повторить по памяти два названных числа.
    Назвать изображенные на рисунке предметы.
    Знать свою фамилию.
    3 года

  • Назвать свой пол.
Назвать несколько предметов, продемонстрированных взрослым....

    38 слайд

    Назвать свой пол.
    Назвать несколько предметов, продемонстрированных взрослым.
    Воспроизвести ряд из трех однозначных чисел.
    Уметь сравнить длину отрезков (три задачи)
    4 года

  • Сравнить попарно вес (15-6г, 3-12 г).
Перерисовать квадрат.
Повторить слово и...

    39 слайд

    Сравнить попарно вес (15-6г, 3-12 г).
    Перерисовать квадрат.
    Повторить слово из трех слогов.
    Решить простую логическую задачу.
    Сосчитать четыре предмета.
    5 лет

  • Определить время дня.
Определить назначение некоторых предметов домашнего оби...

    40 слайд

    Определить время дня.
    Определить назначение некоторых предметов домашнего обихода.
    Перерисовать ромб.
    Сосчитать до 13 и сосчитать 13 предметов.
    Сравнить и описать два лица (3 задания).

    6 лет

  • Определить левую и правую сторону.
Описать предложенную картинку.
Уметь выпол...

    41 слайд

    Определить левую и правую сторону.
    Описать предложенную картинку.
    Уметь выполнить несколько несложных поручений.
    Определить номинал различных металлических монет и подсчитать общую сумму.
    Назвать показанные взрослым четыре основных цвета.
    7 лет

  • Сравнить по памяти два предмета (объекта) и установить сходство между ними.
С...

    42 слайд

    Сравнить по памяти два предмета (объекта) и установить сходство между ними.
    Сосчитать от 20 до 1.
    Найти недостающие детали в рисованных изображениях людей и животных (4 задания).
    Знать день, число, месяц, год.
    Воспроизвести ряд из пяти однозначных чисел.
    8 лет

  • Перечислить названия месяцев.
Знать номинальную стоимость монет и купюр.
Сост...

    43 слайд

    Перечислить названия месяцев.
    Знать номинальную стоимость монет и купюр.
    Составить две фразы из предложенных трех слов.
    Ответить на три простых вопроса.
    Ответить на пять более сложных вопросов.
    9 лет

  • Разложить по ранжиру несколько предметов.
Скопировать изображения нескольких...

    44 слайд

    Разложить по ранжиру несколько предметов.
    Скопировать изображения нескольких геометрических фигур.
    Найти несоответствия в предложенном рассказе.
    Дать правильные ответы на сложные вопросы абстрактного характера.
    Составить связное предложение, состоящее из трех слов (одно из этих слов предложено взрослым).
    10 лет

  • Правильно сравнить отрезки разной длины, несмотря на намеренное введение в за...

    45 слайд

    Правильно сравнить отрезки разной длины, несмотря на намеренное введение в заблуждение со стороны взрослого.
    Составить связное предложение из трех слов.
    Произнести не менее 60 слов в течении трех минут.
    Определить значение доступных ему отвлеченных понятий (радость, страх и др.).
    Восстановить порядок слов в предложении (3 задания).
    11 лет

  • Воспроизвести ряд однозначных чисел.
Подобрать не менее трех рифм к предложен...

    46 слайд

    Воспроизвести ряд однозначных чисел.
    Подобрать не менее трех рифм к предложенному слову.
    Повторить предложение, состоящее не менее чем из 26 слогов.
    Объясните смысл представленной картины.
    Предложить свой вариант окончания рассказа.
    12 лет

  • в клинической практике метод обследования Л. Т. Журбы и Е. М. Мастюковой (198...

    47 слайд

    в клинической практике метод обследования Л. Т. Журбы и Е. М. Мастюковой (1981)
    стандартизированная шкала развития детей раннего возраста Г. В. Пантюхиной, К. Л. Печоры, Э. Л. Фрухт (1983)
    базовые методики диагностики: О. В. Баженовой (1986);М. Л. Дунайкина (2001); Е.А. Стребелевой(1996)
    методика экспресс-обследования – ГНОМ Г. В. Козловской, А. В. Горюновой и др. (1997)
    Методические подходы
    к оценке психического развития младенцев в России

  • ранняя диагностика
ранняя терапия 
ранняя интеграция детей с ОВЗ в среду  здо...

    48 слайд

    ранняя диагностика
    ранняя терапия
    ранняя интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых детей
    http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/951/
    Мюнхенская функциональная диагностика развития (МФДР), 1997

  • Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском ун...

    49 слайд

    Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии. Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста (Г.И. Келер, Х.Д. Эгелькраут).

  • движение
хватание
восприятие взаимосвязей, объединившее в себе развитие зрите...

    50 слайд

    движение
    хватание
    восприятие взаимосвязей, объединившее в себе развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций
    понимание речи и активная речь,
    самостоятельность
    социализация
    содержательных сфер развития ребенка

  • МФДР: Вариант профиля развития ребёнка А

    51 слайд

    МФДР: Вариант профиля развития ребёнка А

  • МФДР: Вариант профиля развития ребёнка B

    52 слайд

    МФДР: Вариант профиля развития ребёнка B

  • МФДР: Вариант профиля развития ребёнка C

    53 слайд

    МФДР: Вариант профиля развития ребёнка C

  • МФДР: Вариант профиля развития ребёнка D

    54 слайд

    МФДР: Вариант профиля развития ребёнка D

  • достоинства и недостатки МФДР

    55 слайд

    достоинства и недостатки МФДР

  • Т.А. Титова,
О.В. Елецкая,
М.В. Матвеева,
Н.С. Куликова 
Учебно-методическое...

    56 слайд

    Т.А. Титова,
    О.В. Елецкая,
    М.В. Матвеева,
    Н.С. Куликова
    Учебно-методическое пособие. М. : ФОРУМ, 2015. 192 с.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 634
    • PPTX 27.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галичина Алевтина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галичина Алевтина Ивановна
    Галичина Алевтина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80737
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек