Инфоурок Другое ПрезентацииРаздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Скачать материал
Скачать материал "Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Раздел 3

Зрелое Средневековье
Готический стиль 

XIII - XV века

    1 слайд

    Раздел 3

    Зрелое Средневековье
    Готический стиль

    XIII - XV века

  • Готическое искусство, сменившее романское,
 оставалось культовым по назначен...

    2 слайд

    Готическое искусство, сменившее романское,
    оставалось культовым по назначению
    и религиозным по характеру.

    Готический стиль (готика) –
    (от итал. gotico, буквально – готский, т.е.,
    относящийся к германскому племени готов),
    художественный стиль,
    ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший
    между серединой XII и XV–XVI вв.
    Наиболее подходящие название –
    «стрельчатый стиль»
    устремлённость ввысь, лёгкость конструкций,
    каркасная система и ребристый свод,
    ажурный декор,
    живопись светом, витражи.

  • В отличие от романского периода 
центрами европейской религиозной, культурной...

    3 слайд

    В отличие от романского периода
    центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни
    к концу XII в. стали не монастыри, а города.


  • А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание горо...

    4 слайд

    А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

  • Ратуша - здание городского самоуправления – 
представляла собой большое камен...

    5 слайд

    Ратуша - здание городского самоуправления –
    представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором.
    Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.
    Собор - модель мироздания, символ Вселенной
    и своего рода свод знаний о ней,
    весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

  • СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИСоборы должны были вмещать всё многочисленное го...

    6 слайд

    СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ
    Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты.

    Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде).

    Сами горожане часто являлись заказчиками
    или создателями
    произведений искусства для украшения соборов.

  • Труд ремёсленников,
необходимый 
при строительстве храмаскульпторкаменотёспло...

    7 слайд

    Труд ремёсленников,
    необходимый
    при строительстве храма
    скульптор
    каменотёс
    плотник
    каменщик
    кузнец

  • Почему по ощущениям готические храмы
 такие просторные, светлые внутри
и таки...

    8 слайд

    Почему по ощущениям готические храмы
    такие просторные, светлые внутри
    и такие легкие снаружи?

  • ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского п...

    9 слайд

    ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода:
    романская церковь тяжеловесна и приземиста,
    готический собор лёгок и устремлён ввысь.
    Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов.
    Если в романской церкви
    массивные своды покоятся
    на толстых стенах,
    то в готическом соборе
    свод опирается на арки,
    а те в свою очередь — на столбы.
    Боковое давление свода
    передаётся аркбутанам
    (наружным полуаркам)
    и контрфорсам (наружным опорам,
    своего рода «костылям» здания).
    Такая конструкция дала возможность
    уменьшить толщину стен,
    увеличить внутреннее пространство здания.
    Стены перестали служить опорой свода,
    что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

  • Аркбутан – 
открытая полуарка,
передающая 
на контрфорс
тяжесть сводаЦентраль...

    10 слайд

    Аркбутан –
    открытая полуарка,
    передающая
    на контрфорс
    тяжесть свода
    Центральный неф
    собора в Реймсе
    имеет высоту
    38 метров.
    Распределение тяжести сводов на выносные опоры

  • Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и све...

    11 слайд

    Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья.
    Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, —
    создавало образ небесного мира,
    воплощало мечту о чуде.
    Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба.
    Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог.
    Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.

  • Портал – вход в соборВся смысловая символика христианского храма повторяется...

    12 слайд

    Портал – вход в собор
    Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале.
    Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их».
    Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

  • Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скул...

    13 слайд

    Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей).

    В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой
    в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск.

    СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

  • На какой 
из этих фотографий портал
XIVвека, а на какой  XX-ого? В архитектур...

    14 слайд

    На какой
    из этих фотографий портал
    XIVвека, а на какой XX-ого?
    В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры в нишах?

  • Лиризм образов и жизненная правдоподобность

    15 слайд

    Лиризм образов и жизненная правдоподобность

  • В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на...

    16 слайд

    В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества.
    Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

  • Образ Богоматери становится культовым.Готическое искусство постоянно обращало...

    17 слайд

    Образ Богоматери становится культовым.
    Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

  • Химеры- скульптура в образе фантастического животного.Горгульи – скульптуры-в...

    18 слайд

    Химеры- скульптура в образе фантастического животного.
    Горгульи – скульптуры-водостоки.
    В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.

  • 19 слайд

  • Почему церковь Сент-Шапель в Париже
называют «волшебной шкатулкой»?Настенные...

    20 слайд

    Почему церковь Сент-Шапель в Париже
    называют «волшебной шкатулкой»?
    Настенные росписи
    ЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО
    ПЕРИОДА

  • ВитражиСен-Шапель – 
капелла Людовика IX,
 1243-1248,
 арх. Пьер де Монтеро,...

    21 слайд

    Витражи
    Сен-Шапель –
    капелла Людовика IX,
    1243-1248,
    арх. Пьер де Монтеро,
    Париж, Франция

  • В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись...

    22 слайд

    В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу — живописному изображению из скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.

  • Окно «роза»

    23 слайд

    Окно «роза»

  • В XII-XIII веках делали 
цветные витражи. 
Готовые цветные стёкла нарезали в...

    24 слайд

    В XII-XIII веках делали
    цветные витражи.
    Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне,
    а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

  • Собор Парижской Богоматери
1160-1245г.г., Париж, ФранцияНо чем внимательней,...

    25 слайд

    Собор Парижской Богоматери
    1160-1245г.г., Париж, Франция
    Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
    Я изучал твои чудовищные рёбра, -
    Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
    И я когда-нибудь прекрасное создам…
    Осип Мандельштам

  • Зрелая готикаЦерковь капеллы 
Сен-Шапель 
в Париже
 (1245-1248), образец «луч...

    26 слайд

    Зрелая готика
    Церковь капеллы
    Сен-Шапель
    в Париже
    (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

  • Собор
 в Реймсе
 (1211-1311), 
где короновались короли.

    27 слайд

    Собор
    в Реймсе
    (1211-1311),
    где короновались короли.

  • Поздняя готикаРуанский собор
 (1434-1514) Стиль
«пламенеющая готика»

    28 слайд

    Поздняя готика
    Руанский собор
    (1434-1514)
    Стиль
    «пламенеющая готика»

  • ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?Какие из приведённых здесь иллюстраций 
не соответствуют го...

    29 слайд

    ГОТИЧЕСКИЙ
    СТИЛЬ?
    Какие из приведённых здесь иллюстраций
    не соответствуют готическому стилю?

  • ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

    30 слайд

    ГОТИЧЕСКИЙ
    СТИЛЬ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 198
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тяжлова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тяжлова Татьяна Петровна
    Тяжлова Татьяна Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79325
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе