Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация

Презентация на тему РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

    1 слайд

    РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

  • СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМАОтрыв от реальности, отгороженность от внешне...

    2 слайд

    СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА
    Отрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

  • Описание заболевания      Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервы...

    3 слайд

    Описание заболевания
    Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются:
     1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;
     2. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем);
     3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями);
     4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития;
     5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни.
      Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

  • Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10F.84.0.	Де...

    4 слайд

    Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10
    F.84.0.Детский аутизм
    F.84.1.Атипичный аутизм
    F.84.2.Синдром Ретта
    F.84.3.Другие дезинтегративные расстройства детского возраста
    F.84.4. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной
    отсталостью и стереотипными движениями.
    F.84.5.Синдром Аспергера
    F. 84.8.Другие общие расстройства развития.
    F. 84.9.Общие расстройства развития, не уточненные
    3

  • 5 слайд

  • Детский  аутизм (F 84.0)
Общее расстройство развития, определяется наличием а...

    6 слайд

    Детский аутизм (F 84.0)
    Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения.
    У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще.
    Атипичный аутизм (F 84.1)
    Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи.
    Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

  • Синдром Ретта (F 84.2)
Наследственное заболевания, встречается почти исключит...

    7 слайд

    Синдром Ретта (F 84.2)
    Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

  • Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3)
Наблюдается п...

    8 слайд

    Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3)
    Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта.
    Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4)
    Признаки характеризуются названием заболевания.

  • Синдром Аспергера (F 84.5)
Форма аутизма, при котором способность функциониро...

    9 слайд

    Синдром Аспергера (F 84.5)
    Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий.
    В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

  • 10 слайд

  • Основные  клинические  симптомы  РДАРаннее  начало  заболевания;
Нарушение  к...

    11 слайд

    Основные клинические симптомы РДА
    Раннее начало заболевания;
    Нарушение контакта с матерью;
    Характерное аутистическое поведение;
    Наличие стереотипий;
    Неравномерное созревание всех функциональных сфер;
    Особенности становления речи.

  • Клинико – психологическая  классификацияО.С.Никольской (1985 – 1987) выделены...

    12 слайд

    Клинико – психологическая классификация
    О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА.
    Основные критерии данной классификации:
    Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой;
    Характер и степень первичных расстройств.

  • Классификация аутизма (Никольская О.С.)Первая форма – полная отрешенность от...

    13 слайд

    Классификация аутизма
    (Никольская О.С.)
    Первая форма – полная отрешенность от происходящего;
    Вторая форма – активное отвержение;
    Третья форма – захваченность аутистическими интересами;
    Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

  • Первая форма РДА Отсутствие речи
Невозможность организовать ребенка: поймать...

    14 слайд

    Первая форма РДА
    Отсутствие речи
    Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения
    Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия.
    Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

  • Вторая форма РДАДети второй группы более активны  
Чуть менее ранимы в контак...

    15 слайд

    Вторая форма РДА
    Дети второй группы более активны
    Чуть менее ранимы в контактах со средой
    Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована
    Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах
    Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место
    Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

  • Третья форма РДАДетей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлен...

    16 слайд

    Третья форма РДА
    Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла
    Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме
    Проявляет экстремальную конфликтность
    Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

  • Четвертая форма РДАНаиболее легкий вариант аутизма 
На первый план здесь выст...

    17 слайд

    Четвертая форма РДА
    Наиболее легкий вариант аутизма
    На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах
    Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи
    Трудности сосредоточения и организации ребенка
    Педантизм, повышенное пристрастие к порядку
    Задержка психического развития в целом
    Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

  • Причины РДАВ начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении...

    18 слайд

    Причины РДА
    В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтверждения
    В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы
    РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза

  • Причины РДА- Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки
- Хими...

    19 слайд

    Причины РДА
    - Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки
    - Химические вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины - весьма спорны
    Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание / диета) – лишь в некоторых случаях

  • Аутисты-знатоки  Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал...

    20 слайд

    Аутисты-знатоки
    Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний
    Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.

  • Спасибо 
за 
внимание!

    21 слайд

    Спасибо
    за
    внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2020 830
    • PPTX 1.9 мбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79282
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек